Лучший педагог года

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей «Путешествие в осенний лес»

Елена Александровна Меркулова
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей «Путешествие в осенний лес»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группе по теме:

Путешествие в осенний лес. Нарисуй свою любимую игрушку.

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Афонина Елена Ивановна, воспитателя, МКДОУ «Стационно- Ояшинский детский сад» Мошковского района

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: Развивать самостоятельную речь детей.

Задачи.

Публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей; закреплять умения образовывать названия детенышей животных. Прививать навыки правильного грамматического и фонетического оформления высказываний.

Художественно–эстетические: научить рисовать по памяти любимую игрушку, переедая отчетливо форму основных частей и ее характерные детали. Закрепить умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.

Познавательные: научить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать объекты природы.

Физическое развитие: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Предметно пространственная развивающая среда: макет страничка – лесовичка; зонт, конверт с приглашением, алфавит на стенде; схемы – квадратики и слог - слияния; домики со слоговыми схемами, состоящими из 1,2 и 3-х слогов, картинки диких животных ;плакат со схемой предложения; простой графитный карандаш, бумага разного формата, карандаши цветные.

Вводная часть (мотивационный- пространственный этап)

1. Этюд «Улыбка»

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.

Воспитатель: Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

-Это письмо от Лесовичка.

(«Здравствуйте, ребята. Пишет вам старичок- Лесовичок. Мне сорока принесла на хвосте, что вы умные и дружные ребята. Мне очень захотелось в этом убедиться. Приглашаю вас в гости. До скорой встречи! Ваш друг Лесовичок»)

- На чем можно путешествовать?

- Мы сегодня отправимся в путешествие с помощью волшебного зонта. Отправляемся в путь!

-1,2,3 Волшебный зонт нам дорогу покажи!

2. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, куда нас перенес волшебный зонт. Что это за звуковой лес.

Как вы думаете, почему лес называют звуковым? Какие звуки там живут? (шелест листьев, пение птиц, журчание ручья и т. д.). Старичок –лесовичок предлагает послушать звуки леса. (Магнит запись «Звуки леса»). Какие вы услышали звуки, назовите их. - Ребята, я вам предлагаю сегодня научить старичка – лесовичка различать другие звуки. Это какие? (звуки речи)

- Чем отличаются звуки и буквы? Скажите, а на какие 2 группы делятся все звуки речи? Чем же отличаются друг от друга?

- Ребята, согласные звуки могут быть какими? Приведите примеры мягких и твердых согласных. А как определить какой звук звонкий, а какой глухой? Приведите примеры.

Старичок-лесовичок пригласил нас в осенний лес, где нас ждет много удивительного и интересного. Ребята, а мы с вами научим его различать звуки речи. Ведь мы с вами ловкие, сильные и умные. А какие мы с вами умные, покажем в игре «Назови данный звук». Правила игры такие: я буду бросать вам мяч, называя какое-либо слово, а вы, возвращая мяч, будете называть данные звуки или в начале слова или в конце. Слушайте внимательно: Л И С Т, В Е Т К А, Т РА В А, Л И С А, Г Р И Б, В О Л К, ИВ А, К У С Т и так далее.

Молодцы!

Физминутка. Игра на развитие слухового внимания и памяти

«Эхо». — В лесу ещё кто-то живёт. У него нет ни рук ни ног, он любит за всеми повторять. Это эхо. Давайте поиграем.

Водящий стоит спиной к детям. Дети берутся за руки и идут к водящему со словами и поют:

(Имя ребёнка, ты сейчас в лесу,

Мы зовём тебя: «Ау!»

Ну-ка глазки открывай,

Кто позвал тебя узнай.

(По указанию один ребёнок произносит имя водящего. Водящий должен узнать и назвать имя ребенка.)

Ребята, скажите мне, пожалуйста, и нашему старичку-лесовичку, что такое слог-слияние? Назовите в слове «лист» - звуки «с» и «т» какие? А в слове «гриб» - звуки «г» и «б» какие?

- Молодцы! Я думаю, что наш лесовичок узнал многое о звуках.

- Ребята, мы с вами были в осеннем лесу, а там уже холодно и наши пальчики немного замерзли. Их надо разогреть.

Пальчиковая гимнастика:

Что за скрип, что за хруст,

Это что еще за куст.

Как же быть без хруста-

Если я капуста.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Обнялись ладони наши,

Видно съели много каши

Они жмут, и жмут, и жму

Кто же самый сильный тут?

Продолжим наше путешествие по звуковому осеннему лесу. Посмотрите, здесь стоят 3 домика. Чем они отличаются друг от друга?

А около домиков стоят дикие звери. Они не знают, кто в каком домике живет. Поможем им разобраться: БЕЛ-КА, ВОЛК, ЛИ-СА, МЕД-ВЕДЬ, ЛОСЬ.

А какое мы с вами знаем правило, которое поможет распределить животных по их домикам? Дети или хлопают в ладоши или определяют количество гласных звуков.

- Ребята, обратите внимание, мне кажется, что звери какие-то грустные и беспокойные. Интересно, что же у них случилось? Оказывается у них пропали их детеныши

Белочка кричит: «Ой, нет моих (бельчат)»

Волк кричит: «Ой, нет моих (волчат)»

Заяц кричит: «Ой, нет моих (зайчат)»

Медведь кричит: «Ой, нет моих (медвежат)»

Оказывается, детеныши зверей играют и резвятся на другой полянке. Так что не переживайте звери - они скоро вернуться.

- Ой, ребята, а здесь на елке какой-то плакат.

Что же это такое? (это схема предложения). Из скольких слов состоит предложение? Давайте придумаем предложение о лесе.

- Ребята, а я приготовила подарок для старичка-лесовичка от нас. Прочитайте, что тут написано. ЛЮДИ БЕРЕГИТЕ ЛЕС!

Я думаю, что все люди, которые будут ходить в лес и читать эту надпись, не будут забывать о том, что лес надо беречь и охранять.

- Ребята, старичок-лесовичок очень благодарен вам, что вы его научили различать звуки речи. Ему очень понравилось гулять и играть с вами. Я предлагаю для нашего лесовика сделать подарок нарисовать свою любимую игрушку. (дети садятся за столы).

- Расскажите о своих любимых игрушках.

- Какую игрушку вы будете рисовать? Какая для этого нужна бумага?

- Как надо рисовать контур простым карандашом? Как закрашивать цветными карандашами?

Помните, что игрушку надо рисовать крупно, во весь лист.

Рефлексия.

Вам понравилось наше путешествие по осеннему лесу?-

Что вам понравилось больше всего?

- Что было трудного?

- Какие задания было легко выполнять?

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 13:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД