Татьяна Телятник
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»
▼ Скачать + Заказать документы
Предисловие
Однажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему. Написано было черным по белому:" Молоко-это белая вода". И не одна я оказалась в такой ситуации. Почти все родители. Именно тогда пришло прозрение : педагоги - дошкольники (и школьники тоже)что-то главное упускают из виду в работе над ближайшим окружением детей. Такое очевидное стало вдруг невероятным. В тот день для меня все изменилось. Так появился проект "Молоко". А частью его это занятие.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе „В лаборатории молока“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
"В Лаборатории молока"
В первой части дети говорят о том,как молоко пришло к нам на стол. Какой проделало долгий путь : поле, корова, ферма, доярки, молоковоз, завод,лаборант, фасовка, грузовик,продавец. А вот на второй части я остановлюсь подробнее,т. к это мой личный вклад в общее дело воспитания и обучения.
Экспериментально-исследовательская деятельность.
Опытно-экспериментальная деятельность с молочными продуктами (молоком, глазурью, сухим молоком, какао).
Материалы :
- стаканы пластиковые -35шт
-молоко 6 литров
-печенье – упаковка 30 шт (затяжное)
-глазурь шоколадно – молочная 2 пачки
-Какао Несквик – 1 пачка
- сухое молоко 2 пачки
- тарелки одноразовые 60 шт.
- ложки 40 шт десертные одноразовые
-салфетки кружевные 60 шт
- тарелки для украшения 2 шт.
-скатерть 2 шт.
- напиток Кола в жестяных банках 5 шт.
-трубочки для коктейля 20шт
- украшение для стаканов 15шт
- салфетки 100шт
- вода кипяченая 3литра
-коктейль молочно-шоколадный для образца 1 бутылка «Чудо»
- глазированное печенье в упаковке.
Ход занятия:
Эксперимент № 1
Детям предлагается рассмотреть бутылку молочно-шоколадного коктейля. Воспитатель задает вопросы о знакомстве с такого вида напитками. Из чего они состоят. Перечисляем ингредиенты.
Детям предлагается сделать такой напиток самим. И украсить его декоративной соломкой.
Смешиваем 2 ложки какао-порошка Несквик со стаканом молока и хорошо перемешиваем. Напиток готов. Выставляем готовый напиток на празднично накрытый стол
.
Эксперимент № 2
Детям предлагается посмотреть на тарелочки с печеньем. Беседуем о том, что значит глазированное печенье. Что значит это слово. Что входит в состав глазури. Для чего люди научились так украшать и улучшать вкус печенья. Далее проводим опыт : сами покрываем горячей глазурью печенье и размазываем ее ложкой по поверхности кондитерского изделия. Получаются красивые разводы на фоне круглой формы печенья. Любуемся своей работой. Утверждаемся в мысли, что мы сами можем сделать шедевры и украшения к праздничному столу. Уносим изделия на наш праздничный стол.
Эксперимент №3
Перед детьми стоит маленький стакан с белым порошком. Пытаемся выяснить, что это? Проверяем ложкой, перемешиваем, нюхаем, пробуем. Выясняем, что это сухое молоко. Беседуем о том, что молоко так научились хранить, чтобы использовать в кулинарии или брать в дорогу. В таком виде оно не портится. Детям предлагается провести перевоплощение. В стакан с водой положить пять ложек сухого молока и размешать его. Получилось простое молоко. Осматриваем его внешне через прозрачный стакан. Пробуем на вкус. Наслаждаемся запахом. Украшаем соломкой и уносим на праздничный стол.
Эксперимент № 3
Перед детьми стакан с молоком. Рассматриваем его. Определяем свежий запах. Выясняем, что так пахнет молочный жир и белок. А чуть погодя я предлагаю поиграть: ситуация такая: ребенок выпил молока, а чуть позже пришел к нему в гости друг с Кока-коллой. И дети выпили этот напиток. Что получилось в животе одного из мальчиков? Наливаем в молоко Коллу. Молоко закисает и превращается в неприятную жидкость. Делаем вывод,что нельзя смешивать эти два напитка. Оставляем неприятный напиток на лабораторных столах.
Подведение итогов:
Идем к накрытому праздничному столу полюбоваться красотой молочных напитков и печенья.
Дети делают выводы, что полезно пить не Кока-коллу, а русское молоко.
Лаборатория «закрывается» и дети приглашаются обратно в группу для подведения общих итогов.