Елена Койлова
Организация игр детей в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовку детей к школе, помимо дошкольного учреждения, осуществляют и в условиях семьи. Важно, чтобы с этой целью использовались дидактические игры.
В процессе дидактических игр, развиваются не только психические процессы: мышление, речь, память, произвольное внимание, - но и такие важные качества личности, как целеустремленность, сосредоточенность, умение подчинить свое поведение определенным правилам, умение прийти на помощь, дружба.
Публикация «Организация игр детей в семье» размещена в разделах
Не секрет, что многие родители, чтобы не огорчать малыша, иногда стараются не заметить допущенной им ошибки, "подыграть" ему. В такой игре пропадает её главная педагогическая ценность: воспитание воли, умения преодолевать горечь поражения, желания играть до победы.
Некоторые игры можно проводить во время хозяйственных дел, прогулок. Например, пока мама готовит ужин, ребенок должен собрать в корзину предметы из разных материалов и загадать загадку. После этого они меняются ролями. Мама делает много открытий о своем ребенке: уясняет, что он знает, что умеет, в чем больше преуспевает; сама же она незаметно для малыша многому обучается.
Слишком возбудимым, подвижным детям лучше предлагать настольно- печатные игры. Детей, с замедленной реакцией на слово следует вовлекать в игры, которые требуют быстрого ответа.
Для умственного развития детей полезны игры на сравнение предметов, нахождение признаков сходства и различия.
Для поддержания у ребенка положительного эмоционального настроя необходимо пребывание его среди других друзей. в этом большую помощь окажут дидактические игры.