Папки-передвижки

Групповая работа, направленная на снятие эмоционального напряжения в педагогическом коллективе ДОУ

Викулина Алёна
Групповая работа, направленная на снятие эмоционального напряжения в педагогическом коллективе ДОУ

Данное занятие являлось вторым по счету занятие в числе проводимых занятий в коллективе. Упражнение "Социальные роли" мне показали, на одном из семинаров для педагогов-психологов, где я была сама в роли участника. Данное упражнение я провела в своем коллективе детского сада. К сожалению, подлинный автор упражнения мне не известен. Время для проведения всего занятия ограничено, 1 час 30 минут. Ниже прилагаю ход занятия для коллектива детского сада:

Ход занятия.

В начале занятия, участники рассказываю, что-то новое о себе, высказываются.

Публикация «Групповая работа, направленная на снятие эмоционального напряжения в педагогическом коллективе ДОУ» размещена в разделах

Затем объявляется тема занятия и исходят из этого мы предпологаем, что такое эмоциональное напряжение, кто с ним сталкивался и как с ним бороться.

Ниже приведены конкретные определения понятий, взятые из интернета.

Эмоциональное напряжение - (син. нервно-психическое напряжение) в физиологии труда - состояние чрезмерной мобилизации физиологических функций организма (в первую очередь, нервной системы, возникающее в условиях решения трудной задачи или в опасной ситуации.

Стресс- состояние повышенного напряжения организма как защитная реакция на различные неблагоприятные факторы (голод, холод, физические или психические травмы и т. п.).

Стрессоустойчивость — это совокупность качеств, позволяющих организму спокойно переносить действие стрессоров, без вредных всплесков эмоций, влияющих на деятельность и на окружающих, а также, способных вызывать психические расстройства. Высокая стрессоустойчивость характеризуется низким уровнем эмоциональности.

Искусственное занижение уровня чувствительности к внешним раздражителям, сопряжённое с этим качеством, в некоторых случаях может привести к чёрствости, отсутствию сильных эмоций и безразличию — то есть к свойствам, которые нередко приводят к негативным результатам в семейной и общественной жизни человека.

Стрессоустойчивость можно развивать (повышать) тренировкой (психотренинг)

После того, как мы обсудили понятия и методы которые борьбы с напряжение и стрессом, к которым прибегают участники занятия, я предлагаю два упражнения для проведения основной части занятия. Первое является вводным упражнением.

Упражнение 1. «Метафорические карты»

Каждому участнику занятия, предлагается выбрать по две карты из серии «Она»(так как коллектив у нас в саду женский) и описать увиденное, свои чувства и эмоции вызванные этой картой. Почему выбрали именно эти карты? Что вы в ней увидели? С чем ассоциируется? Что хотели бы рассказать о карте, картинке, о себя глядя на эту карту?

Упражнение 2. Игра «Социальные роли»

Ход игры: каждому участнику присваивается социальная роль существующая в нашем мире.

Роль может носить положительную характеристику, негативную и нейтральную.

-Боксер

-Алкоголик

-Пожарный

-Известный актер

-Волонтер

-Полицейский

-Наркоман

-Бомж

-Бандит

-Меценат

-Учитель

-Врач

-Пенсионер

-Гопник

-и другие роли.

Каждому участнику на спину крепится его роль. Все участники игры могут видеть социальные роли других участников, но не свою.

Задача каждого участника поздороваться с другими участниками, согласно их социальным ролям в игре, не озвучивая при этом кто играет какую роль.

В конце игры каждый участник пробует угадать какая роль по его мнению, ему выпала.

Игра проводится повторно, с заменой социальных ролей (негативные- на положительные/нейтральные, что бы не создавать ощущение дискомфорта у участников игры.

- Что понравилось/не понравилось в упражнении?

- Какая часть далась труднее?

- Какая роль понравилась больше? Какая не воспринималась совсем?

- Какие ощущения были в той или иной роли?

Рефлексия занятия.

В конце занятия я предлагаю коллегам, оставить письменный отзыв о занятии. Высказать так же, что понравилось, нашло отклик либо что не понравилось совсем, вызвало негативные реакции. Какие есть замечания по проведению занятия (как правило просят кофе и печенки приносить).

Надеюсь данное занятие, пригодится Вам в работе. Проходит оно весьма легко и весело. Упражнение "Социальные роди" было решено повторить в конце учебного года в нашем коллективе, по инициативе участников занятия.

Публикации по теме:

Адаптационные игры для снятия эмоционального и мышечного напряженияАдаптационные игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения Цель: укрепить эмоциональные контакты между детьми и взрослым в период адаптации. Задачи: - Снимать у детей эмоциональное и мышечное напряжение.

Картотека игр, которые способствуют снятию эмоционального напряжения детей Цель: снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального контакта между детьми. Психоэмоциональное напряжение лишает.

Игры с тревожными детьми. Психогимнастика и релаксация. Снятие эмоционального напряжения ИГРА «ЩЕПКИ НА РЕКЕ» (К. Фопель, часть 3, 1998) Цель. Эта игра способствует созданию спокойной, доверительной атмосферы в группе. Содержание.

К вопросу об изучении взаимосвязи социально-психологического климата в педагогическом коллективе и трудовой мотивации Дацко Ольга Владимировна МБДОУ № 21, старший воспитатель Краснодарский край Приморско-Ахтарский район станица Приазовская К вопросу об.

Картотека тренингов «Снятие психофизического напряжения у педагогов» Тренинговое упражнение «Поплавок в океане» Инструкция: Закройте глаза, и вообразите, что вы маленький поплавок в огромном океане. У вас.

Мастер-класс для воспитателей «Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольников» Одной из важных проблем в работе с детьми - сохранение психического здоровья. Для этого необходима сбалансированность положительных и отрицательных.

Упражнения и игры с застенчивыми детьми. Психогимнастика и релаксация. Снятие эмоционального напряжения Различные упражнения и игры с застенчивыми детьми Задачи: преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развитие паралингвистических.

Снятие психоэмоционального напряжения у детей с алалией ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Тема: «Снятие психоэмоционального напряжения.

Тренинг для педагогов. Снятие эффекта эмоционального выгоранияТренинг для педагогов. Снятие эффекта эмоционального выгорания Актуальность темы Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От много-численных контактов с другими людьми он испытывает.

Тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, укрепление психологического здоровья педагога. Задачи:. • снять мышечное напряжение у.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Групповая работа, направленная на снятие эмоционального напряжения в педагогическом коллективе ДОУ
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 04:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД