Организация и руководство художественно — продуктивной деятельностью в ДОУ

Валентина Денисова
Организация и руководство художественно — продуктивной деятельностью в ДОУ

МАДОУ ЦРР д\с №98

воспитатель: Денисова В. А.

2015

Организация и руководство художественно – продуктивной деятельностью в ДОУ

Любой ребёнок, независимо от его способностей, любит рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, таким образом, передавая то, что его волнует, что ему нравится, что вызывает у него интерес. Чем больше малыш умеет делать руками, тем он умнее.

Важную роль в творческом развитии детей играет предметно - развивающая среда. Поэтому при создании художественных мини – центров в группах следует учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями.

Материалы самые разнообразные: помимо классического набора принадлежностей, необходимого нам в непосредственной образовательной деятельности, должен быть другой материал: сухие листья, шишки, каштаны, желуди, цветной песок, нити, клубочки пряжи, разноцветные шнурки; образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения и многое другое. Конечно, основная часть материала находится в шкафу, а в «Центре» только тот, который требуется для самостоятельного творчества.

Главное, чтобы размещение материала для изготовления поделок не создавало детям трудности в пользовании и экспериментировании ими.

Художественно – продуктивная деятельность, это творческий процесс. А творческий процесс - это настоящее чудо. Никогда не надоест наблюдать за тем, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Будь то пластилинография, рисование, аппликация или коллаж, песочная анимация, ниткография.

Художественный труд не возникает сам по себе, он требует специального руководства, необходимости участвовать в трудовой деятельности детей, направлять, подсказывать, демонстрировать, используя яркие, красочные иллюстрации методических пособий и брошюр. Детям необходима помощь взрослого в выполнении работ из разного материала. Китайская истина неоспорима:

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Для самостоятельной деятельности детей можно предложить замечательные обучающие книги, с помощью которых дети могут сами учиться рисовать или мастерить то, что захотят. Работая с наглядными пособиями, ребёнок создаёт своё оригинальное изделие, он видит конечный результат и знает к чему ему нужно стремиться.

Большую помощь в организации художественно – продуктивной деятельности могут оказывать родители наших воспитанников: совместная подготовка и проведение праздников, изготовление атрибутов, костюмов, декораций к ним, совместных творческих конкурсах, выставок.

Ребенок через творчество учится понимать прекрасное, различать плохое и хорошее, добро и зло, учится понимать окружающих его людей. Искусство учит любить родную природу, свою родину, быть добрее, внутренний мир маленького исследователя становится богаче и разнообразнее.

Каждая детская работа, будь то поделка из пластилина, аппликация или рисунок, - это результат серьезной деятельности дошкольника, а также полета его фантазии, творческий процесс. Все заслуживают похвалы и одобрения.

Творчество во всех его проявлениях – занятие увлекательное и интересное. Используйте в художественно- продуктивной деятельности как традиционные, так и нетрадиционные способы и техники, гармонично сочетая классику и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное. Овладение ребёнком видами художественно-творческой деятельности является важным показателем высокого уровня его общего развития и подготовки к обучению в школе.

Главный результат нашей деятельности – обогащение внутренней культуры ребенка, разностороннее его развитие, реализация его творческих способностей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия-путешествия в средней группе «Поможем петушку» с продуктивной деятельностью Конспект итогового занятия – путешествия в средней группе «Поможем петушку» с продуктивной деятельностью. Цель: Показать родителям некоторые.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

НОД по художественно-продуктивной деятельности «Украсим сарафан» НОД по Художественно-продуктивной деятельности на тему: «Украсим сарафан» Входит воспитатель в русском народном сарафане под музыку «Красный.

Организация и руководство игровой деятельностью детей Тема педагогического совета: «Профессиональное мастерство педагогов в вопросах организации и руководства игровой деятельностью детей» Тема.

Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми в младшем дошкольном возрастеОрганизация и руководство сюжетно-ролевыми играми в младшем дошкольном возрасте Игра Наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Цель педагогических воздействий.

Организация свободной продуктивной деятельности воспитанников ОСР Организация свободной продуктивной деятельности воспитанников ОСР Понятие самостоятельность в научной литературе - это: 1) Это умение не.

Проект «Руководство развитием игровой деятельностью во всех возрастных группах» Программа реализации проекта Актуальность: Требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее.

Развитие художественно творческих способностей в продуктивной деятельности Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей. «Творчество, - пишет психолог В. В. Давыдов, - является.

Руководство самостоятельной деятельностью старших дошкольников в процессе режимных моментов Развитие самостоятельности Для формирования детской самостоятельности мы выстраиваем образовательную среду таким образом, чтобы дети могли:.

Сообщение из опыта работы «Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой в разных возрастных группах» Игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста. Игра способствует всестороннему развитию личности ребенка. А. П.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Организация и руководство художественно — продуктивной деятельностью в ДОУ
Опубликовано: 10 марта 2018 в 19:40
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко «Дню божьих...
Божья коровка, чёрная головка, Полети на небо – дай нам хлеба! Чёрного и белого, только не горелого! Старинная потешка Насекомые – самая...
Фотоотчет о наблюдении за жуком-носорогом
На днях, на нашем участке во время утреннего приема детей мы обнаружили с ребятами необычного жука. С большим интересом мы принялись его рассматривать. Чтобы...
Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с...
Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются выставки для...