Надежда Талалай
Опыты с картофелем в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами соли и йода. Показать их воздействие на картофель. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей. Сформировать знания о том, как получают крахмал из картофеля. Развивать наблюдательность, умение делать выводы. Воспитывать интерес к проведению опытов.
Материалы и оборудование: две стеклянные банки, картофель, йод, пипетка, соль, сито.
Ход занятия:
Ребенок загадывает загадку:
Возле дома, меж кустов,
В поле, в грядке, вдоль лесов,
Растет важная культура
С крепкой, кроткою фактурой.
Публикация «Опыты с картофелем в подготовительной группе» размещена в разделах
- Картофель, картошка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Клубни все мы соберем,
Высушим и приберем.
Будем кушать до весны,
Явства все ее вкусны.
В
спитатель: Что это за важная культура?
[/b]Дети: Это - картофель.
Воспитатель: Правильно, это картофель. Сегодня невозможно представить нашу жизнь без него. Какие блюда можно приготовить из картофеля?
(Ответы детей)
Воспитатель: Подберите слова – признаки к слову картофель, Какой он?
Дети: Круглый, твердый, полезный.
Воспитатель: Верно. Как вы думаете, сырой картофель вкусный? Можно его есть в сыром виде? (ответы детей). Много его не съешь. Поэтому ещё с давних времен человек научился употреблять в пищу вареный картофель, жареный (воспитатель читает стихотворение):
Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печенки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из (картошки).
Сегодня мы с вами проведем опыты с картофелем. Перед вами на столе стоят две стеклянные банки. Одну из них я наполню проточной водой, а в другую налью проточную воду и добавлю шесть столовых ложек соли. Нужно соль размешивать ложкой или нет? (ответы детей). Соль нужно тщательно перемешать, чтобы она растворилась в воде. Напишу на бумаге слово «соль» и наклею на банку. А теперь внимание! Я опускаю картофель в банку с проточной водой. Что происходит с картофелем?
Дети: Картофель тонет. Он опустился на дно банки.
Воспитатель: Верно. Теперь я достану картофель из этой банки, и опущу его в банку с соленой водой. Что вы видите?
Дети: Картофель не тонет! Он плавает на поверхности.
Воспитатель: Правильно, оказывается плотность соленой воды выше, чем пресной. Предметы в соленой воде удерживаются на поверхности. Поэтому и в море нам плавать легче, чем в речке.
Физминутка
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Выросла она большая - круглая, овальная,
Среди овощей – главная! (дети выполняют движения).
Воспитатель: Предлагаю вам проделать следующий опыт. Я разрежу картофель на две части. На одну из них пипеткой нанесу каплю йода. Обратите внимание, какого цвета картофель на срезе и какого цвета йод?
(дети рассматривают). Будьте внимательны: что происходит с картофелем, когда я капнула йод на него? Каким цветом он стал?
Дети: Картофель стал фиолетовым цветом.
Воспитатель: В картофеле находится крахмал. Под воздействием йода крахмал поменял цвет.
Воспитатель: Давайте попробуем выделить крахмал из клубней картофеля. Для этого я возьму мелкую тёрку, и натру картофель в тарелку на этой терке. Получилась своеобразная кашица. Немного подождем, и увидим, что появилась в кашице жидкость. Что это?
Дети: Это картофельный сок.
Воспитатель: Верно. Теперь тертый картофель зальем водой, немного подождем и профильтруем через марлю. Картофельную гущу хорошо размешаем с водой и пропустим через сито. Вода вымывает крупинки крахмала из картофеля. Придется немного подождать, чтобы крахмал осел на дно.
Затем сольем воду. Что вы видите?
Дети: Что- то белое.
Воспитатель: Это вещество и есть крахмал. Посмотрите, такой же крахмал продается в магазине (дети трогают его руками). Из крахмала можно приготовить кисель. Его добавляют в тесто при выпечке некоторых изделий. Предлагаю вам дома с родителями провести эти же опыты.
(воспитатель закрепляет полученные знания детей).