МААМ-картинки

Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта

Раиля Курамшина
Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта
▼ Скачать + Заказать документы

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНИКОВ

В ХОДЕ ВЫПОЛЕНИЯ ПРОЕКТА

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность

Публикация «Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта» размещена в разделах

Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского — «брошенный вперед») толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание».

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит — применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат

Для реализации содержания этой работы в дошкольном учреждении используются коллективные и индивидуальные формы деятельности. Но эти формы могут стать эффективными только в том случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым ребенком и родителем. Это поможет лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности в дошкольном учреждении и дома.

Педагогическая значимость проектного метода :

Проектный метод является методом целенаправленного, практического действия, открывает возможность формирования собственного, жизненного опыта ребенка;

Проектный метод исходит из детских потребностей и интересов, а также познавательных возможностей каждого ребенка;

Проектный метод хорошо сочетается с принципом событийности, который предполагает погружение ребенка в определенную тему или проблему;

Проектный метод отражает деятельный подход в воспитании и отражает субъективную позицию ребенка в педагогическом процессе.

Условия для успешного проектирования :

учет интересов каждого ребенка;

деятельность детей без принуждения;

предоставление детям самостоятельности и поддержка их инициативы;

совместно с взрослым поэтапное достижение цели;

тематика (проблема) из ближайшего окружения дошкольника, адекватная его возрасту.

Индивидуальные и коллективные проекты

Индивидуальный проект выполняется автономно, предназначен для обогащения культурного опыта ребенка; с его помощью отслеживаются способности преодолевать препятствия в решении проблемы. Ценность индивидуального проектирования неоспорима, поскольку ребенок учится проявлять инициативу, переживать ошибки и достижения, демонстрирует способности. Дети в душе коллективисты, они хотят взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Поэтому для детского развития необходимы парный, групповой, фронтальный проекты.

Проекты различаются :

По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.

По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности.

• По характеру участия ребенка в проекте : заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект).

По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный.

По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.

Осуществление проектной деятельности в дошкольном учреждении предусматривает следующие этапы:

- подготовительный (анализ, диагностика и оценка состояния объекта, нахождение противоречия, принятие решения о необходимости проектирования, выбор формы, теоретическое, методическое и временное обеспечение, разделение цели на «веер задач», формирование проектировочной группы, распределение прав и обязанностей, налаживание коммуникаций, инструктирование);

- основной (работа над проектом, моделирование, сбор и анализ материалов, встречи участников для обсуждения реализации задач, конструирование продукта проектирования, апробация проекта и его корректировка, создание проекта, его оформление);

- завершающий (представление проекта, рефлексия, независимая экспертиза, выявление нерешенных проблем и новых тем проекта).

Подготовительный этап.

Алгоритм действий:

1. Интригующее начало, отвечающее потребностям детей, обозначение взрослыми проблемы

2. Определение взрослыми цели проекта, его мотивация

3. Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализация намеченного плана

4. Совместное движение взрослых и детей к результату

5. Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

Основной этап.

Алгоритм действий:

1. Выделение (взрослыми или детьми) проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон

2. Совместное определение цели проекта, предстоящей деятельности, прогнозирование результата

3. Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослых, определение средств и способов реализации проекта

4. Выполнение детьми проекта, дифференцированная помощь взрослых

5. Обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успеха и неудач

6. Совместно с детьми определение перспектив проектирования

Завершающий этап.

Алгоритм действий:

1. Выделение (взрослыми или детьми) проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон

2. Самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата

3. Планирование деятельности детьми (при возможном участии взрослого как партнера, определение средств реализации проекта

4. Выполнение детьми проекта, творческие споры, достижение договоренности, взаимообучения, помощь детей друг другу

5. Обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успеха и неудач

6. Определение перспективы развития проектирования.

Для каждого возраста детей существуют свои проектные действия :

Дети 4-5 лет

• Обозначение взрослым проблемы (интригующее начало с учетом интересов детей).

• Определение взрослым цели проекта, его мотивация.

• Привлечение детей к участию в планировании деятельности.

• Совместная деятельность взрослых и детей для получения результата («деление вместе», выполнение детьми определенных несложных поручений.

• Совместный анализ выполнения проекта, общая оценка результата.

Дети 5-6 лет

• Обозначение (взрослым или детьми) проблемы, отвечающей интересам обеих сторон.

• Совместное определение цели проекта, характера предстоящей деятельности, прогнозирование результата.

• Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослых; определение средств и способов реализации проекта.

Выполнение детьми проектных действий, дифференцированная помощь взрослых.

• Обсуждение результатов работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.

• Совместное с детьми определение перспективы развития проектирования.

Дети 6-7 лет

• Обозначение (детьми или взрослым) проблемы, отвечающей потребностям детей или интересам обеих сторон.

• Самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.

• Планирование деятельности детьми (при возможном участии взрослого как партнера); определение средств реализации проекта.

Выполнение детьми проектных действий : творческие споры, достижение договоренности, взаимообучение, взаимопомощь.

• Обсуждение результатов работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.

• Определение детьми перспективы развития проектирования.

Проектная деятельность содержит:

анализ проблемы;

постановка цели;

выбор средств ее достижения;

поиск и обработка информации, ее анализ и синтез;

оценка полученных результатов и выводов.

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Публикации по теме:

«Организация и содержание индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» «Организация и содержание индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» Цель: Успешное.

Развитие двигательной сферы у дошкольников с нарушением речи в ходе коррекционно-воспитательной работы «Развитие двигательной сферы у дошкольников с нарушением речи в ходе коррекционно – воспитательной работы» Воспитатель первой квалификационной.

Конспект мастер-класс для родителей и детей по изготовлению ёлочных шаров из бумаги и крупы проведенного в ходе проекта Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей. Вовлечение родителей.

Организация двигательной активности детей в ходе непосредственно-образовательной деятельности Организация двигательной активности детей в ходе непосредственно-образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.

Организация индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений в ДОО Организация индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений в ДОО. Работая в дошкольном образовательном.

Организация кружковой работы в художественно-эстетическом развитии дошкольников Предлагаю вашему вниманию опыт работы нашего ДОУ в организации кружка театрального творчества "Искорка". В настоящее время большую роль.

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание юных граждан страны, направленное на социализацию детей и формирование у них.

Организация работы по развитию коммуникативно-речевой активности младших дошкольников Ранний возраст – важный этап в развитии ребенка. В это время важное место занимает эмоциональное общение между малышом и взрослым, которое.

Организация воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с историей родного края В последнее время передовые люди нашей страны обеспокоены тем, что у нового поколения граждан России отсутствует чувство патриотизма-любви.

Особенности индивидуальной работы по развитию восприятия формы у дошкольников с нарушением зрения Особенности индивидуальной работы по развитию восприятия формы у дошкольников с нарушением зрения. Носорева М. В. - воспитатель МБДОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта
Опубликовано: 3 марта 2018 в 16:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация индивидуальной работы дошкольников в ходе выполнения проекта» (включая файлы) размещена пользователем Раиля Курамшина (УИ 860383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД