Получи документы

Опыт работы с родителями. Взаимосвязь родителей и ДОУ в формировании начал экологической культуры у детей дошкольного возраста

Ирина Янгильдина
Опыт работы с родителями. Взаимосвязь родителей и ДОУ в формировании начал экологической культуры у детей дошкольного возраста

Опыт работы с родителями.

Взаимосвязь родителей и ДОУ в формировании начал экологической культуры у детей дошкольного возраста".

Янгильдина Ирина Альбертовна

Публикация «Опыт работы с родителями, Взаимосвязь родителей и ДОУ в формировании начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. Достижение этой цели невозможно только в детском саду, необходимо тесное сотрудничество с семьей.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы детского сада. Систематическая работа с родителями, единство педагогических воздействий на ребёнка со стороны детского сада и семьи, позволяют добиваться лучших результатов в экологическом воспитании.

Экологическое образование родителей является очень важным, и в то же время, трудным направлением педагогической деятельности. Работа с родителями должна быть постепенным и непрерывным процессом, а экологическая информация, которую воспитатели предлагают родителям, лично значимой для них.

Следовательно, для становления экологической субкультуры у дошкольников необходима разработка системы сотрудничества и взаимодействия ДОУ с семьей. Такая система включает определенное содержание, методы и формы работы, а также создание условий для постоянного общения детей с природными объектами. Это возможно при наличии экологического сознания у взрослых, готовности педагогов осуществлять на практике экологическое воспитание детей, пропагандировать экологические знания среди родителей и вовлекать их в совместную деятельность.

Ну, а самое главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, его умение заинтересовать весь коллектив, пробудить у детей и родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном подражания для дошкольников. А это возможно только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой : понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

На формирование личности ребенка положительное влияние оказывает труд в природе. Ухаживая за растениями и животными, ребенок проявляет заботу о природе. В труде идет огромный процесс познания и применения полученных знаний. В процессе труда укрепляется здоровье ребенка, развивается психика.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем все доступные формы взаимодействия. Наша работа основывается на педагогике сотрудничества и имеет два направления:

педагог - родитель;

педагог - ребенок - родитель.

Привлекают родителей к различным видам совместной деятельности с детьми: рисованию, изготовлению поделок из природного материала, пособий, совместные праздники, развлечения, на которых родители являются не просто зрителями, но и участниками.

Следующей формой работы являются консультации для родителей по следующим темам :

- «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье»

- «Досуг с ребенком на природе».

- «Коллекционирование в семье» (камушки, шишки, семена, мелкие игрушки).

- «Смотрим вместе с ребенком телепередачи о природе, изучаем экологические журналы, серии книг для развивающего обучения детей в семье и детском саду)».

Отдельную группу составляют наглядно-информационные методы. Они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье.

К ним относятся:

фотоальбомы: «Огород круглый год», выставки детских работ : «Берегите птиц»,

стенды, ширмы, папки-передвижки на тему экологического воспитания дошкольников, буклеты.

Еще одна из форм работы - экологические газеты. Газеты могут содержать интересные факты из жизни растений, животных, о явлениях природы, в которой можно предложить домашние задания в виде ребусов, кроссвордов, викторин, описание опытов.

Также родители привлекаются к подготовке утренников, фольклорных праздников.

Данные формы взаимодействия вызывают у родителей желание сотрудничать, делают совместную работу увлекательной, содержательной, интересной, дают положительный результат: помогают педагогам и родителям сделать шаг навстречу друг другу и достичь главной цели сотрудничества – воспитать человека, который любит природу и заботится о ней. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать всё живое.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Роль прогулки с детьми в формировании начал экологической культуры у дошкольников. Из опыта работы Муниципальное дошкольное образовательное учреждении «Центр развития ребенка – детский сад № 9» Управления системой образования Волоколамского.

Из опыта работы «Формирование экологических начал у детей дошкольного возраста»Из опыта работы «Формирование экологических начал у детей дошкольного возраста» Выяснилось что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их.

Из опыта работы «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста»Из опыта работы «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста» Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться,.

Организация кружковой работы как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возрастаОрганизация кружковой работы как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста Обобщение педагогического опыта по теме «Организация кружковой работы, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного.

Опыт работы «Воспитание валеологической культуры у детей дошкольного возраста посредством различных видов деятельности» В природе все рождается слабым, а потом крепнет и растет. У человека часто бывает наоборот: родившись здоровым, все больше болеет и слабеет.

Речевое развитие детей в системе работы по формированию начал экологической культуры Экологическое воспитание значимо и с   позиции личностного развития  ребенка. Правильное организованное, систематически  осуществляемое.

Проект «Использование жанров русского фольклора в формировании экологической культуры детей среднего дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад № 346 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Роль экологической игры в формировании экологической воспитанности детей дошкольного возрастаРоль экологической игры в формировании экологической воспитанности детей дошкольного возраста Автор: Акованцева Юлия Александровна, воспитатель МАДОУ детский сад города Хабаровска. В настоящее время на дошкольное образовательное учреждение.

Опыт работы «Воспитание экологической культуры дошкольников» Введение. Одной из актуальных проблем в настоящее время является экологические изменения на планете, которые побуждают ныне живущих людей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы с родителями. Взаимосвязь родителей и ДОУ в формировании начал экологической культуры у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 22:18
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы с родителями. Взаимосвязь родителей и ДОУ в формировании начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Янгильдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД