Лучший педагог года

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в непосредственно образовательной деятельности

Ольга Александровна Яковлева
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в непосредственно образовательной деятельности

Забота о здоровье – это важный труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей.

Публикация «Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах

От того, как прошли дошкольные годы, во многом зависит физическое и психическое здоровье человека на протяжении всей жизни. Важно сохранить здоровье ребенка в ответственный период жизни, для чего необходима огромная, каждодневная работа в ДОУ и семье.

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление дошкольника, на пропаганду здорового образа жизни. Сегодня медики не состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Работа по формированию потребности в здоровом образе жизни ложится на плечи педагогов.

Я считаю одним из средств решения обозначенных задач становится здоровьесберегающие технологии в непосредственно образовательной деятельности.

Цель. Воспитание у дошкольников культуры здоровья – грамотность в вопросах здоровья и потребность вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье.

Задачи. Воспитывать валеологическую культуру как совокупность осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

Пополнять и обобщать знания о здоровье и умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Формировать умения позволяющие дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Для решения поставленных задач первым делом я совместно со вторым воспитателем организовала предметную среду для непосредственной образовательной деятельности, соответствующая возрасту детей (5-6 лет) :

- освещение группы соответствует требованиям СанПин;

- мебель соответствует возрастным особенностям дошкольников, она регулируется под рост ребенка;

- в группе соблюдаются гигиенические требования и режим проветривания;

- созданы зоны отдыха – ковры, уголок отдыха и уединения.

В непосредственно образовательную деятельность я включаю различные здоровьесберегающие технологии.

По мере утомляемости детей в деятельности провожу физминутки или динамические паузы продолжительностью 2-5 мин.

А также подвижные и спортивные игры малой и средней подвижности. Это игры с правилами, где используются естественные движения («Море волнуется», «Где мы были…», «Мыши и сыр»)

В заключительной части непосредственно образовательной деятельности использую релаксационные приемы. Систему расслабляющих упражнений направляю на восстановление равновесия между процессами возбуждения и торможения и снижения двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление). Релаксация проходит под спокойную музыку (Чайковского, Рахманинова, под звуки природы, моря.

Для тренировки движений пальцев кисти рук включаю в деятельность пальчиковую гимнастику или игры. в результате этих игр кисти рук детей приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

В зависимости от интенсивности зрительной нагрузки в непосредственно образовательной деятельности использую гимнастику для глаз – упражнения для снятия глазного напряжения («Снежинки», «Тучки и солнышко», «Стрельба глазами»).

Для укрепления дыхательных путей и дыхательной мускулатуры использую дыхательную гимнастику. Эти упражнения также позволяет улучшить самочувствие детей во время образовательной деятельности. Провожу дыхательные упражнения в увлекательной форме («Осенние деревья», «Фонарики», «Султанчики» - с использованием красочных атрибутов).

Организую увлекательные игры на дыхание в опытно – исследовательской деятельности – во время игр с водой («Остудим воду», «Шторм на море» - во время опытов с игрушками и кораблями, с бумагой («Чей листок дальше», «Снегопад», «Снежинки», с тканью («Высушим платочек», «Флажок на ветру»).

Для положительного тонуса и эмоциональной устойчивости во время образовательной деятельности использую самомассаж (лица, тела, ног, биологически активных точек). Самомассаж провожу в игровой форме, виде 5 минут двигательной паузы («У жирафа…», «Снеговик», «Молоточки»).

Для массажа использую нетрадиционный материал: шишки, орешки, карандаши, массажные мячи, крупы и мешочки с крупами, а также различные массажные дорожки с использованием спортивного оборудования.

Непременное условие успешной работы по здоровьесбережению дошкольников – активное взаимодействие с родителями воспитанников.

В своей работе не отказываюсь от старых, традиционных форм – собрания, консультации, но и стараюсь использовать нетрадиционные формы организацииобщения с родителями.

В свою работу включаю не только здоровьесберегающие элементы, он и организую тематическую познавательно-исследовательскую деятельность где дошкольники расширяют свои представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье («Где прячется здоровье», «Я и мое здоровье»)

В познавательно игровой деятельности дети знакомятся о зависимости здоровья человека от правильногопитания, в ходе дискуссий, рассуждений определяют полезные и вредные проукты питания для здоровья человека, основываясь на своем опыте и ощущениях («Каша – пища наша», «Витамины на окне»)

Расширяют свое представление о роли гигиены и режиме дня для здоровья человека («В гостях у Мойдодыра», «Мыло и вода – наши лучшие друзья»).

Через познавательную деятельность дошкольники знакомятся с основами техники безопасности и правилами поведения на улице, дороге, дома, в лесу («В мире электроприборов», «Незнакомые люди», «Будь осторожен с огнем»)

Активно привлекаю родителей к совместным мероприятиям с детьми: участие мам и пап в детских праздниках, где широко использую подвижные игры, игры – эстафеты, обязательно присутствует музыкальное сопровождение для повышения эмоционального настроения. Такие мероприятия проходят интенсивно и весело, что способствует пониманию ребенком о значимости здоровья и умения бережно к нему относится.

Публикации по теме:

Детский сад как оздоровительная педагогическая система "Я не боюсь еще и еще раз повторять:   забота о здоровье – это важнейший  труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная.

Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении физического и психического здоровья детей В презентации рассказывается о взаимодействии воспитателей и всего персонала детского сада для сохранения психического и физического здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в непосредственно образовательной деятельности
Опубликовано: 1 июня 2014 в 12:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД