Папки-передвижки

Конспект мероприятия «Групповая традиция — театральная пятница»

Светлана Шалдина
Конспект мероприятия «Групповая традиция — театральная пятница»

Опыт работы Тема: «Групповая традиция — «Театральная пятница» Цель: Обеспечение положительного эмоционального благополучия в

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №2 «Колокольчик»

Конспект мероприятия с детьми

Публикация «Конспект мероприятия „Групповая традиция — театральная пятница“» размещена в разделах

«Групповая традиция– «Театральная пятница»

Воспитатель

I квалификационная категория

С. Н. Шалдина

г. Аткарск 2018г.

Тема: «Групповая традиция – «Театральная пятница»

Цель: Обеспечение положительного эмоционального благополучия воспитанников, создание в группе спокойных и доброжелательных взаимоотношений, формирование доверительного отношения к взрослым, обеспечение включения детей в систему социальных отношений, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками через развитие игровой деятельности, проведение традиций в ДОУ используя технологии программы «Радуга»

Алгоритм работы: цикл традиций «Театральная пятница» проходит в три этапа

I этап – идет работа над инсценировкой, проходит знакомство с текстом, идет работа над образом героев, оговариваются движения, обращается внимание на выразительность речи

II этап – готовятся не сложные атрибуты, костюмы, декорации, маски -шапочки

III этап – в группу приглашаются родители, дети других возрастных групп, дети показывают им подготовленную инсценировку.

Данная традиция способствует нравственному воспитанию детей, создает условия для развития у ребят эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества в детском коллективе;

-при организации данной традиции используются разные формы:

коллективный, персональный;

-педагогами группы разработан перспективный план взаимодействия старших дошкольников с младшими в различных видах деятельности: игровой, трудовой, театральной, повседневном общении.

Ход проведения мероприятия

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Дети. Здравствуйте. Воспитатель. Вспомните, какой сегодня день недели? Дети. Пятница. Воспитатель. Верно, сегодня пятница, а каждую пятницу мы отправляемся с вами в волшебный мир театра. Что такое театр? Дети. Театр – это место где показывают спектакли, сказки… Воспитатель. Совершенно верно. Ребята, вспомните профессии людей, работающих в театре? Дети. Актер, режиссёр, директор, художник, гример, костюмер и т. д. Воспитатель. Можно я сегодня буду театральным художником?

В прошлую пятницу мы свами познакомились со сказкой С. Я Маршака «Кто колечко найдёт». Познакомились? Вам она понравилась? Дети. Да. Воспитатель. В «театральной мастерской» мы с вами сделали пригласительные билеты, для предстоящего спектакля, приготовили афишу. А кто из вас может рассказать, что такое афиша и для чего она нужна? Дети. Афиша помогает нам узнать, какое будет выступление, его название, время, когда оно состоится. Афиша висит на самом видном месте, чтобы ее могли все посмотреть и прочитать. Воспитатель. Наверное, можно начинать наше выступление, или чего- то не хватает? Дети. Нельзя, не хватает костюмов, масок.

Воспитатель. Я предлагаю вам отправится в «театральную мастерскую» и начать работу над созданием масок-шапочек. Вы согласны? Дети. Да. Воспитатель. Ребята, а содержание сказки вы помните? Назовите, кто хотел помочь Оле найти колечко?

Дети рассказывают сказку С. Я. Маршака «Кто колечко найдет».

Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю выбрать себе героя, для которого вы хотели бы сделать шапочку - маску, выбрать для этого все материалы, занять рабочее место и приступить к работе. Ребята, а всё ли готово для работы? Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, что у вас на столах.

Чтоб работа закипела

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить.

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей,

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи все держи.

- Как вы думаете, весь материал у вас для работы?

Дети. Да!

Воспитатель. Ой, ребята, а технику безопасности работы в мастерской вы знаете? Вспомните правила работы с ножницами.

Дети.

1. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.

2. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

3. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

4. Нельзя резать на ходу.

5. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания.

Воспитатель. Молодцы.

Ребята вспомните алгоритм изготовления масок-шапочек:

- шаблоны масок перевести на картон,

- вырезать заготовку маски – шапочки,

- по боковой части маски – шапочки приклеить полоски бумаги,

- декорировать маски - шапочки.

Воспитатель. Начинаем работать?

Дети. Да!

(Включается музыка. Дети выполняют работу самостоятельно. В процессе работы воспитатель оказывает помощь не подавляя детскую инициативу, следит за тем, чтобы дети аккуратно пользовались ножницами, не поранив соседа. При склеивании деталей, пользовались салфеткой).

Воспитатель. Ребята маски - шапочки готовы? Наши маски -шапочки нужно положить сушиться?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Делали маски –шапочки для сказки. А какую маску - шапочку делал ты Андрей? А ты Настя?

Как вы думаете, мы готовы к показу сказки?

Дети. Нет мы не готовы, нет костюмов и декораций. Воспитатель. Правильно, сказку показать мы еще не можем, у нас нет костюмов. На следующей встречи в «театральной мастерской «мы с вами будем их делать. Вы согласны? Дети. Да.

Публикации по теме:

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Групповая работа, направленная на снятие эмоционального напряжения в педагогическом коллективе ДОУ Данное занятие являлось вторым по счету занятие в числе проводимых занятий в коллективе. Упражнение "Социальные роли" мне показали, на одном.

Конспект НОД с применением ИКТ в старшей группе «Родословная — старинная традиция» Виды детской деятельности: игровая, социально - коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цель: Формирование у детей.

Сценарий викторины «Новогодняя традиция» "Новогодняя традиция" рассказ детям о зарождении новогодних традиции Первое упоминание о Рождественской елке относится к 16-му столетию.

Наша групповая газета (журнальный вариант).Наша групповая газета (журнальный вариант). После отпуска наш методист поставила перед педагогами сада задачу: для отчета по летней работе сделать групповую газету. Еще весной мы в.

Праздник рукоделия «Параскева-Пятница» Праздник рукоделия «Параскева - Пятница» Задачи: Образовательная: познакомить учащихся с историей, обычаями и традициями народного праздника,.

Групповая работа учащихся 6 класса «Интерьер жилого дома» в рамках проекта по технологии.Групповая работа учащихся 6 класса «Интерьер жилого дома» в рамках проекта по технологии. Проект по технологии на тему "Интерьер жилого дома" групповая работа учащихся шестого класса частной школы Классическое образование Основной.

Стихотворение для детей «Трудовая пятница»Стихотворение для детей «Трудовая пятница» "Трудовая пятница" Автор: Панова Ирина Сергеевна. В таз нальём водицы мыльной, Приготовим тряпицы, Полки чтоб не стали пыльными, Их протираем.

Театральная пятница в первой младшей группе Сентябрь: 1. Настольный кукольный спектакль «Веселый оркестр» (ист. 1 – стр. 134) 2. Кукольный спектакль по песенкам «Серенькая кошечка», «Курочка.

Фотоотчет «Театральная традиция нашего детского сада»Фотоотчет «Театральная традиция нашего детского сада» В нашем детском саду стало доброй традицией проводить фестиваль детского театрального искусства «Золотой ключик», в котором принимают участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Групповая традиция — театральная пятница»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 15:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД