МААМ-картинки

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ (из опыта работы)

Светлана Далибо
Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Организация физкультурно – оздоровительной работы

в МБДОУ «Снежинка»

(Из опыта работы)

«Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ (из опыта работы)» размещена в разделах

Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья ребенка – одно из приоритетных направлений работы МБДОУ «Снежинка». Задача детского сада – не только сохранить, но и по возможности укрепить здоровье детей при взаимодействии всех участников педагогического процесса – родителей, воспитателей, медицинских работников и специалистов ДОУ.

Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ строится на основе Комплекса оздоровительных мероприятий «Если хочешь - будь здоров», который является комплексной системой воспитания ребёнка-дошкольника, здорового физически, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощённого, с развитым чувством собственного достоинства.

Работа ведется по четырем основным направлениям:

• Обеспечение психологического благополучия;

• Охрана и укрепление здоровья детей;

• Духовное здоровье;

• Нравственное здоровье, приобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям.

Учитывая все факторы формирования организма ребенка, а также индивидуальные особенности детей, коллектив нашего дошкольного учреждения решает следующие задачи:

- сохранять и укреплять здоровье детей;

- воспитывать потребности в здоровом образе жизни;

- развивать физические качества и обеспечивать нормальный уровень физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка;

- создавать условия для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;

- выявлять интересы, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовать их через систему спортивно-оздоровительной работы;

- приобщать детей к традициям большого спорта.

Для реализации данных задач в МБДОУ созданы следующие условия: выделен специально оборудованный (стационарным оборудованием, мягкими модулями и необходимым инвентарем) зал для проведения образовательной деятельности по физической культуре, имеется спортивная площадка (оборудована футбольными воротами, баскетбольными кольцами, волейбольной сеткой и перекладинами) и беговая дорожка.

Дети старшего дошкольного возраста 1раз в неделю посещают плавательный бассейн «Нептун» под руководством инструктора по плаванию.

Содержание физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ реализуется в следующих формах:

• утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака в течение 6–12 мин. на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий). Утренняя гимнастика игрового характера включает 2–3 подвижные игры или 5–7 игровых упражнений имитационного характера; упражнения на полосе препятствий – детям предлагают упражнения с постепенным увеличением нагрузки; утренняя гимнастика может проводиться в форме оздоровительной пробежки;

физкультминутки сопровождается текстом, связанным или не связанным с движением. При произнесении текста детьми педагог следит за тем, чтобы выдох выполнялся при произнесении слов одной строки, а до начала следующей строки делался глубокий и спокойный вдох. После физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным. Также физкультминутки проводится с музыкальным сопровождением, во время которых дети могут выполнять танцевальные упражнения или импровизированные движения (кружения, полуприседания, наклоны и т. д.). Двигательная разминка позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной позы. Она состоит из 3–4 упражнений, а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий. В конце разминки проводится упражнение на расслабление 1–2 мин;

• подвижные игры, физические упражнения на прогулке – сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат (волейбол, баскетбол, бадминтон, городки, настольный теннис, футбол, хоккей).

• гимнастика после дневного сна - носит вариативный характер, в зависимости от этого меняется и её продолжительность (от 7–15 минут).

- Гимнастика игрового характера состоит из 2–3 упражнений типа «Потягушки», «Винтики», «Спортсмены».

- Разминка в постели и комплекс упражнений. Дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки, лёжа в постели, в течение 3–4 минут, выполняют 4–5 общеразвивающих упражнений. Затем дети выполняют ходьбу, постепенно переходящую на бег – выбегают из спальни в хорошо проветренную групповую комнату с температурой 19 градусов. В группе дети выполняют произвольные танцевальные музыкально-ритмические движения под музыку, переходят к упражнениям на дыхание и одеваются.

- Упражнения с тренажёрами или на спортивном комплексе (в группе, в спальне, физкультурном зале). Дети занимаются подгруппами по 7–10 человек.

- Пробежки по массажным дорожкам осуществляются детьми в трусиках и босиком ежедневно.

• закаливающие мероприятия, которые обеспечивают тренировку защитных сил организма, повышают устойчивость к воздействию меняющихся факторов окружающей среды и являются необходимым условием оптимального развития ребенка. В эти мероприятия входят:

соблюдение температурного режима в течение дня;

правильная организация прогулки и ее длительность;

использование сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей;

мытье прохладной водой рук;

ходьба босиком по мокрым дорожкам;

воздушные процедуры;

утренняя гимнастика на свежем воздухе;

активная гимнастика;

гимнастика в трусиках и босиком;

гимнастика в облегченной одежде;

полоскание рта охлажденной водой;

полоскание теплой водой и настоями трав.

В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают физкультурные праздники, спортивный досуг и дни здоровья. Интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности дошкольников. При организации активного отдыха учитываются климатические условия, особенности сезона и природные факторы. Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей. Практика показала значимость праздников в активном приобщении каждого ребенка к занятиям физической культурой.

В течение учебного года со старшими дошкольниками проводится 2–3 праздника на свежем воздухе. В мероприятиях участвуют и дети из соседнего дошкольного учреждения. Темы праздников самые разнообразные «Мы спортсмены», «Олимпийские игры», «Веселые старты», «Зимняя карусель», «Зимушка-зима» и т. д.

Совместная деятельность детей, преодоление в команде различных трудностей, достижение общего командного результата – все это сплачивает детский коллектив. Дети сопереживают успехам и неудачам своих товарищей, радуются достижениям, поддерживают хорошие отношения между собой, проявляют заботу к более младшим, застенчивым и неловким детям, учатся стремиться не только к индивидуальным, но и к командным победам.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста планируется в соответствии с принципами последовательности, систематичности, комплексности использования естественных сил природы и гигиеничных факторов, а также методов оздоровительной направленности. В результате регулярной организованной деятельности по физической культуре, а также благодаря двигательной активности детей в играх повышается уровень развития их физических сил, возможностей, двигательных качеств и работоспособности.

Руководитель физического воспитания

МДБОУ «Снежинка» Далибо С. В.

Публикации по теме:

Детский сад как оздоровительная педагогическая система "Я не боюсь еще и еще раз повторять:   забота о здоровье – это важнейший  труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная.

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ (из опыта работы)
Опубликовано: 11 октября 2013 в 07:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Далибо (УИ 139649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД