МААМ-картинки

Мастер-класс «Ораторское искусство» (3 фото)

Гученко Анастасия Геннадьевна
Мастер-класс «Ораторское искусство»

Ораторское искусство - это искусство публичного выступления с целью убеждения. Ораторское искусство - это гармоничное сочетание риторики, приёмов актерского мастерства и психологических техник. Цель ораторского искусства - изложением оратором его позиции перед оппонентом или аудиторией, защита собственной точки зрения.

Цель мастер - класса :

Получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер - класса :

Расширение знаний по произношению, нейролингвистическому программированию.

Публикация «Мастер-класс „Ораторское искусство“» размещена в разделах

Развитие навыков актерского мастерства, которые могли бы быть применены в жизни.

Способствовать содействию благоприятного психологического климата общения между педагогами и родителями.

18 и 25 апреля 2022г. в детском саду № 366 г. Омска, учитель - логопед с педагогами, провела мастер - класс на тему : "Ораторское искусство".

Были затронуты следующие вопросы:

- дикция и произношение;

- сила, тембр ритм голоса;

- как справиться с волнением во время публичных выступлений.

Было дано много практических приемов и техник для развития произношения, силы и тембра голоса. Поговорили о нейролингвистическом программировании.

Мастер-класс «Ораторское искусство»

Всем привет дорогие друзья, сегодня у нас с вами мастер-класс на тему : «Ораторское искусство». И мы сегодня побеседуем о дикции и произношении. Итак, что же такое дикция и насколько она важна в публичных выступлениях, а так же в переговорах. Когда человек говорит уверенно чётко, когда он выговаривает все звуки, его приятно слушать его приятно слышать и этому человеку бессознательно доверяешь. Если же человек картавит, шепелявит, картавит, или слюни у него брызгают, то первые 20 -30 секунд, в коммуникации собеседник бессознательно настроен не на то, что вы говорите, как –то не так. И мозг начинает думать. Мне кажется, что он картавит или шепелявит. Вот на что настроен мозг человека. После того, как человек находит подтверждение, что человек говорит не внятно, вот тогда человек привыкает к речи собеседника и уже пытается понять, о чём он тогда говорил. А первые секунды. Важные секунды в коммуникации. Как и в публичном выступлении уже потеряны. В публичном выступлении важны первые минуты. Вашей главной задачей является зацепить публику. И для этого мы используем свой главный инструмент. Это голос, дикцию, жесты. Если вам не удалось за первые несколько секунд зацепить оппонента, то вы потеряли внимание, дистанция доверия уже не работает.

Итак, какой же у нас сегодня с вами будет практический тренинг.

1. Это разминка артикуляционного аппарата. Каждое упражнение взрослый должен сделать по 10 раз.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения на губы:

• Упражнение «Улыбка». На счет «раз» - губы вытянуть как для поцелуя. На счет «два» - растянуть в улыбку, не обнажая зубов.

• Упражнение «Уголки» Собрать губы в «пятачок» (вытянуть губы вперед, но не так сильно как для поцелуя). На счет «раз» - «пятачок» двигается вправо. На счет «два» - «пятачок» двигается влево, т. е. «пятачок» стремиться то к правому, то к левому уголкам губ.

• Упражнение «Вертикаль» На счет «раз» - «пятачок» двигается вверх, к носу. На счет «два» - «пятачок» двигается вниз, к подбородку.

• Упражнение «Крест» На счет «раз» - «пятачок» двигается вверх. На счет «два» - «пятачок» двигается вниз. На счет «три» - «пятачок» двигается влево. На счет «четыре» - «пятачок» двигается вправо.

• Упражнение «Круги» Собрать губы в «пятачок» и делать «пятачком» круговые движения сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Работают только губы.

• Упражнение «Шторки» На счет «раз» - верхняя губа поднимается так, что обнажаются зубы. На счет «два» - губа возвращается на место. На счет «три» - нижняя губа опускается и обнажает нижние зубы. На счет «четыре» - губа возвращается на место. Движения губ напоминают движение шторок, которые поочередно открываются и закрываются. Упражнение рекомендуется делать в медленном темпе.

Упражнения на язык:

• Упражнение «Массаж десен» Вращать языком за сомкнутыми губами по часовой стрелке. Челюсти разомкнуты. Язык по кругу гладит верхние и нижние десны. Вращать языком за губами против часовой стрелки.

• Упражнение «Лопаточка» Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. На счет «раз» - язык высунуть и подержать. На счет «два» - убрать в глубь рта.

• Упражнение «Шпага» Губы сомкнуты, челюсти разомкнуты. Кончиком языка «уколоть» щеку с внутренней стороны. На счет «раз» - «укол» в правую щеку. На счет «два» - «укол» в левую щеку.

• Упражнение «Качели» Высунуть узкий язык. Тянуться языком то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. На счет «раз» - язык тянется к носу. На счет «два» - язык тянется к Подбородку.

• Упражнение «Цоканье» Присосать язык к небу, щелкнуть языком, сильно отваливая язык со звуком. Рот широко открыть. Тянуть подъязычную связку. «Поцокать», убыстряя темп.

Фото «Ораторское искусство»

Итак, мы переходим ко второму блоку нашего мастер-класса. Мы с вами будем говорить про голос. Как сделать так, чтобы публика вам доверяла. Какой голос должен быть во время публичного выступления, чтобы добиться доверия, а самое главное сделать так чтобы вас услышали. Не просто слушали, а именно услышали. Сегодня с вами мы разберем два голосовых регистра. Большинство людей во время публичных выступлений, либо работы на камеру. Либо в другой коммуникации волнуются, испытывают стресс, особенно когда у человека мало опыта и за счет этого стресса голос начинает бежать вверх и вот такими верхушками человек пытается донести информацию, но помните, что верха отвечают за эмоции. Т. е. собеседник так. Ой, ей. СТОП, что то так, как будто на меня кричат, т. е. верха они никогда не вызывают дистанцию доверия. Они отвечают, за что-то такое эмоциональное, но при этом не отвечают за глубокую мысль. Есть второй голос, второй регистр. Это грудной регистр. Вам нужно положить себе руку на грудь и попробуйте говорить чуть ниже. И заметьте, когда я сейчас говорю ниже. Что вы чувствуете? Мне кажется, что такой голос вызывает дистанцию доверия, показывает вашу уверенность. И самое главное это то, что собеседник начинает вам верить. И самое главное внимательно слушать и слышать. То, что вы говорите.

И третий прием в речевых коммуникациях, который помогает собрать внимание публики и собеседника эта – пауза. Когда вам нужно донести важную вещь, берите паузу, прежде чем что-то сказать. Обратите внимание, три минуты я говорю с вами о силе голоса, и я показала вам разные речевые приёмы с помощью голоса. Сейчас у вас будет небольшая практика. Вы прочитаете скороговорки (которые я вам раздам на листочке, но не верхним регистром, а нижним. А в конце мы сделаем вывод: как изменился ваш голос, как вообще изменилась ваша речь.

Следующий практический пункт, к которому мы переходим. Это вибрационный массаж. Или подготовка резонаторов к работе. Т. е. повибрируем, позвучим, покричим, разомнем наши резонаторы. Что такое резонаторы и где они находятся? Начнем с этого. Резонаторы это некоторые пустоты в нашем организме, которые позволяют звучать нашему голосу. Самый главный резонаторы это гайморовы пазухи. Именно ими мы звучим. И также мы собьем зажимы из плечевого сустава и из груди. Разобьем наш голос. Почему это называется вибрационный массаж? Потому что, извлекая звуки, мы будем вибрировать, тем самым разминать наши резонаторы.

Представьте, что у вас во рту горячая картошка, Вот- вот, что бы нёбо поднялось. Либо попробуйте зевнуть. Прямо зевните и почувствуйте как мягкое нёбо поднимается. Сохраните его, раскройте коренные зубы и попытайтесь помычать чтобы губы завибрировали. Вот именно этот голос нам нужен. Не ммм

Берем спокойно вдох носом и начинаем непрерывно звучать ММММ, так, что бы связкам было комфортно, подушечками пальцев мы будем простукивать разные зоны, тем самым вызывая вибрацию костных тканей, пробуждать резонаторы. Каждую зону простукиваем по одной минуте. И на несколько выдохов звучите. Начинаем со лба. Потом нос и скулы. Потом верхняя губа будет звучать ВВВВВ. Нижняя губа звук ЗЗЗЗЗ. Грудь ММММ. Ребра РРРРР. Постукиваем косые мышцы живота и говорим УУУУ. Спина ММММ. Можно облокотиться к стене и сделать так. Голос должен быть расслабленный и спокойный.

Мастер-класс - фото

После я прошу прочитать скороговорки, которые выдавались вам ранее. Используйте этот объем голосовой, наслаждайтесь голосом.

Если во время вибрационного массажа вы слышите, какой-то свит, вы кашляете, вам дискомфортно, значит, вы что-то делаете не правильно. Значит, вам стоит посидеть. Позевать и звучать не громко, тихо. Т. е. вам нужно подобрать ту звуковую волну, в которой вам будет комфортно.

Сейчас поговорим, как справиться с волнением во время публичных выступлений. Я дам практическое упражнение, которое вы попробуете. Очень часто у молодых специалистов такое происходит. Педагогу нужно выступить, а он не может, потому, что боится, он испытывает тревогу, у него стресс, его трясет. Помните, что в стрессовой ситуации человек не способен к обучению. Единственное на что нацелен мозг во время стрессовой ситуации это на преодоление данного стресса. И вот представьте себе, вам предстоит важное выступление это конференция, мастер-класс, собеседование все что угодно. Публичное выступление может кардинально изменить вашу жизнь, потому что не знаете, кто вас слушает. Никогда нельзя упускать эту уникальную возможность и этот шанс и всегда нужно быть готовым. Что делать если вы несколько недель, дней готовили полезную информацию и тут вы испытываете стресс. Что будет? Мозг не способен будет донести эту информацию. Вы будете сосредоточенны, что бы справиться с этим стрессом. Из-за чего возникает стресс? Из-за чего поднимается эта тревога? Потому что большинство людей думает: «А как я буду выглядеть?

А, вдруг, я что-то не так скажу? А, вдруг, я ошибусь?» - Первое, не бойтесь ошибаться, это нормально. Человеческой психики свойственно ошибаться. Ни чего в этом страшного нет. Я рекомендую всегда во время публичных выступлений взять с собой бутылочку 0,5 воды. Если вы чувствуете что, у вас пересыхает в горле, нет, ничего страшного нет, если вы возьмете паузу и попьете воду. Это физиологический процесс. Никто из зрителей против, не будет. Понятно если вы будете стоять и пить воду 40 минут, то к вам будут вопросы. Но если вы на секунду отвлечётесь, и попьете воды, ничего страшного не будет. Вы тем самым успокоите себя. Но, самое интересное упражнение, на мой взгляд, мы возьмем из телесной ориентированной терапии. Нужно выжечь этот адреналин. Нужно максимально выжечь из тела этот стресс. Каким образом. Вы идете в помещение, где вас никто не будет видеть. Вы зажимаете всё свое тело и чувствуете себя стрессом и пытаетесь трястись, трястись по максимуму. Побегать попрыгать. И вытрясти из себя весь стресс вы должны его отдать или выплеснуть из себя. Это упражнение нужно сделать на протяжение 1 сек. После вы должны расслабиться.

Еще один способ справиться со стрессом, когда вы начинаете выступать начинайте громко и уверенно. Потому что, если вы начнете очень тихо, то потом вы не сможете разогнаться. Нужно сразу. Раз. И громко ярко начать. Да, страшно, безумно страшно, вот здесь я не рекомендую смотреть на этот страх, просто взять волю в кулак и первые две три секунды начать. ЗДРАВСТВУЙТЕ ДРУЗЬЯ, а потом ваш организм он поймет что, ну в принципе это не страшно. И конечно же публичные выступления это практика. Как говорил Д. Карнеги: «мы можем сколько угодно изучать с вами теорию, чем больше вы будете практиковаться, тем будет лучше».

Как раскачать нашу с вами фантазию. Одним из лучших приемов, для меня это метод мозгового штурма. Я начну фантастический рассказ. Я придумаю несколько предложений. А ваша задача по одному предложению добавлять, тем самым нужно продолжить этот рассказ. Задачи такие: рассказ должен быть логическим, фантастическим и желательно юмористическим. Что из этого выйдет, я не знаю. Каждый раз это упражнение проходит по разному, потому что у всех разная фантазия. Но я не рекомендую вам не останавливаться.

Однажды утром я сидела на лоджии и наблюдала за бегущими в облаках поняшками.

Педагоги с интересом выполняли все задания, мастер-класс прошел весело и позитивно.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Чудесное искусство оригами»Фотоочерк «Чудесное искусство оригами» В переводе с японского оригами - сгибание бумаги. Но это не просто действие с бумагой - это искусство, загадка, чудо. В одном листке бумаги.

Как я посетила мастер-класс «Искусство эбру». Опыт и размышленияКак я посетила мастер-класс «Искусство эбру». Опыт и размышления Искусство эбру… Красивое слово, сразу манящее и подталкивающее к появлению фантастических образов… Многие из нас с ним уже, конечно, знакомы.

Конспект мастер-класса по рукоделию «Искусство-Канзаши»Конспект мастер-класса по рукоделию «Искусство-Канзаши» Цель мастер-класса: создание условий для формирования представлений у педагогов по изготовлению цветка из атласных лент, используя технику.

Конспект музыкального досуга «Искусство танца»Конспект музыкального досуга «Искусство танца» Конспект музыкального досуга «Искусство танца» Проводится в рамках проекта «Школа искусств семи гномов» Цель: Знакомство с историей танцевального.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Мастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» ВидеоМастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» Видео Тема:«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Эбру»Цель:Повышение мотивации педагогов.

Мастер-класс «Узоры на деревянных ложках» в рамках проекта «Большое искусство — детям»Мастер-класс «Узоры на деревянных ложках» в рамках проекта «Большое искусство — детям» Красота и самобытность народного искусства России широко проявляется в уникальных произведениях народно-художественных промыслов. В каждом.

Мехенди-искусство росписи тела узорами из хны. Мастер-классМехенди-искусство росписи тела узорами из хны. Мастер-класс Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я всегда восхищалась фантастическим талантом мастеров по росписи тела, но не секрет,что всему можно научиться,.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Фотоотчет «Волшебное искусство оригами»Фотоотчет «Волшебное искусство оригами» Первым использовать оригами в детском творчестве догадался немецкий педагог XIX века Фридрих Фребель. Он создал курс оригами из бумаги.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Ораторское искусство»
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 11:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД