Получи документы

Организация исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста «В каких местах растет мать-и-мачеха?»

Елена Барабашина
Организация исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста «В каких местах растет мать-и-мачеха?»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста «В каких местах растет мать-и-мачеха

Форма работы. Исследование теневых и солнечных участков под руководством воспитателя.

Цель. Продолжать формировать познавательный интерес к окружающему, познавательную активность, понимание причинно-следственных связей- в каких местах прежде всего появляются первые весенние цветы. Учить детей делать выводы –развитие умственной активности.

Публикация «Организация исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста „В каких местах растет мать-и-мачеха?“» размещена в разделах

Средства и приемы : чтение стихотворений, показ картинок, организованный воспитателем процесс исследования территории участка, подвижная игра. Просьба к родителям : по дороге в детский сад обратить внимание детей на растущие весенние цветы, спросить, помнить ли ребенок,как они называются.

Материал: Контейнер для посадки цветка, картины, художественная литература.

Действие:

-Гуляя с детьми по участку,воспитатель обращает их внимание на теневые и солнечные места. Спрашивает, почему цветов нет в тени, почему там еще лежит снег. Какие места для мать-и-мачехи лучше- теневые или солнечные.

-Дети самостоятельно находят солнечные участки с цветами.

-Чтение стихотворения Л. Дуниной: На опушке - огоньки, целая проталинка.

Коротышки стебельки и цветочек маленький.

Листьев нет - она цветёт, холодом охвачена.

Пчёлкам самый ранний мёд дарит мать-и-мачеха.

-Воспитатель обращает внимание детей на то, что весенние цветы появляются прежде всего на солнечных местах, на которых снег от солнечного тепла уже растаял, образовалась вода и прогрелась земля (у стен домов, у заборов, на кочках)

Рефлексия:

-Провести подвижную игру с двумя подгруппами детей «К цветку беги», закрепить знания о первых весенних цветах, учить быстро ориентироваться в них.

- Дети, с помощью наводящих вопросов воспитателя, делают вывод о значении условий для жизни цветущих растений в природе.

В группе на стенде для рассмотрения поместить картины по пройденному материалу с изображением ранней весны.

Закрепление материала:

Проведение простейшего эксперимента о значении тепла для роста растений : Воспитатель вносит в группу корневище мать-и-мачехи в прозрачном контейнере (возможность последующей посадки растения на участке) и предлагает понаблюдать, где скорее зацветет цветок :в группе или на улице. Спросить, с чем это связано.

Публикации по теме:

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Упражнения для формирования качества полноценного навыка чтения. Упражнения для формирования каждого качества полноценного навыка чтения. ЗОЛОТОЙ ПОДСНЕЖНИК. После холодной, суровой зимы все ждут весну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста «В каких местах растет мать-и-мачеха?»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 14:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста «В каких местах растет мать-и-мачеха?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Барабашина (УИ 268988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД