Людмила Корнеева
Организация и проведение занятий по развитию речи с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
По развитию речи занятия в первой младшей группе проводятся восемь раз в месяц. Большинство занятий-инсценировка сказок, наблюдения, подвижные и дидактические игры, сопровождаемые чтением потешек, или авторских стихотворений проводятся со всей группой детей. Занятия имеющие целью вызвать у малышей сложные высказывания речевые или воспитывать у них новые умения (например слушать, и слышать и понимать рассказ без наглядного сопровождения,проводятся по подгруппам. Дети в подгруппы подбираются имеющие более или менее одинаковый уровень развития.
Публикация «Организация и проведение занятий по развитию речи с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
Наблюдения показали, что дети в возрасте 2-2 лет и 6 месяцев значительно отличаются от детей второго полугодия третьего года жизни и умением и поведением отвечать на вопросы воспитателя. Например для ответа на вопросы: «Почему цыплятки не клюют зернышки?», «Что изменилось?»,-младшим детям требуется больше времени, частых повторений, подсказок, объяснений чем детям старше 2 лет 6 месяцев. Учитывая уровень умственного и речевого развития детей воспитатель может заменить предлагаемый материал, поменять его последовательность (увеличить, уменьшить) количество заданий в каком либо конкретном занятии и т. п.
Хорошо известно, что речевое умение или навык не может быть сформирован за одно занятие. Поэтому программный материал, который изучался на предыдущем занятии, как правило обычно повторяется на последующем, причем интервал между ними должен быть не более 1-3 дней.
Наблюдения показали, что для освоения ребенку третьего года жизни умений достаточно 1-2 занятия, для освоения других- гораздо больше времени, например для восприятия сюжетных картин, для драматизации отрывок из сказок и передачи речи своих впечатлений.
Умственная и речевая нагрузка, предусмотренные при планировании работы в сентябре- октябре, заметно меньше чем в последующие месяцы, а продолжительность некоторых занятий всего 6-7 минут. Это сделано преднамеренно, чтобы постепенно сформировать у детей желание заниматься. Еще одна особенность детей данного возраста: после занятия малыши не спешат разойтись,- они тянутся к воспитателю, к тем игрушкам, которые им показывали. Значительное место в первой младшей группе начинают занимать комбинированные занятия, которые состоят из нескольких частей, каждая из которых посвящена решению какой- то одной задачи.