МААМ-картинки

Опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников («Экология в природе».  2 этап) (2 фото)

Светлана Михайловна Даниленко
Опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников («Экология в природе».  2 этап)

Опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников («Экология в природе».  2 этап)

Второй этап работы - nроект

«Экология в природе».

Проблема в основе проекта:

Все знают, что природу надо беречь, но не все соблюдают правила поведения в природе. И на нашей земле уже есть места, где по вине человека остались только воробьи и мыши. Сложившееся на планете положение учёные определяют как, экологический кризис. И на сегодняшний день стоит важная задача - это поиск путей выхода из него.

Участники проекта:

Публикация «Опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников („Экология в природе“,  2 этап)» размещена в разделах

Дети старшей группы, воспитатели, родители, специалисты по изо. деятельности и развитию речи.

По количеству участников:

Групповой.

По содержанию:

Межпредметный.

Проект по продолжительности:

Долгосрочный.

По типу:

Информационный, практико-ориентированный.

Цель проекта:

Формирование у детей представления о мире, как целостном единстве земли,

воздуха, флоры и фауны и роли человека в нём.

Задачи проекта:

1. Дать детям экологические знания на основе наблюдений, опытов,

исследований, сбора информации.

2. Учить детей прогнозировать возможные последствия своих поступков по

защите природы, по бережному отношению к природе.

3. развивать у детей стремление получать знание опытным путём, умение

синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных

задач.

4. Формировать бережное отношение к окружающему миру, природе.

5. Воспитывать социально-активную, творческую личность.

Внутренний результат, который я хочу получить в конце года - это

экологические знания детей об окружающей природе.

Внешним результатом будет создание «Красной книги» и экологических

плакатов. Чтобы выявить знания детей об окружающей природе, провела педагогическую диагностику. Из которой стало понятно, что о живой природе знают 50 детей, о неживой природе - 35. Зависимость жизни человека от внешних факторов понимают 18 детей, 27 детей осознают, что к природе надо относиться бережно, 40 детей говорят, что её надо охранять.

Работу над проектом начала с подготовительного этапа - со сбора информации:

- сходили на экскурсию в лес, на р. Китой. Любовались их красотой,

разнообразием растений. Наблюдали за насекомыми, птицами; других животных не встретили и дети пришли к выводу, что их мало в лесу и звери боятся людей, поэтому уходят туда, где люди редко ходят.

- выяснили, что такое живая природа и неживая.

- выяснили, что в природе существуют взаимосвязи между живой и неживой природой.

- в системе проводились наблюдения за живыми и неживыми объектами на участке, экскурсиях. Продолжили акцию «Кормушка». И у детей накопилось достаточно знаний о птицах, об их образе жизни, о питании, о взаимосвязях между людьми и птицами.

Фото «Экология в природе»

Провела с детьми занятия:

-«Что такое природа?»

-«Почему исчезают животные?»

-«Осенние мотивы»

-«Волшебник - невидимка» и другие.

Провела беседы:

- «Кто главный в лесу?»

- «Растения нашего края»

- «Зачем нужен лес? Вода?» 1

Чтобы сформировать положительное эмоциональное отношение к природе

проводила уроки доброты. Эти уроки воспитывают чувство сопереживания, желание заботиться о природе.

Провела викторину о лесе; игру-викторину «В мире животных».

Вместе с родителями оформили «Красную книгу», куда собрали много разной информации о животных и растениях нашего края. Изготовили экологические плакаты бережного отношения к природе. После завершения работы дети других групп детского сада смогли познакомиться с этими плакатами и «Красной книгой» на занятиях по природе.

Анализ итоговой диагностики по выявлению знаний детей об экологии в

природе показал, что в целом по группе у детей достаточно высокий уровень знаний о живой и неживой природе. Более 50 детей поняли зависимость жизни человека от чистого воздуха и чистой воды. 86% детей поняли, что к природе надо относиться бережно, не вредить ей и по мере возможности помогать ей.

Выявили, что люди являются хозяевами нашей природы, она наша кладовая.

Рыбе нужна чистая вода, значит нужно охранять наши водоёмы. В лесах, в горах, степях есть ценные животные, следовательно, нужно охранять их местообитание.

Исследовательский этап проекта включал в себя серию опытов с различными объектами живей. и неживой природы. Проводя опыты с водой и воздухом, дети закрепили знаний о свойствах воды и воздуха, об агрегатных состояниях воды: пар, лёд, жидкость. Дети узнали, что вода и воздух входят в состав среды обитания всех живых существ. Им понравилось обнаруживать вокруг себя, создавать разными способами ветер. Узнали, есть ли запах у воды, воздуха, что загрязняет воздух и воду.

Проводили опыты с растениями (например):

1. Опыт: «Какое растение rрyстит?»

Цель: Выяснить, что не хватает растению.

2. Опыт: Срезать ветку дерева в зимний период и поставить в воду.

Цель: Закрепить представления детей о том, что растения зимой живые.

Проводили эксперименты с предметами из стекла и пластмассы, определяли их свойства, вспоминали, где они используются в жизни.

Опыты, эксперименты побуждают детей сравнивать,

самостоятельно искать решение.

Во время проекта мы занимались с детьми практической деятельностью:

- выпустили газеты «Животный мир нашего края», «Подводный мир».

- изготовили макет земли, куда поместили животных, сделанных руками детей из солёного теста.

- рисовали экологические плакаты «Что нельзя делать в природе?».

- рисовали животных, растения.

К нашей работе мы привлекли родителей. Они помогали детям в поисках

информации о живой и неживой природе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сохраним природу»Дидактическая игра «Сохраним природу» Дидактическая игра "Сохраним природу" - игра экологической направленности, настольно-печатная. Основной задачей игры является формировать.

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников («Экология в природе».  2 этап)
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 08:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД