Лучший педагог года

Организация двигательной деятельности дошкольников вне занятий

татьяна камалиева
Организация двигательной деятельности дошкольников вне занятий

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка и является одним из главных средств воспитания. Среди многообразия игр следует выделить подвижные игры, в которых играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной цели.

В своей группе подвижные игры провожу с детьми ежедневно. В утренние часы до завтрака даю детям возможность поиграть самостоятельно. Для этого предлагаю им различные игрушки, помогаю детям найти себе занятие, подбадриваю их, способствую созданию у них бодрого, радостного настроения. Провожу с детьми игровые упражнения «Принеси игрушку», «К куклам в гости», «Где звенит колокольчик». Дети все у нас проходят адаптацию, но каждое утро проводим утреннюю гимнастику в игровой форме. Игра привлекает детей своей эмоциональной возможностью активно действовать, выполнять движения в меру своих способностей.

Публикация «Организация двигательной деятельности дошкольников вне занятий» размещена в разделах

Нецелесообразна активная двигательная деятельность сразу после завтрака.

Перед занятием провожу игры средней подвижности «Поезд», «Пузырь», «Найди где лежит». На занятии провожу физминутки, чаще всего они сюжетные, ведь выполняемые в них движения носят имитационный характер.

Наиболее полезны подвижные игры на свежем воздухе, во время прогулок. На прогулке провожу разные по характеру игры, их количество и длительность в отдельные дни недели не одинаковы. При подборе игр я учитываю предшествующее занятие и состояние погоды. Так, после занятий по рисованию, лепке проводим игры с более активными действиями: «Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот». Однако после занятий по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, эти занятия требуют сосредоточенного внимания, я не разучиваю с детьми новые игры.

После сна проводим коррегирующую гимнастику и игры малой и средней подвижности: «Береги предмет», «Найди свой домик», «Найди флажок».

Важно, что разнообразие двигательных заданий обеспечивается не только тем, что в каждой игре используется движение, но и тем, что в нескольких играх одно и тоже движение выполняется при разном построении и в разных ситуациях.

К примеру в игре «Поезд» дается ходьба группой, в игре «Пузырь» ходьба по кругу. Взявшись за руки, в игре «К куклам в гости» приучаем детей ходить парами и врассыпную. Меняющиеся игровые ситуации и правила игры заставляют детей двигаться с большей скоростью, чтобы ловко преодолевать элементарные препятствия. Многократное повторение этих действий требует от детей внимание волевых и физических усилий. Игру можно усложнить при включении в неё новых движений «пройти или пробежать, перешагнуть или пролезть». Количество детей, одновременно участвующих в игре, форма их взаимоотношений между собой и мною, так же придают игре разный характер.

Во время игр провожу с детьми индивидуальную работу. Более робких, застенчивых детей вовлекаю в игру, помогаю им действовать в коллективе своих сверстников, учу их овладевать определенными умениями и навыками, а так же создаю возможность общения детей между собой.

Во всей моей работе мне оказывают большую помощь родители. Они помогли мне в изготовление атрибутов для игр: сшили лошадок, сделали флажки, изготовили массажные коврики. Я проводила беседы с родителями о том, как проводить выходные дни с детьми, в какие игры можно поиграть с ребенком в эти дни. Рассказала о создании спортивных уголков дома.

Дети 2 – 3 лет чрезвычайно активны и мы вместе должны позаботиться об их здоровье. Мы должны предоставить детям достаточное количество игрушек, стимулирующих их движения, необходимых для развития этих движений.

В заключение хотелось бы отметить, что я принимаю активное участие в игре с детьми. Ведь это им доставляет большую радость, создает хорошую эмоциональную атмосферу и способствует вовлечению в игру всех моих детей.

Публикации по теме:

Народные подвижные игры в воспитании детей дошкольного возрастаНародные подвижные игры в воспитании детей дошкольного возраста Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные.

Родительское собрание «Игротерапия в семье»Родительское собрание «Игротерапия в семье» "Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что даёт игра ребёнку?"-с таких слов начиналось родительское собрание. Собрание прошло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация двигательной деятельности дошкольников вне занятий
Опубликовано: 12 июля 2014 в 10:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД