Евгения Дятлова
Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Харбатово
Утверждено на
педагогическом совете
№ ___
от «__» ___ 2014г.
М. п.
Протокол №___
«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста».
Евгения Анатольевна Дятлова
с. Харбатово 2014г.
Дятлова Евгения Анатольевна 1979г. р.
Публикация «Опыт работы „Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
Образование среднее специальное.
Окончила ИГПК №1 в 2000г. математический факультет.
Педагогический стаж работы 14 лет.
Присвоена первая категория 31 марта 2005г, подтверждена 10 марта 2010г.
Обобщила опыт работы по теме «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста». 2014г.
Выполнила
МКДОУ детский сад с. Харбатово 2014г.
Содержание:
Введение
1. Глава 1. Физическое воспитание дошкольников : задачи, цели, средства. 2. Глава 2. Описание основных методик здоровьесберегающей педагогической системы в дошкольном образовательном учреждении 3. Глава Практическая работа. Описание основных элементов представляемого педагогического опыта.
4. Заключение.
5. Библиография.
6. Приложение.
Введение:
Цель исследования: изучение технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Предмет исследования: процесс сформировать у детей основы здорового образа жизни и выполнения, элементарных правил здоровьясбережения.
Гипотеза: Мы предполагаем, что организация целенаправленной педагогической работы с детьми по формированию осознанного отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, позволит улучшить эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе позволит здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях;
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по Физическое воспитание дошкольников
2. Определить критерии и уровни развития в процессе использования диагностических методик.
3. Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.
Методами исследования являются: беседы, дидактические игры, рассказы воспитателя, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, физкультурные занятия, разные виды гимнастик, прогулки, спортивные досуги и др.
Считаю, что в работе по формированию осознанного отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни целесообразно использовать следующие технологии :
1. Медико-профилактические технологии
• Мониторинг здоровья
• Организация профилактических
• мероприятий
• Рациональное питание
• Рациональный режим дня
• Здоровьесберегающая среда
• Контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН
2. Физкультурно-оздоровительные технологии
• Двигательный режим
• Динамические паузы
• Закаливание
• Гимнастика
• Подвижные и спортивные игры
• Дни здоровья
• Спортивные развлечения, праздники
3. Социально-психологические технологии
• Тренинги
• Релаксация
• Музыкотерапия
• Психогимнастика
• Сказкотерапия
• Рисорография
4. Валеологическое просвещение родителей
Задача данных технологий - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ:
• Дни открытых дверей
• Выступления на родительских собраниях
• Консультации
• Информация для стендов
• Ширмы
• Памятки
• Презентации
• Буклеты и т. д.
1. Физическое воспитание дошкольников :
2. Описание основных методов и методик, используемых в представленном опыте.
Глава 3. Практическая работа. Описание основных элементов
представляемого педагогического опыта.
В процессе работы собран материал по использованию здоровьесберегающих технологий, разработаны картотеки игр и упражнений, составлены памятки для родителей.
В опыт работы входят основные элементы:
1. Воспитательно-образовательный процесс: физкультурные занятия, гимнастика, упражнения на релаксацию, познавательные занятия, минутки здоровья, физкультминутки, минутки психологической разгрузки.
2. Строгое соблюдение режима: утренняя гимнастика, занятия, подвижные игры на прогулке, спортивные развлечения и досуги, корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры, режим питания, сон, прогулки и пр.
3. Наглядная агитация и работа с родителями : уголки здоровья для детей и родителей, дни и недели здоровья, круглый стол «Заботимся о здоровье детей вместе», беседы, консультации и пр.
Цикл бесед для детей: «Знай свое тело», «Соблюдай правила гигиены», «Как правильно чистить зубы», «Твое настроение», «Как мы дышим», «Глаза», «Какую роль играет сердце в жизни человека», «Что вредно для наших легких».
«Какие продукты нам полезны», «Когда я ем – я глух и нем», «Зачем нужны витамаины» и др.
Заключение: Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.
Приложения:
1. Диагностические материалы.
2. Перспективный план работы.
3. Консультация для педагогов.
4. Консультации для родителей.
5. Комплексы утренней гимнастики.
6. Спортивный досуг для детей.
7. Цикл занятий ЗОЖ
8. Анкета для родителей.
9. Картотеки.
10. Список литературы