МААМ-картинки

Организация деятельности детей на прогулке. Наблюдение за снегом

Татьяна Багира
Организация деятельности детей на прогулке. Наблюдение за снегом

Наблюдение за снегом

Ц ели: развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки зимы; учить выделять признаки сходства и различия этих явлений

Педагог и дети рассматривают форму снежинок.

Разнообразие снежинок в зависимости от температурных условий:

в мороз - отдельные снежинки в теплую погоду хлопья, при похолодании - снег в виде крупы.

Почему скрипит снег? (Ломаются снежинки)

Примета: декабрь — месяц больших волчьих стай.

Публикация «Организация деятельности детей на прогулке, Наблюдение за снегом» размещена в разделах

Поговорка: «Год кончается, а зима начинается»

Стихотворение:

Утром на лужицах тоненький ледок.

В воздухе кружится первый снежок.

Вышли ребята из детского сада.

Первый снежок ребятишкам отрада.

Загадки:

Летит молчит, лежит — молчит,

Когда умрет, тогда заревет. (Снег.)

Я, как песчинка, мал,

А землю покрываю,

Я из воды, а в воздухе летаю,

Как пух, лежу я на полях,

Как алмаз, блещу

При солнечных лучах. (Снег.)

Дидактические игры: «Найди предмет той же формы», (Кто (что) летает?».

Подвижная игра «Два Мороза».

Ц ел ь: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры. На противоположных сторонах зала отмечаются два «дома». Играющие располагаются на одной стороне площадки. Выбираются Мороз Красный нос и Мороз Синий нос, которые стоят в середине зала. По сигналу: «Начинайте!»оба Мороза говорят:

Мы два брата молодые, два мороза удалые:

Я Мороз Красный нос, я — Мороз Синий нос.

Ну-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!»

После слова «мороз» все играющие перебегают на другую сторону зала, а Морозы стараются их заморозить, то есть коснуться рукой. Замороженные дети останавливаются, не двигаются и так стоят, пока все ребята не перебегут. В конце выигрывает та пара Морозов, которая заморозила большее число играющих.

Труд на участке. Уборка дорожек от снега.

Прогулка

Наблюдение за ветром и снегом

Цели: обучать устанавливать связь между ветром и формой сугробов; продолжать знакомство со свойствами снега.

Педагог и дети наблюдают за формой сугробов. Почему глубина снега в разных местах разная? Измерить условной меркой (метровой физкультурной палкой с сантиметровыми насечками) глубину сугробов до и после снегопада. Почему в одних местах снег глубокий, а в других его почти нет?

Опыт «Свойства снега».

Цель: продолжить знакомство со свойствами снега.

Ход опыта. В морозный день предложить детям вылепить снежки. Какой снег? (Белый. пушистый, холодный, плохо лепится.)

Принести снег в группу и снова предложить детям вылепить снежки. Почему снег стал липким? (Снег немного подтаял.)

Примета: коль заснежит долы, то провьет метель еще семь дней.

Поговорки и пословицы: «Сугроб да вьюга — два друга»; «Мы в дом ель, а она с собой — метель».

Стихотворения:

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.

днем с детьми на коньках все катается,

Ночью в снежных огоньках рассыпается.

В окнах пишет узор льдомиголо1iкой

И стучится к нам во двор со свежей елочкой.

Р. Кудашева

Если снег идет, метель метет,

Стоят дома, словно терема,

Горки во дворе, узоры на стекле,

На дворе мороз кусачий — что же это значит?

Значит, к нам пришла сама белая зима.

Загадки:

Кто это, воя, без крыльев летает

И без метелки следы заметаст,

Лепит сугробы из снежного теста,

Передвигает их с места на место? (Метель.)

Скачет по улице то взад, то вперед,

Воет, гудит и деревья трясет. (Вьюга.)

Зимняя забава «Снежная карусель».

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того, как играющие пробегут несколько кругов, ведущий говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, потом темп увеличивается, пока воспитатель не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю», движение снежной карусель замедляется, дети останавливаются и опускают руки.

Труд на участке. Уборка снега с территории участка и близлежащих дорожек. Сбор снега в лунки деревьев, кустарников и цветников

Опыт «Таяние и замерзание ВОДЫ».

Цели: развивать наблюдательность умение сравнивать анализировать, обобщать; уметь устанавливать причинно - следственные зависимости и делать выводы.

Ход опыта. Двум детям (один в рукавицах другой нет) предложить взять кубик льда, и наблюдать, как лед растает и превратится в воду. Сравнить, у кого быстрее растаял лед: кто держал его в рукавичках или голыми руками? Найти причину таяния льда и разной скорости таяния.

Вывод: лед тает, пре вращается в воду от соприкосновения теплом. В голых руках лед тает быстрее, а в рукавичках медленнее, потому что рукавички разъединяют тепло рук и холод.

Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом).

Публикации по теме:

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

Словесные игры Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация деятельности детей на прогулке. Наблюдение за снегом
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 11:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД