Лучший педагог года

Опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников («Экология в городе» 3 этап) (2 фото)

Светлана Михайловна Даниленко
Опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников («Экология в городе» 3 этап)

Третий этап работы - проект

«Экология в городе».

Проблема в основе проекта:

Исследования учёных показывают, что заболеваемость сегодняшних детей в нашем городе на 15-20 выше, чем у их сверстников лет двадцать назад, чем у детей, живущих в сельской местности. Большой вклад, особенно в

формирование заболеваний дыхательных путей, лор органов вносит качество

атмосферного воздуха. Качество воды также влияет на организм ребёнка. На сегодняшний день стоит важная задача - найти пути выхода из сложившейся

Публикация «Опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников („Экология в городе“ 3 этап)» размещена в разделах

ситуации.

Участники проекта:

дети подготовительной группы.

По количеству участников:

групповой.

По содержанию:

межпредметный

Проект по продолжительности:

долговременный.

Тип проекта:

практико- информационный.

Цель проекта:

формирование у детей представлений о взаимосвязях и взаимозависимости

человека с природой в городе.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историческим прошлым города. Пробуждать чувство гордости за свой родной город.

2. Приблизить детей к пониманию, что наше будущее - это будущее нашего города.

3. Подвести к пониманию «Экологически чистый город».

4. Познакомить детей с правилами взаимодействия с животными

(домашними и бездомными) и природными объектами (растениями).

5. Познакомить детей с предметами домашнего обихода, представляющую

опасность для их здоровья.

6. Формирование начал экологической культуры.

Прогнозируемый результат:

Педагогическая диагностика В начале года показала, что 59 детей знают

источники загрязнения воздуха и воды в квартире и в городе. 40 - называют

чистые места в городе. 18 (4 ребёнка) детей понимают, что значит

«экологически чистый город». 50 детей знают, что к живой и неживой природе

города надо относиться бережно.

Реализация проекта проводилась по четырём аспектам:

1. эколого-нравственный

2. нравственный

3. оздоровительный

4. детско-взрослая деятельность.

в течении года мы с детьми провели экскурсии:

по улицам города,

на берег реки Китой,

в парк,

на АЗС

Выяснили, что наш красивый, молодой город, стоит на берегах рек - Китой и Ангара, Узнали, что Ангарск построили посередине тайги и сейчас в городе остались небольшие лесные массивы. У видели, как строится наш город, растёт количество домов, количество транспорта. Выяснили, что в жизни человека всё это очень важно и необходимо, как и многое другое. Но при неправильном использовании, неправильном поведении человека - экология в городе страдает, страдает и сам человек.

Дети увидели всё неблагоприятное воздействие человека:

о грязный берег реки (бутылки, банки, стекло, сломанные растения);

о дома строят там, где недавно росли вековые сосны и берёзы;

о АЗС стоит посредине города, где всегда много машин и пахнет бензином;

о Люди поджигают мусор, листья в разных местах (около дома, в мусорных

баках);

о В городе работают заводы опасные для жизни людей;

о На дорогах города большое количество транспорта, поэтому воздух всегда

загрязнён, страдают люди и растения, которые растут вдоль дорог.

Проведённое исследование, «Где лучше растениям и животным: в парке или на улице?» - помогло детям увидеть и понять, что в парке им лучше. Растения в парке чистые, более ухоженные; много птиц, насекомых.

Провели занятия:

- «Свет, тепло, воздух».

- «Волшебница вода».

- «Береги свой дом».

Провели беседы:

- «Грязный воздух - это опасно».

- «Вода в нашем доме».

- «Как относиться к природе в городе».

Провела с детьми опыты с водой, воздухом, снегом, растениями. Опыты

помогли детям логически мыслить, самостоятельно делать выводы.

В творческой лаборатории дети рисовали рисунки и организовывали выставки

на тему:

- «Что загрязняет воздух в городе, в квартире?».

- «Как помочь природе?».

- Плакаты «Чего не должно быть».

Опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников («Экология в городе» 3 этап)

Так же организовали фотовыставку:«Мир вокруг нас».

Дети искренне предлагают помощь и оказывают её:

-поддерживают чистоту участка;

-собирали мусор около реки;

- проводятся ежегодная акция «Кормушка»;

- ухаживали за комнатными растениями, аквариумными рыбками,

- сажали цветы в группе и на участке,

- готовили подарки для пожилых людей, детей-инвалидов.

Воздух очень важен для здоровья людей, поэтому мы часто говорили о том, что влияет на качество воздуха не только на улице, но и дома. Дети называли и газовые печи, и электроприборы, и курение, и пыль. Организовали выставку детских работ:«Что влияет на воздух в городе, в квартире?».

Провела анкетирование среди родителей на тему: «Воздух в нашей квартире».

Оно показало, что не все родители удовлетворены качеством воздуха в своей квартире, но они стараются чаще делать влажную уборку, проветривают комнаты, высаживают комнатные растения. Стараются сделать свою квартиру экологически чистой, чтобы дети росли здоровыми.

Ещё для здоровья очень важно заниматься спортом; все наши дети постоянно ходили в бассейн, зимой катались на лыжах. Семь мальчиков занимались в спортивной секции детского сада; вне детского сада - шестеро посещали хоккейную секцию, дзюдо и бассейны города.

- Провели семейный спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья».

- Посетили зимний стадион «Epмак».

- Провели КВН по ОБЖ «Моя безопасность».

Родители помогли в оформлении фотоальбома «Растения нашего микрорайона».

Цель его: показать детям, что в нашем микрорайоне можно встретить разные растения и как важно бережно относиться к ним, сохранять их.

Вместе с родителями провели КВН «Знатоки родного края». Команда детей заняла первое место.

В течение года дети сочиняли экологические сказки и в конце года оформили альбом «Экологические сказки».

Фото «Экология в городе»

Внешним результатом этого проекта явился показ занятия «Береги свой дом», для воспитателей и учителей Гимназии. Я думаю, что поставленная мною цель достигнута. У детей сформировалось представление о взаимосвязях и о зависимости человека с природой в городе. К концу года более половины детей стали понимать, каким должен быть город, чтобы в нем комфортно жилось людям, и оии не болели. 87% детей понимают, что надо быть ответственными за сохранность природы в городе.

Вывод:

Работая три года над нравственно-экологическим воспитанием детей

дошкольного возраста, я разработала систему работы с детьми по возрастам, два года занималась с детьми проектной деятельностью, результатом стал проект «Нравственно-экологическое воспитание».

Проект дал многое и мне, и детям. У детей сформировались первые научные представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе - начало экологического мировоззрения и культуры, ответственное отношение к окружающей среде, к своему здоровью.

Дети научились понимать, как живые организмы зависят от среды обитания.

Думаю, у детей сформировалось элементарное понимание проблемы

взаимоотношений человека с окружающей средой и последствий деятельности людей.

У детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, в быту. Они приобрели первоначальные умения, позволяющие им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы в ближайшем окружении.

Дети научились сравнивать и обобщать собственные наблюдения, давать оценку происходящего.

Публикации по теме:

Приветствие, игра «Есть ли это в вашем городе» Здравствуйте. "Защищаюсь". Посылаю работы на ваш сайт. Это мои первые публикация. прошу, не судите строго.). Игра "Есть ли это в нашем.

Проект оформления летней клумбыПроект оформления летней клумбы В нашем замечательном городе, Новокузнецке открылся первый в городе городе детский сад, расположенный в жилом доме, на первом этаже многоэтажной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников («Экология в городе» 3 этап)
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 08:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД