Папки-передвижки

Организация исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста «В каких местах растет мать-и-мачеха?»

Елена Барабашина
Организация исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста «В каких местах растет мать-и-мачеха?»

Организация исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста «В каких местах растет мать-и-мачеха

Форма работы. Исследование теневых и солнечных участков под руководством воспитателя.

Цель. Продолжать формировать познавательный интерес к окружающему, познавательную активность, понимание причинно-следственных связей- в каких местах прежде всего появляются первые весенние цветы. Учить детей делать выводы –развитие умственной активности.

Публикация «Организация исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста „В каких местах растет мать-и-мачеха?“» размещена в разделах

Средства и приемы : чтение стихотворений, показ картинок, организованный воспитателем процесс исследования территории участка, подвижная игра. Просьба к родителям : по дороге в детский сад обратить внимание детей на растущие весенние цветы, спросить, помнить ли ребенок,как они называются.

Материал: Контейнер для посадки цветка, картины, художественная литература.

Действие:

-Гуляя с детьми по участку,воспитатель обращает их внимание на теневые и солнечные места. Спрашивает, почему цветов нет в тени, почему там еще лежит снег. Какие места для мать-и-мачехи лучше- теневые или солнечные.

-Дети самостоятельно находят солнечные участки с цветами.

-Чтение стихотворения Л. Дуниной: На опушке - огоньки, целая проталинка.

Коротышки стебельки и цветочек маленький.

Листьев нет - она цветёт, холодом охвачена.

Пчёлкам самый ранний мёд дарит мать-и-мачеха.

-Воспитатель обращает внимание детей на то, что весенние цветы появляются прежде всего на солнечных местах, на которых снег от солнечного тепла уже растаял, образовалась вода и прогрелась земля (у стен домов, у заборов, на кочках)

Рефлексия:

-Провести подвижную игру с двумя подгруппами детей «К цветку беги», закрепить знания о первых весенних цветах, учить быстро ориентироваться в них.

- Дети, с помощью наводящих вопросов воспитателя, делают вывод о значении условий для жизни цветущих растений в природе.

В группе на стенде для рассмотрения поместить картины по пройденному материалу с изображением ранней весны.

Закрепление материала:

Проведение простейшего эксперимента о значении тепла для роста растений : Воспитатель вносит в группу корневище мать-и-мачехи в прозрачном контейнере (возможность последующей посадки растения на участке) и предлагает понаблюдать, где скорее зацветет цветок :в группе или на улице. Спросить, с чем это связано.

Публикации по теме:

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Упражнения для формирования качества полноценного навыка чтения. Упражнения для формирования каждого качества полноценного навыка чтения. ЗОЛОТОЙ ПОДСНЕЖНИК. После холодной, суровой зимы все ждут весну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста «В каких местах растет мать-и-мачеха?»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 14:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД