Папки-передвижки

Организация двигательной деятельности детей на прогулке в летний период посредством спортивных игр и упражнений

Любовь Макарова
Организация двигательной деятельности детей на прогулке в летний период посредством спортивных игр и упражнений

Содержание образовательной области «Физическое развитие» по ФГОС дошкольного образования направлено на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, овладение нормами и правилами здорового образа жизни, гармоничное физическое развитие.

Проблема организации двигательной деятельности дошкольников выделяется как, наиболее актуальная на протяжении многих лет. Интерес к данной проблеме обеспечивается рядом причин: запрос государства; недостаточный уровень двигательной активности дошкольников в течение дня; недостаток пространства для полноценной двигательной деятельности в условиях дошкольной организации; необходимость развития выносливости и адекватного восприятия физической нагрузки. На данный момент отсутствует системный подход к организации двигательной деятельности в летнее время на прогулке, поэтому мы и попытались найти решение данной проблемы.

Публикация «Организация двигательной деятельности детей на прогулке в летний период посредством спортивных игр и упражнений» размещена в разделах

В МАОУ детском саду № 79 «Гусельки» была создана творческая группа педагогов «Здоровый ребенок», целью которой стала - разработка системного подхода к организации двигательной деятельности на прогулке в летнее время посредством использования спортивных упражнений (катание на велосипеде, на самокате, роликах) и игр, таких как футбол, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, городки.

Было определено три этапа работы: аналитический, прогностический, технологический.

На первом - аналитическом этапе, проанализированы следующие вопросы: уровень компетентности педагогов дошкольной организации, состояние необходимой материально-технической базы, заинтересованность родителей в решении данного вопроса и уровень сформированности навыков у детей.

По итогам мониторинга на прогностическом этапе перед педагогами были поставлены следующие задачи: (расширять и обогащать двигательный опыт ребёнка, обеспечить освоение двигательных умений и навыков в спортивных играх и упражнениях, способствовать переносу полученных умений и навыков в самостоятельную деятельность, повысить компетентность педагогов по проблеме приобщения детей к спортивным играм и упражнениям, разработать перспективно-календарное планирование освоения спортивных игр и упражнений в летний период на основе комплексного подхода, создать необходимую материально-техническую базу для успешного освоения спортивных игр и упражнений с детьми в соответствии с ООП ДО.

На третьем –технологическом этапе, осуществлялась деятельность по реализации поставленных задач, используя ресурсы ДОО. Параллельно с созданием условий и пополнением инвентаря осуществлялась деятельность по разработке методического обеспечения организации двигательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста посредством спортивных игр и упражнений, а именно, разрабатывался пакет документов по планированию, включающего план – график освоения спортивных игр и упражнений.

При составлении планирования мы опирались на основные принципы: (учет возрастных особенностей; системного подхода, предполагающего решение программных образовательных задач в процессе: ОД по физическому развитию; совместной двигательной деятельности в ходе прогулки; самостоятельной двигательной деятельности детей; постепенности, цикличности, систематичности освоения двигательного материала).

Работа строилась поэтапно:

1. Определение видов техники спортивной игры или упражнения, необходимых для освоения.

2. Определение задач и в соответствии с ними умений с учетом возрастных особенностей детей. Таким образом, учитывая возрастные особенности детей : сензитивный период освоения двигательного материала и развития физических качеств, все задачи были распределены по принципу усложнения. Основным принципом в распределении задач был принцип постепенного усложнения.

3. Определение временного промежутка решения задач. Нами был определен промежуток 3 месяца. Однако следует помнить, что в планирование, возможно, вносить изменения в зависимости от изменяющихся условий проведения занятий (в том числе погодных, уровня освоения навыков и умений детьми, состояния здоровья и имеющейся базы.

4. Распределение задач с учетом сложности в соответствующий компонент образовательного процесса: ОД, совместная двигательная деятельность на прогулке, самостоятельная деятельность. Данный процесс освоения каждого двигательного умения происходит в соответствии с методикой физвоспитания, который проходит в три этапа: этап формирования (сложный навык формируется в специально организованной деятельности, более простой – в совместной деятельности воспитателем); этап углубленного разучивания (сложного умения - в процессе организованной деятельности); этап закрепления и совершенствования.

5. Подбор и разработка средств реализации задач, соответствующих возрастным особенностям детей. Для реализации формирующих, закрепляющих задач были подобраны и разработаны целенаправленные упражнения, игровые задания, игры и другие формы работы с детьми.

6. Распределение форм работы с детьми (игровых упражнений, игр и др.) по неделям заданного временного цикла (3месяца) для каждого вида спортивных упражнений и игр.

Таким образом, использование спортивных упражнений и игр на прогулке в летнее время способствует накоплению и обогащению двигательного опыта дошкольников, формированию их двигательной активности и физическому совершенствованию.

Литература:

1. Адашкявичене, Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду [Текст] : книга для воспитателя детского сада/ Э. Й. Адашкявичене. – М. : Просвещение, 1992

2. Дмитриенко, Т. И Спортивные упражнения для детей дошкольного возраста [Текст] : пособие для воспитателя детского сада/ Т. И. Дмитриенко. – К. : Радянська школа, 1983

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке»Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке» Лето-пора свершений и открытий! Лето- это радость, длительные прогулки, укрепление сил и здоровья. Вот и мы не теряем времени даром с.

Фотоотчет «Виды деятельности детей в летний период»Фотоотчет «Виды деятельности детей в летний период» Лето - прекрасная пора! Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой.

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период» Лето – прекрасное время года. В большинстве случаев долгожданный отдых - заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы – ждет нас.

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период». Часть вторая Уважаемые родители! Представляем Вашему вниманию ещё несколько идей для организации досуга детей. Рисование мелками. В самую жару, когда.

Консультация для воспитателей «Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей» Большую роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом» Татьяна Костакова Добрый день, уважаемые коллеги! Лето – самая любимая пора всех детей!Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период» "Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период" Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной.

Методическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулкеМетодическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулке Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку. Наступило долгожданное лето и теперь (если,.

Организация детского досуга в летний периодОрганизация детского досуга в летний период Задачи: - Создание условий для развития эмоциональной сферы ребенка; - Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; - Воспитывать.

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возраста В год экологии у нас в Детском саду родилась идея поделить группы на участки: юные фермеры,юные натуралисты (юннаты,юные орнитологи,юные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация двигательной деятельности детей на прогулке в летний период посредством спортивных игр и упражнений
Опубликовано: 24 мая 2021 в 20:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД