Приложение МААМ

Организация культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания в течении дня с использованием малых форм фольклора.

Наталья Баландина
Организация культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания в течении дня с использованием малых форм фольклора.
▼ Скачать + Заказать документы

Организация культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания в течении дня с использованием малых форм фольклора.

Раздевание с прогулке.

Обучать детей порядку раздевания, учить при помощи взрослых снимать одежду, обувь (расстёгивать пуговицы и молнию спереди, в определённом порядке аккуратно складывать снятую одежду. С помощью взрослых приводить себя в порядок.

Ход раздевания:

Заходят дети 1 подгруппы. Это дети часто болеющие и только пришедшие после болезни. Я с няней помогаю детям развязывать шарфы, расстёгивать пуговицы и молнии у кого не получается. Используем художественное слово:

Публикация «Организация культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания в течении дня с использованием малых форм фольклора,» размещена в разделах

Мы во всём порядок любим,

Быстро раздеваемся,

Мы уже совсем большие,

В школу собираемся.

Никогда не забываем

Мы одежду просушить,

Аккуратно в шкаф сложить.

Слежу вместе с няней за последовательностью раздевания, за аккуратным складыванием одежды, просушивании сырых вещей. Раздевшихся детей (из 3 - 4 человек) няня ведёт в умывальную комнату. я осуществляю контроль за раздеванием остальных детей. Показываю, какая последовательность раздевания, складывания вещей. Особое внимание обращаю на тех детей которым это плохо даётся. Оказываю помощь в складывании поощряю тех детей, кто правильно раздеваются, аккуратно пытаются сложить вещи.

Затем заходят дети 2 подгруппы со вторым воспитателем. Последовательность раздевания та же.

Умывание.

Продолжать учить детей самостоятельно (с помощью взрослых) мыть руки перед едой, пользоваться мылом, насухо вытирать руки и лицо индивидуальным полотенцем, пользоваться расчёской.

Ход умывания:

По приходу детей в умывальную комнату, их встречает кукла Катя. Обращает внимание детей, какая она чистая. Используем художественное слово:

Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Деткам улыбаемся.

Предлагаю детям умыться. Напоминаю, что прежде, чем начать умываться, надо засучить рукава, использую художественное слово: "Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит".

Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем ручки и ладошки!

- Посмотрите, крошки,

- На свои ладошки.

- Ах, какие ладошки!

- Чистые у крошки!

Затем открываю кран: "Вот какая водичка течёт не сердитая". Показываю детям, как намыливать руки мылом, мыть со всех сторон. Используем тут же художественное слово: " Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить. " Поощряю тех, у кого это хорошо получается. Затем предлагаю показать кукле Кате, как они разворачивают полотенце и кладут на ладошку. Добиваюсь, чтобы вытирали руки и лицо насухо, с куклой Катей поощряю детей, кто хорошо и правильно вытирать руки. Затем с куклой проверяю, у кого самое аккуратное полотенце висит. Предлагаю причесаться, помогаю заправить рубашки. Отмечаю опрятность каждого ребёнка.

Обед.

Продолжать учить детей опрятно есть, держать ложку в правой руке пальчиками, пользоваться салфеткой, благодарить после еды.

Ход обеда:

По мере того, как дети умылись (их 3 - 4 ребёнка) я даю им поручение - расставить салфетницы на столы, поставить хлеб. Разливаю первое блюдо и приглашаю детей за столу. Использую художественное слово:

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

По мере умывания дети подсаживаются к столу.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

Второй воспитатель приглашает куклу Катю пообедать с нами, сажает её за стол (отдельно накрытый) : " Какой вкусный суп сегодня приготовили, и Катя с нами будет обедать". Во время еды следить за осанкой детей. Используя куклу, говорю: "Катя ест суп с хлебом и ей это нравится". Показываю, как надо правильно держать ложку: " Серёжа, посмотри, как я держу ложку - на средний палец положила, а другим прикрыла сверху. И ты также возьми", - добиваюсь этого от детей.

По мере необходимости вместе с со вторым воспитателем докармливаем детей, особенно используя при этом художественное слово: " Ешь больше, богатырём будешь!" Поощрять тех детей, кто быстро ест сам: " Смотрите все скорее, Данила кушать сам умеет".

По окончании обеда добиваюсь, чтобы дети благодарили после еды, пользовались индивидуальной салфеткой, относили её в определённое место. Поощряю детей, которые самостоятельно убирают за собой чашку и блюдце: "Молодец, Юля, ты уже большая стала, сама можешь принести и чашечку с блюдцем " По мере окончания обеда дети идут в умывальную комнату, а затем вместе со мной переходят к раздеванию, готовятся ко сну.

Публикации по теме:

Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста С первых дней жизнь ребенка социально организована. Она состоит из чередующихся, ежедневно повторяющихся бытовых процессов: сон, умывание,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у малышей Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет в экспериментально-игровой деятельности Расскажи – и я забуду, Покажи – и я.

Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников слайд 1 Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников слайд 2 Актуальность: Чтобы облегчить ребенку освоение новых.

Формирование культурно-гигиенических навыков в семье и ДОУ Соблюдение правил личной гигиены, привычка следить за чистотой тела, полости рта и носа не только говорят о культуре ребенка, но и являются.

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей Развитие культурно – гигиенических навыков у детей. Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве.

Пед. проект «Формирование у воспитанников третьего года жизни культурно-гигиенических навыков посредством фольклора» 1 слайд Тема моего выступления: «Формирование у воспитанников третьего года жизни культурно-гигиенических навыков посредством фольклора».

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков» Составили проект: Краковная Татьяна Владимировна Акчурина Рушания Абряшитовна Наро-Фоминск.

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи: создать положительно.

Важность культурно-гигиенических навыков Рассуждаем о важности гигиены. Культурно – гигиенические навыки – очень важная часть повседневной жизни человека. Приучайте детей утром.

«Вот что мы умеем». Конспект НОД по воспитанию культурно-гигиенических навыков Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания в течении дня с использованием малых форм фольклора.
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 20:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания в течении дня с использованием малых форм фольклора.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Баландина (УИ 795662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД