МААМ-картинки

Организация непосредственной образовательной деятельности на тему: «Зимой в лесу» п. Сорум Белоярского района ХМАО

Венера Гарипова
Организация непосредственной образовательной деятельности на тему: «Зимой в лесу» п. Сорум Белоярского района ХМАО
▼ Скачать + Заказать документы

С учетом регионального компонента. Для детей 3-4 лет.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, сенсорная, музыкально-художественная, продуктивная.

Цель: воспитание любви и формирование представлений о природе родного края.

Задачи: формирование общих представлений о зимних явлениях природы (стало холодно, идёт снег, люди стали тепло одеваться); развивать интерес к природе родного края, к укладу жизни народов Севера, представления детей о животных нашего края, учить соотносить взрослых животных и их детёнышей; закреплять навыки конструирования из блоков Дьенеша, сравнения величин, цвета, формы; познакомить с приёмом рисования кистью плашмя, закреплять умение рисовать пальцами (пальцеграфия, развивая мелкую моторику рук; воспитывать умение выслушивать инструкцию до конца, не перебивая друг друга, формировать произвольное внимание; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Публикация «Организация непосредственной образовательной деятельности на тему: „Зимой в лесу“ п, Сорум Белоярского района ХМАО» размещена в разделах

Планируемые результаты: называет предметы одежды при рассматривании куклы, называет детенышей животных, отвечает на вопросы; умеет соотносить величины предметов (большой дом для медведя, а маленький, для зайчика, подбирать необходимую по размеру, величине и цвету фигуру; проявляет активность при выполнении простейших ритмических и танцевальных движений под музыку.

Музыкальное сопровождение: звукозапись «Завывание ветра» из цикла «Звуки природы», «Танец снежинок» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

Материалы и оборудование: кукла Маша в национальном костюме народа ханты (рис. 1, мольберт для наглядно-демонстрационного материала, показа способов изображения веток ёлочки, магниты, фотографии зверей (медведь, лиса, заяц, медвежонок, лисёнок, зайчонок – рис. 2-7); блоки Дьенеша, схемы домов для зверей (рис. 8); звукозапись «Завывание ветра» из цикла «Звуки природы», «Танец снежинок» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского; тонированная бумага голубого цвета с изображением ёлочки, гуашь белый, салфетки; фотография с изображением чума (рис. 9).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель.

- Ребята, вы сегодня шли в детский сад, было тепло или холодно? (Стук в дверь, появляется кукла Маша)

– Кто это? (Кукла.)

- Здравствуй, Маша! Посмотрите, дети, какая на ней тёплая, меховая одежда. (Дети рассматривают одежду, называя элементы одежды, а кукла Маша «демонстрирует» элементы украшений одежды, нарядные кисы. Затем педагог предлагает кукле и детям пройти и присесть на стульчики).

2. Основная часть. Рассматривание картинок с изображением зверей.

Кукла Маша.

- Я гуляла в лесу и встретила маленьких зверушек. (Педагог размещает на мольберте фотографии медвежонка, зайчонка, лисенка). Они играли, резвились, а потом заблудились. Потеряли своих мам. Помогите им. Я одна не справлюсь.

Воспитатель.

- Поможем, конечно. Чтобы найти мам-зверей, надо идти по следам:

Физминутка

Мы к лесной поляне вышли, (дети шагают на месте)

Поднимая ноги выше, (поднимая высоко колени)

Через кустики и кочки, (имитация перешагивания через предмет)

Через ветки и пенёчки.

Кто так ловко шагал?

Не споткнулся, не упал?

Воспитатель.

- Вот и нашлись наши звери-мамы. (Педагог выставляет на мольберт картинки с изображением медведя, зайца, лисы).

- Ребята, подскажите, где, чья мама?

Кукла Маша.

- Спасибо, что помогли найти маленьким зверушкам их мам.

Конструирование домиков для зверей.

Воспитатель. (Педагог приглашает Машеньку пройти с детьми в зону творчества. На столах для детей подготовлены наборы блоков Дьенеша, схемы домов на каждого из детей).

- Давайте дети сконструируем дома для наших зверей, чтобы они не терялись и им было тепло. У каждого из вас есть схема дома, вам надо подобрать подходящие детали конструктора и построить дом.

- Самый большой дом будет у кого? Почему?

- Самый маленький у кого? Почему?

- Средний дом у кого?

- Медведь хочет, чтобы дом для него построили Саша, Настя.

- Лисичка хочет, чтобы для них построили Ульяночка.

- Заяц хочет, чтобы для них построили дом Никита и Камилла. (Дети путем наложения на схему деталей «строят» дом).

Воспитатель.

- Звери говорят вам: «Спасибо ребята, теперь нам будет тепло в холодную северную зиму».

- Ребята, слышите, как воет ветер? Давайте споём песенку ветра. У-у-у-у. (Звучит аудиозапись «Завывание ветра» из цикла «Звуки природы»)

Музыкально-ритмическая пауза

Воспитатель.

- Закружил нас ветер, превратились мы в снежинки, полетели (Звучит аудиозапись «Танец снежинок» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, дети движутся в такт музыки, имитируя полет снежинок вслед за педагогом).

Снежиночки - пушиночки,

Устали на лету,

Кружиться перестали

И на ладошку сели.

Рисование «Шубка для ёлочки».

Воспитатель предлагает пройти в зону творчества, где на столах для детей подготовлены материалы к изобразительной деятельности.

Кукла Маша.

- Какая красивая полянка, ёлочка. А ёлочка не укрыта снегом, холодно ей. Давайте, укутаем её. (Показ педагогом рисования снега на веточках. В ходе изобразительной деятельности детей, педагог помогает индивидуально, обращая внимание на то, как надо вести кисть по ворсу, напоминает о знакомом способе изображения снежинок пальцами).

- Теперь у ёлочки есть тёплая шубка, и она обязательно придёт к нам в гости на Новый год.

Кукла Маша.

- Мне пора идти домой.

Воспитатель

- А где ты живёшь?

Кукла Маша.

Вот в таком доме. (Обращает внимание детей на иллюстрацию чума). Называется мой дом чум.

Дети прощаются с куклой Машей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Формирование представлений о Байкале у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья» Приглашаем Вас в путешествие к самому красивейшему уникальному озеру Байкал. Материал об озере, его ветрах, флоре и фауне Прибайкалья,о.

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непосредственной образовательной деятельности на тему: «Зимой в лесу» п. Сорум Белоярского района ХМАО
Опубликовано: 17 января 2013 в 17:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация непосредственной образовательной деятельности на тему: «Зимой в лесу» п. Сорум Белоярского района ХМАО» (включая файлы) размещена пользователем Венера Гарипова (УИ 60490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД