Приложение МААМ

Опыт работы в подготовительной логопедической группе по теме «Приобщение дошкольников к искусству»

Анна Федонова
Опыт работы в подготовительной логопедической группе по теме «Приобщение дошкольников к искусству»
▼ Скачать + Заказать документы

опыт работы

подготовительной логопедической группы «Радуга»

по теме : «Приобщение дошкольников к искусству»

Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка на всех этапах его развития, позволяет шире и глубже познавать окружающую жизнь, разнообразие ее проявлений, увидеть ее красоту и неприглядные стороны. По отношению к ребенку оно выполняет разнообразные функции: воспитательную и образовательную, приобщает к социальным явлениям, доставляет наслаждение, радость, формирует чувство прекрасного.

Публикация «Опыт работы в подготовительной логопедической группе по теме „Приобщение дошкольников к искусству“» размещена в разделах

Чумичева Р. М. считает, что искусство должно входить в жизнь детей с раннего возраста. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно становление цельной, гармонически развитой и творчески активной личности.

Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и творческую активность, дать им первые ориентировки в эстетической и художественной культуре своего народа – одна из главных и трудных задач.

Педагоги группы «Радуга» в своей педагогической деятельности по данной теме руководствуются Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Ставропольского края «Об образовании», ФГОС ДО, Приказом МО и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

В программе «От рождения до школы» под реакцией Н. Е. Вераксы приобщение дошкольников к искусству относится к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Организовывать посещение выставки, театра, музея, цирка (совместно с родителями).

Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Эффективному решению задач способствует интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта.

- формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться

Познавательное развитие:

- продолжать знакомить с библиотеками, музеями.

- развивать проектную деятельность. В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации. Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников.

Речевое развитие

- Совершенствовать речь как средство общения. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; приучать детей к самостоятельности суждений.

- Учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями

- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения. Продолжать совершенствовать диалогическую и моно- логическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.

- Воспитывать культуру речевого общения.

В подготовительной логопедической группе «Радуга» созданы необходимые условия для решения поставленных программой задач. В группе создана развивающая среда.

Приобретены демонстрационный материал «Виды искусства», пособия с демонстрационным материалом «История русской живописи»,учебно-наглядное пособие «Знакомим с пейзажной живописью», альбомы по видам и жанрам искусства «Музыкальное искусство», «Архитектура», «Скульптура», наборы открыток с достопримечательностями и архитектурой Ставропольского края, видеофильм «Москва – столица России», презентации «Зимнее утро», «Зима»», диск с произведениями П. И. Чайковского «Времена года», «Музыка к балету», образцы и альбомы народного декоративно-прикладного искусства, скульптуры, резьбы по дереву, чеканки, вышивки, книга «100 самых удивительных мест России», художественная литература «Сказки А. С. Пушкина», стихи русских поэтов о природе, энциклопедия «Мир вокруг нас».

Планирование работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» осуществляется в соответствии с рабочей программой группы с учётом интеграции образовательных областей. В приложении к рабочей программе имеется перспективный план по художественно-эстетическому развитию и приобщению к миру искусства.

Работа по данной теме проходит через использование таких форм работы как : экскурсии в Детскую художественную школу, Музыкальную школу, Центральную детскую библиотеку, экскурсии по улицам села.

В группе большое внимание уделяется развитию самостоятельной художественно-творческой деятельности детей. Из творческих работ детей организуются индивидуальные и групповые выставки, тематические коллажи «Зимний букет», «Защитникам отечсества», «Нежно-голубая сказка Гжели».

Особое место отводится в группе музыкальному искусству : дети в игровой форме знакомятся с балетом, театром, играют на детских музыкальных интсрументах, знакомятся с народной, классической музыкой и детскими песнями современных авторов (российских и региональных)

В процессе бесед, при рассматривании репродукций картин, малых скульптурных форм используем презентации, наглядный дидактический материал

Решение задач осуществлялось в процессе НОД, игр, проектной деятельности. В группе реализованы проекты «В мире искусства», «»Нежно-голубая сказка Гжели»

В течение учебного года дети участвовали в краевых и международных творческих конкурсах: «Осенние фантазии», «Конкурс детского рисунка», «Права ребёнка глазами детей», «Люблю тебя мой край родной».

Дети посещают творческие кружки и студии в ДОУ и за его пределами.

Диагностика детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» на начало уч. г. составила 3.2 балла (80%) что соответствует возрасту детей. На 18.02.2015г. – 3,5 балла (88%) Педагогами планируется индивидуальная работа по результатам диагностики и ведутся индивидуальные карты развития детей. Прогноз на конец 2015 уч. г. составляет 3,7 балла (93%)

Организация полноценного сотрудничества педагогов и родителей является сегодня одной из важнейших задач, стоящих пред коллективами дошкольных учреждений. ФГОС ДО позволяет сделать образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Взаимодействие с родителями в группе «Радуга» осуществляется через:

- активное приобщение родителей к педагогическому процессу;

- расширение сферы участия родителей в организации жизни группы;

- информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться с воспитывающей и развивающей средой ДОУ. Педагогами разработан план взаимодействия с родителями.

Формы взаимодействия с родителями разнообразны:

- анкетирование «Искусство в жизни вашей семьи»» (октябрь, 2014г.);

- Постоянные рубрики «Россия – родина моя!» -заметки об истории, культуре и искусстве нашей родины, информация для родителей, подготовленная родителями (стенгазета «Солныщшко»)

- Тематические вечера: вечер «При солнышке тепло, а при матушке – добро», «Масленица-дай блинком полакомиться». Показ родителям сказки «Спасибо за идею» ноябрь, 2014г.

- папка-ширма «Приобщение дошкольников к произведениям искусства» (январь, 2015г.);

- Консультация для родителей на тему: "Приобщаем ребенка к искусству" – декабрь, 2014г.

- выставка методической литературы для родителей «Роль искусства в воспитании детей» (февраль, 2015г.)

- Опыт семейного воспитания Семьи Костенко «Как сделать речь ребёнка образной и выразительной с помощью искусства»

в форме «педагогическая гостиная»

- Консультация «Приобщение дошкольников к музыкальному искусству»

- Консультация для родителей на тему «Изобразительное творчество детей», «Приобщаем детей к творчеству в поделках из бумаги»

Вывод: При ознакомлении старших дошкольников с искусством важно создание интереса к живописи, картине художника, формирование умения внимательно рассматривать, слушать произведение искусства, эмоционально откликаться на его содержание. Правильный отбор произведений искусства, планирование разнообразных форм работы и использование активных развивающих методических приемов позволили приобщить детей к миру искусства. Общение детей с произведениями искусства способствовали активному росту эстетического сознания. Через приобщение к искусству в детях активизировался творческий потенциал, появился живой интерес к поиску новых сведений и знаний о видах искусства их особенностях и своеобразии.

Надеемся, что в будущем интерес детей к искусству не угаснет, его проявление будет в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.

Публикации по теме:

Интегрированные музыкальные занятия с детьми раннего возраста. Ранний возраст – самый главный период жизни каждого человека, т. к. именно в этот период закладываются наиболее важные способности, которые.

«Ознакомление старших дошкольников с изобразительным искусством» (из опыта работы) Уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляется презентация опыта работы по теме «Ознакомление старших дошкольников с изобразительным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы в подготовительной логопедической группе по теме «Приобщение дошкольников к искусству»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 18:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы в подготовительной логопедической группе по теме «Приобщение дошкольников к искусству»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Федонова (УИ 50188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД