Елена Долмонего
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по теме : «Нравственно – патриотическое воспитание». Подготовила: Долмонего Елена Витальевна Проблема воспитания подрастающего поколения во все времена была одной из самых важных и насущных проблем общества. Особую остроту она приобрела в наше время. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. И этот процесс должен начинаться в дошкольном детстве. Патриотизм – это преданность своему Отечеству, стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России. «Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети - это будущие граждане нашей страны и граждане мира» Гениальный педагог Антон Семёнович Макаренко Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Целью моей работы является совершенствование патриотического воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине. Для достижения цели, я поставила перед собой следующие задачи: • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; • формирование бережного отношения к природе и всему живому; • воспитание уважения к труду; • развитие интереса к русским традициям и промыслам; • формирование элементарных знаний о правах человека; • расширение представлений о городах России; • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ; • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; • формирование чувства уважения к другим народам, их традициям. Формы и методы работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию : НОД, чтение художественной литературы, наблюдения, экскурсии, беседы. Организация акций, конкурсов. Праздники, развлечения. Наблюдения одно из проявлений патриотизма – это любовь к природе. Постепенно у детей формируется представление о родном городе, природа становится ближе и понятнее, дети стараются что-то сделать для нее, испытывают чувство ответственности перед ней и чувство гордости за свою малую Родину. Большое значение в патриотическом воспитании детей имеет их активная деятельность, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на ее благо. В детском саду провели акции «Голубь мира», «Покормим птиц», «Роза Победы» Для оснащения предметно - развивающей среды изготовили стенд по патриотическому воспитанию, дидактические игры на военную тематику «Собери военную технику», «Найди мою тень», «Найди и объведи», «Лабиринт 23 февраля», «На суше, море, воздухе», «Найди вещи военного», «Проведи линии по точкам», «Подбери водителя». Большое место в патриотическом воспитании уделяю игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Дети обыгрывают бытовые, трудовые, общественные сюжеты. Чувство патриотизма не зарождается само по себе, его необходимо закладывать с самого раннего детства, его становление - это сложный, целенаправленный, длительный процесс, который я применяю в непосредственно - образовательной деятельности. В беседах познакомила с большой Родиной - страной, Россией, ее символами государства (флаг, герб, гимн). Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок, потешек которые я применяю. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности : добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Таким образом, произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. В своём творчестве дети, отражают сильное и чистое чувство любви к своему родному городу, родной природе позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к окружающему миру. Особое место в патриотическом воспитании отводится праздникам и развлечениям «День матери», «Новый Год», «День Защитников Отечества», «8 марта». Мы их проводим в тесном сотрудничестве с музыкальным руководителем. Они являются культурным элементом человеческого общества и безусловной частью его жизни. Наши ребята активно участвуют в конкурсах чтецов посвященных «Дню освобождения Калача от немецко – фашистских захватчиков», «Ко дню победы в Сталинградской битве». Где занимали призовые места. Героическую историю города дети изучают по его памятникам, узнают о подвигах своих земляков с помощью экскурсий. У детей возникает чувство причастности к событиям, происходившим в нашей стране, нашем городе, ведь участниками этих событий были наши земляки, а иногда знакомые и родственники. Патриотическое воспитание на примерах мужества и героизма советских людей в годы грозных великих испытаний дает положительный результат, вооружает детей знаниями о нашей истории.
Публикация «Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
А когда дети становятся уже непосредственными участниками подготовки и празднования таких дат, как День Победы, День освобождения города, возложение цветов, участие в шествии «Бессмертный полк». Именно включение детей в такую социально значимую деятельность позволяет им почувствовать себя частичкой Великого народа, у них формируется любовь к родному краю, Родине. Результаты которых достигли мои воспитанников это. • У детей значительно расширились знания о родном городе, стране. • Познакомились с государственной символикой. • Познакомились с устным народным творчеством, сказками, потешками, праздниками, с героями и их подвигами. • Сформировалось бережное отношение к природе. • Дети правильно оценивают свои поступки и поступки других людей. • Значительно расширился словарный запас. «Завтра начинается сегодня, принцип искусства воспитания гласит : дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого!» Великий немецкий философ Иммануил Кант