Папки-передвижки

«Зимующие птицы». Организация непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы

Анна Гинько
«Зимующие птицы». Организация непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область:

"Коммуникация", "Познание": пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о зимующих птицах; учить употреблять существительные с обобщающим значением; помогать детям, выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками проблемные ситуации; формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

В интеграции:

1. "Здоровье": сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Публикация «„Зимующие птицы“, Организация непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы» размещена в разделах

2. "Физическая культура": обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности).

3. "Познание": расширение кругозора детей.

Педагогические технологии:

игровые технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, ТРИЗ, личностно-ориентированный подход.

Предварительная работа:

подготовка детьми докладов о разных зимующих птицах нашей территории.

Участники:

воспитатели, дети старшей группы.

Оборудование:

проектор, ноутбук, экран, запись электронной игры "Зимующие птицы", заготовки для кормушек, птичий корм, небольшой тазик 2 шт., клестер, кисточки, костюм снеговика, искусственные елки, игрушечная синица, магнитная доска "кормушка", картинки птиц с магнитами, запись музыки для релаксации.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть

(Воспитатель вносит в группу декоративную синицу, которая в лапках держит письмо)

В: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? Как вы догадались?

(Дети садятся на ковер)

2. Основная часть

В: Посмотрите, она что-то держит в лапках. Кто мне скажет, что это?

В: А как вы догадались, что это письмо?

В: Прочитать, что там написано?

Д: Да!

В: Кто может прочитать это письмо (работа с пиктограммами)

В: Ребята, что произошло?

Д: Наступила зима и птичкам в лесу стало тяжело найти корм. Нужно смастерить кормушки и отправиться в лес следом за синичкой, чтобы помочь птицам.

В: Молодцы!

В: Мы вчера как раз изготавливали с вами кормушки. Давайте их возьмем с собой.

В: Посмотрите, какие замечательные кормушки у нас получились. Ну что, можно отравляться в путь. Но сначала мы с вами вспомним каких именно птиц нам нужно подкормить.

Игра - стихотворение "На кормушке"

В: Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц. Подойдите пожалуйста и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.

В: Представьте, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе "прилетает" на "кормушку" (дети садят птицу на магнитную доску - кормушку).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

В: Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке.

Д: (перечисляют)

В: Ну что, всех вспомнили? Тогда отправляемся в путь.

(Дети и воспитатель идут в сторону "леса". Воспитатель несет синицу. Подходя ближе, на встречу выходит снеговик и преграждает дорогу)

С: Куда это вы направляетесь?

Д: ответы детей

С: Я - охранник зимнего леса и никуда я вас не пропущу, пока не выполните мои задания.

(работа с презентацией "Зимующие птицы")

С: Ребята, первое задание состоит из того, что вам нужно узнать по картинке и по голосу название птицы (слайды 1-6). А еще необходимо рассказать про нее все, что вы знаете.

В: Ребята, вы готовили дома вместе с родителями доклады про зимующих птиц, поэтому мы с легкостью справимся с этим заданием!

(воспитатель перелистывает слайды, на которых изображены зимующие птицы)

1-й слайд: Ворона

2-й слайд: Голубь

3-й слайд: Синица

4-й слайд: Сорока

5-й слайд: Воробей

6-й слайд: Снегирь

В: Молодцы! Вы справились с первым заданием, а теперь необходимо запомнить всех, кто изображен на картинке (слайд 7)

В: Ребята, кто же изображен на картинке?

Д: Сорока, воробей, снегирь, синица, и голубь.

В: (слайд 8) Посмотрите, кого же не стало? (снегиря)

В: Правильно (появляется картинка снегиря)

В: (слайд 9) Посмотрите, а теперь кого не стало? (голубя)

В: Правильно (появляется картинка голубя)

В: (слайд 10)А сейчас кого не хватает? (воробья)

В: Правильно (появляется картинка воробья)

С: Ой какие молодцы! И со вторым моим заданием справились. Вот сейчас я вам задам по-настоящему сложную задачу.

В: Ну что, ребята, справимся?

Д: Да!

С: В последнем моем задании вам нужно определить, кто же изображен лишний на картинке.

В: (слайд 11) Ребята, посмотрите кто же здесь лишний? И почему?

Д: Ласточка. Потому, что перелетная птица, а остальные зимующие.

В: Молодцы! А теперь посмотрите на следующую картинку (слайд 12). Какая из птиц лишняя и почему?

Д: Ворона, потому, что она зимующая птица, а остальные перелетные.

С: Вот какие вы все молодцы! Вы выполнили все мои задания, и я вас с радостью приглашаю в наш зимний лес.

Физминутка

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг - скок, прыг - скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки - на плетень,

Тири - тири,

Тень - тень - тень!

В: Ребята, посмотрите как красиво! Давайте все вместе закроем глаза и послушаем как поют птицы! (дети закрывают глаза)

В: Вдохните чистого, свежего воздуха! Напомните мне как мы дышим зимой на улице?

Д: Носом

В: Молодцы! Откройте глаза.

В: Ребята, что-то у меня такое ощущение, что мы с вами что-то забыли. Зачем мы шли в лес?

Д: Что бы подкормить птиц.

В: Конечно! А как мы это сделаем?

Д: Мы должны развесить кормушки на деревья (дети развешивают свои кормушки на искусственные ели)

В: Ну что, нам пора возвращаться в детский сад (дети и воспитатель прощаются со снеговиком и синицей)

В: Ребята, а как нам вернуться, чтобы успеть к обеду.

Д: Давайте побежим (все бегом возвращаются на ковер)

3. Итог непосредственно образовательной деятельности

В: Ну вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. Какое большое дело мы с вами сегодня совершили?

Д: Помогли птицам с кормом в зимнее время.

В: Как вы думаете это хорошее дело или плохое?

Д: Хорошее

В: Давайте себя похвалим, какие мы молодцы! И пойдем собираться на прогулку, чтобы насыпать корм в кормушки. Ведь птицы, которые прилетают к нам на участок, тоже ждут угощения.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Как зимуют птицы?»Педагогический проект «Как зимуют птицы?» Педагогический проект Как зимуют птицы? Образовательная область: познание. Актуальность: Напряжённая экологическая обстановка, морозные.

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Организация непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы
Опубликовано: 21 октября 2013 в 15:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимующие птицы». Организация непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гинько (УИ 140646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД