МААМ-картинки

Опыт работы на тему «Развитие речи с помощью моделирования»

Анна Созина
Опыт работы на тему «Развитие речи с помощью моделирования»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы на тему «Развитие речи с помощью моделирования»

Проблема развития связной речи ребенка занимает важное место в дошкольном обучении. Это является важным условием умственного воспитания ребенка дошкольного возраста. Методика развития связной речи является одним из актуальных вопросов современного дошкольного образования.

Публикация «Опыт работы на тему „Развитие речи с помощью моделирования“» размещена в разделах

В своей работе я большое внимание уделяю использованию метода наглядного моделирования. Благодаря методу наглядного моделирования дети учатся обобщенно представлять существенные признаки предметов, связи и отношения реальной действительности. Использование схем, моделей и мнемотаблиц заметно облегчает овладение связной речью детьми; а также наличие зрительного плана–схемы делают рассказы более четкими, связными и последовательными.

Как составлять мнемотаблицы?

Мнемотаблицу можно рисовать от руки или ее можно составить из картинок, как коллаж. В начале, когда дети только учатся работать с мнемотаблицами, лучше рисовать небольшие по объему таблицы, так называемые мнемодорожки, расположив 3-4 картинки в ряд. Дети будут с удовольствием раскрашивать картинки, а с течением времени и подсказывать свои идеи для рисунков.

Для того, чтобы составить мнемотаблицу, необходимо:

1. Разделить рассказ на части, определяя важные моменты (каждые 2-3 слова, расчертить лист бумаги на квадраты;

2. Нарисовать на каждую такую часть картинку (описывая существительные или прилагательные);

3. Непонятные слова (глаголы или вопросы) по возможности как-нибудь изобразить или просто поставить знак «?». Это надо будет объяснить ребенку.

Различные загадки или сказки легче и веселее воспринимаются детьми, если они разобраны на ситуации и изображены на картинках. Далее ребенку предлагается запомнить описанное и рассказать поэтапно, смотря на картинки.

По этой таблице ребенок выучит рассказ о домашнем животном. Расшифровка таблицы:

1. Что это за животное?

2. Оно дикое или домашнее?

3. Какого цвета?

4. Чем питается?

5. Какие звуки издает?

6. Как выглядит?

7. Где живет?

8. Какие у этого животного детеныши?

9. Какую пользу (или вред) приносит людям?

В подобной таблице можно схематически изобразить персонажей любой сказки, некоторые действия, явления природы, в общем, все, что воспитатель считает нужным. По мнемотаблицам я знакомлю детей с сезонными явлениями в природе. Для этого я подготовила мнемотаблицы по временам года «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», а также общий алгоритм для любого времени года «Изменения в природе».

Использование условных обозначений позволяет детям самостоятельно составить любую мнемотаблицу и составить рассказ по ней. Такая таблица – ключ к запоминанию и воспроизведению любой информации.

Все дети любят стихи, слушать их и рассказывать. Но, к сожалению, не все дети умеют быстро запоминать стихи, у некоторых детей вызывает большие трудности заучивание стихов или потешек. Для того, чтобы разбудить в детях интерес к заучиванию стихов, потешек или загадок, я использую в своей работе прием мнемотехники, ориентированный на наглядно-образное мышление. Благодаря мнемотаблице дети легче заучивают стихотворение, так как они могут легко замонить логическую последовательность символов.

Также в работе по развитию связной речи с детьми я использую коллаж. Кажущийся беспорядок наложенных на картон картинок и составляет суть коллажа, главной задачей которого является соединение или связывание между собой все картинки, буквы, цифры, геометрические фигуры. Этот метод способствует закреплению различных методов запоминания; развитию фотографической памяти ребенка; расширению словарного запаса, образного восприятия; развитию устной речи; умению связно говорить, рассказывать.

Дети старшего дошкольного возраста любят фантазировать, придумывать свои сказки и истории «Как я провел выходные», «Если бы я был волшебником» и т. п. Поэтому для составления творческих рассказов так же можно использовать приемы мнемотехники. У детей закрепится понятие о структуре рассказа (начало, середина, конец). Они научатся правильно использовать в своей речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ (сказку). Чем раньше учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы-модели, тем лучше они будут готовы к школе, так как связная речь является важнейшим показателем умственных способностей.

Заниматься по мнемотаблицам не обязательно в группах, это вполне можно делать и наедине с ребенком, дома, если у родителей, бабушек и дедушек есть желание развить мышление ребенка, обогатить его речь и научить его правильно разговаривать.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Развитие монологической речи у детей среднего дошкольного возраста с помощью мнемотехники» Индивидуальный план работы по самообразованию на 2017–2018 годы Тема: «Развитие монологической речи у детей среднего дошкольного возраста.

Опыт работы «Развитие речи дошкольников через художественную литературу» «Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить». (Вольтер) В условиях реализации ФГОС в дошкольном образовании в развитии.

Опыт работы «Развитие связной речи дошкольников»Опыт работы «Развитие связной речи дошкольников» Специалистам и педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями в здоровье (ОВЗ) логопедической направленности, широко известны.

«Путешествие в лесную сказку». Конспект занятия по развитию речи с помощью метода наглядного моделирования Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием метода наглядного моделирования МКДОУ детского.

Опыт работы на тему «Развитие сенсомоторики у детей младшего дошкольного возраста, или Мир в твоих руках»Опыт работы на тему «Развитие сенсомоторики у детей младшего дошкольного возраста, или Мир в твоих руках» Эта тема выбрана мной не случайно. Актуальность темы: Малыш появляется на свет с уже вполне сформировавшимися органами чувств, но ещё.

Опыт работы на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть 2 3. Педагогический опыт: 3.1. Описание основных методов и методик, используемых в представляемом педагогическом опыте. Правильно подобранные.

Опыт работы на тему «Развитие творческих способностей у детей через художественное экспериментирование» Выступление на тему «Развитие творческих способностей у детей через художественное экспериментирование в изобразительной деятельности».

Педагогический опыт на тему «Влияние детского фольклора на развитие речи детей раннего возраста» Тема: «Влияние детского фольклора на развитие речи детей раннего возраста» 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения.

Педагогический опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы с помощью игры» Педагогический опыт работы педагога-психолога МБДОУ Теньгушевский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Назаровой Натальи Геннадьевны.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики руки детей c помощью использования нетрадиционных техник в аппликации» 1слайд. Здравствуйте. Меня зовут К. Е. А. Я работаю в детском саду №24»Изюминка» в должности воспитателя уже три года. Вашему вниманию представляю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы на тему «Развитие речи с помощью моделирования»
Опубликовано: 28 января 2018 в 21:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы на тему «Развитие речи с помощью моделирования»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Созина (УИ 488571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД