Получи документы

Организация деятельности детей на прогулке. Наблюдение за снегом

Татьяна Багира
Организация деятельности детей на прогулке. Наблюдение за снегом
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение за снегом

Ц ели: развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки зимы; учить выделять признаки сходства и различия этих явлений

Педагог и дети рассматривают форму снежинок.

Разнообразие снежинок в зависимости от температурных условий:

в мороз - отдельные снежинки в теплую погоду хлопья, при похолодании - снег в виде крупы.

Почему скрипит снег? (Ломаются снежинки)

Примета: декабрь — месяц больших волчьих стай.

Публикация «Организация деятельности детей на прогулке, Наблюдение за снегом» размещена в разделах

Поговорка: «Год кончается, а зима начинается»

Стихотворение:

Утром на лужицах тоненький ледок.

В воздухе кружится первый снежок.

Вышли ребята из детского сада.

Первый снежок ребятишкам отрада.

Загадки:

Летит молчит, лежит — молчит,

Когда умрет, тогда заревет. (Снег.)

Я, как песчинка, мал,

А землю покрываю,

Я из воды, а в воздухе летаю,

Как пух, лежу я на полях,

Как алмаз, блещу

При солнечных лучах. (Снег.)

Дидактические игры: «Найди предмет той же формы», (Кто (что) летает?».

Подвижная игра «Два Мороза».

Ц ел ь: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры. На противоположных сторонах зала отмечаются два «дома». Играющие располагаются на одной стороне площадки. Выбираются Мороз Красный нос и Мороз Синий нос, которые стоят в середине зала. По сигналу: «Начинайте!»оба Мороза говорят:

Мы два брата молодые, два мороза удалые:

Я Мороз Красный нос, я — Мороз Синий нос.

Ну-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!»

После слова «мороз» все играющие перебегают на другую сторону зала, а Морозы стараются их заморозить, то есть коснуться рукой. Замороженные дети останавливаются, не двигаются и так стоят, пока все ребята не перебегут. В конце выигрывает та пара Морозов, которая заморозила большее число играющих.

Труд на участке. Уборка дорожек от снега.

Прогулка

Наблюдение за ветром и снегом

Цели: обучать устанавливать связь между ветром и формой сугробов; продолжать знакомство со свойствами снега.

Педагог и дети наблюдают за формой сугробов. Почему глубина снега в разных местах разная? Измерить условной меркой (метровой физкультурной палкой с сантиметровыми насечками) глубину сугробов до и после снегопада. Почему в одних местах снег глубокий, а в других его почти нет?

Опыт «Свойства снега».

Цель: продолжить знакомство со свойствами снега.

Ход опыта. В морозный день предложить детям вылепить снежки. Какой снег? (Белый. пушистый, холодный, плохо лепится.)

Принести снег в группу и снова предложить детям вылепить снежки. Почему снег стал липким? (Снег немного подтаял.)

Примета: коль заснежит долы, то провьет метель еще семь дней.

Поговорки и пословицы: «Сугроб да вьюга — два друга»; «Мы в дом ель, а она с собой — метель».

Стихотворения:

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.

днем с детьми на коньках все катается,

Ночью в снежных огоньках рассыпается.

В окнах пишет узор льдомиголо1iкой

И стучится к нам во двор со свежей елочкой.

Р. Кудашева

Если снег идет, метель метет,

Стоят дома, словно терема,

Горки во дворе, узоры на стекле,

На дворе мороз кусачий — что же это значит?

Значит, к нам пришла сама белая зима.

Загадки:

Кто это, воя, без крыльев летает

И без метелки следы заметаст,

Лепит сугробы из снежного теста,

Передвигает их с места на место? (Метель.)

Скачет по улице то взад, то вперед,

Воет, гудит и деревья трясет. (Вьюга.)

Зимняя забава «Снежная карусель».

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, потом темп увеличивается, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю», движение снежной карусель замедляется, дети останавливаются и опускают руки.

Труд на участке. Уборка снега с территории участка и близлежащих дорожек. Сбор снега в лунки деревьев, кустарников и цветников

Опыт «Таяние и замерзание ВОДЫ».

Цели: развивать наблюдательность умение сравнивать анализировать, обобщать; уметь устанавливать причинно - следственные зависимости и делать выводы.

Ход опыта. Двум детям (один в рукавицах другой нет) предложить взять кубик льда, и наблюдать, как лед растает и превратится в воду. Сравнить, у кого быстрее растаял лед: кто держал его в рукавичках или голыми руками? Найти причину таяния льда и разной скорости таяния.

Вывод: лед тает, пре вращается в воду от соприкосновения теплом. В голых руках лед тает быстрее, а в рукавичках медленнее, потому что рукавички разъединяют тепло рук и холод.

Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом).

Публикации по теме:

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

Словесные игры Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация деятельности детей на прогулке. Наблюдение за снегом
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 11:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация деятельности детей на прогулке. Наблюдение за снегом» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Багира (УИ 115032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД