Гульчачак Шакирова
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике ДДТТ
▼ Скачать + Заказать документы
"Ничто не обходится нам так дешево
и не ценится так дорого,
как жизнь наших детей. "
Улица для ребёнка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность.
Публикация «Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике ДДТТ» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах должно проводиться с учетом их психофизиологических особенностей, важнейшей из которых является не сложившаяся нервно - психологическая организация ребёнка, что часто приводит к несчастным случаям в дорожно-транспортных происшествиях.
Мне как воспитателю нужно знать, что каждый ребёнок обладает врожденными и приобретенными возрастными и индивидуальными особенностями и свойствами характера. Своевременно развитые способности будут содействовать приобретению и совершенствованию поведенческих норм и установок не только на дорогах, но и вообще в жизни ребёнка.
В зависимости от возраста ребёнка наблюдаются различия в его внимании и восприятии, в особенности быстро и правильно реагировать в той или иной ситуации.
Обучая ребёнка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях; нельзя научить хорошо, обучаясь вместе с ребенком. Поэтому я заранее проанализировала свой жизненный опыт и изучила необходимую литературу по теме: «Правила дорожного движения».
И чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице, во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.
Наша главная задача – научить правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих машин и людей.
Я, работая в старшей группе № 9 д/с 74, продолжаю учить детей безопасному движению по улице, даю понятия «проезжая часть улицы», «тротуар». Знакомлю с правилами безопасного движения по тротуару, учу ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, используя дидактические игры: «В гости к Айболиту», «Что изменилось на улице?», «Чем отличаются перекрестки?». Также закрепляю понятие «Светофор», значение каждого сигнала, при этом пользуюсь играми, которые провожу большинство на прогулке: «Светофор», «Три чудесных цвета», «Красный, желтый, зеленый». Учу детей пользоваться дорожными знаками как источниками информации об улице, дети умеют различать дорожные знаки по внешнему виду и с их названиями, играя в такие дидактически игры как: «Поставь дорожный знак», «Какой дорожный знак нужен», «Угадай знак».
Ребята научились безопасному движению по улице в группе, конечно же многие дети успешно запомнили названия и виды транспорта и со значением транспорта в жизни людей играли в дидактические игры: «Веселый трамвайчик», «Автобусы», «Чудо на колесах», «Автошкола», «Чем отличаются велосипеды?».
Также последовательно использую интеллектуальные игры по формированию основ безопасного поведения на дорогах;
- настольно-печатные, словесные, дидактические;
-игры на основе загадок;
- ребусы, кроссворды;
- решение проблемных ситуаций;
-творческие игры («На что похоже», «Что это может быть?»);
-графическое моделирование (сочинение собственных сказок на основе моделей).
В группе много настольных игр, которые сделаны руками детей совместно с воспитателем. В играх и развлечениях дети легко и быстро запоминают то, что может показаться им скучным и неинтересным. Чтобы повысить интерес к знаниям о правилах дорожного движения, для детей проводила конкурсы, развлечения, где непосредственно участвовали их родители. С помощью родителей была сделана выставка под названием «Машина будущего».
Также, чтобы закрепить знания, полученные на занятиях, с детьми были организованы экскурсии и прогулки к светофору, в комнату безопасности ГИБДД. С родителями велась непосредственная работа - это родительское собрание, встреча за круглым столом с приглашением сотрудника ГИБДД, анкетирование.
В планах на будущее, хотелось бы усовершенствовать наш авто городок, пополнить детским транспортом, дорожными знаками, специальными атрибутами для сюжетно-ролевых игр, литературой.
Продолжать заинтересовывать детей и привлекать родителей к взаимодействию, с целью достижения более высоких результатов в изучении правил дорожного движения.