Елена Александровна Меркулова
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группе по теме:
Путешествие в осенний лес. Нарисуй свою любимую игрушку.
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Афонина Елена Ивановна, воспитателя, МКДОУ «Стационно- Ояшинский детский сад» Мошковского района
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: Развивать самостоятельную речь детей.
Задачи.
Публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей; закреплять умения образовывать названия детенышей животных. Прививать навыки правильного грамматического и фонетического оформления высказываний.
Художественно–эстетические: научить рисовать по памяти любимую игрушку, переедая отчетливо форму основных частей и ее характерные детали. Закрепить умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.
Познавательные: научить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать объекты природы.
Физическое развитие: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Предметно пространственная развивающая среда: макет страничка – лесовичка; зонт, конверт с приглашением, алфавит на стенде; схемы – квадратики и слог - слияния; домики со слоговыми схемами, состоящими из 1,2 и 3-х слогов, картинки диких животных ;плакат со схемой предложения; простой графитный карандаш, бумага разного формата, карандаши цветные.
Вводная часть (мотивационный- пространственный этап)
1. Этюд «Улыбка»
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день.
Воспитатель: Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
-Это письмо от Лесовичка.
(«Здравствуйте, ребята. Пишет вам старичок- Лесовичок. Мне сорока принесла на хвосте, что вы умные и дружные ребята. Мне очень захотелось в этом убедиться. Приглашаю вас в гости. До скорой встречи! Ваш друг Лесовичок»)
- На чем можно путешествовать?
- Мы сегодня отправимся в путешествие с помощью волшебного зонта. Отправляемся в путь!
-1,2,3 Волшебный зонт нам дорогу покажи!
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, куда нас перенес волшебный зонт. Что это за звуковой лес.
Как вы думаете, почему лес называют звуковым? Какие звуки там живут? (шелест листьев, пение птиц, журчание ручья и т. д.). Старичок –лесовичок предлагает послушать звуки леса. (Магнит запись «Звуки леса»). Какие вы услышали звуки, назовите их. - Ребята, я вам предлагаю сегодня научить старичка – лесовичка различать другие звуки. Это какие? (звуки речи)
- Чем отличаются звуки и буквы? Скажите, а на какие 2 группы делятся все звуки речи? Чем же отличаются друг от друга?
- Ребята, согласные звуки могут быть какими? Приведите примеры мягких и твердых согласных. А как определить какой звук звонкий, а какой глухой? Приведите примеры.
Старичок-лесовичок пригласил нас в осенний лес, где нас ждет много удивительного и интересного. Ребята, а мы с вами научим его различать звуки речи. Ведь мы с вами ловкие, сильные и умные. А какие мы с вами умные, покажем в игре «Назови данный звук». Правила игры такие: я буду бросать вам мяч, называя какое-либо слово, а вы, возвращая мяч, будете называть данные звуки или в начале слова или в конце. Слушайте внимательно: Л И С Т, В Е Т К А, Т РА В А, Л И С А, Г Р И Б, В О Л К, ИВ А, К У С Т и так далее.
Молодцы!
Физминутка. Игра на развитие слухового внимания и памяти
«Эхо». — В лесу ещё кто-то живёт. У него нет ни рук ни ног, он любит за всеми повторять. Это эхо. Давайте поиграем.
Водящий стоит спиной к детям. Дети берутся за руки и идут к водящему со словами и поют:
(Имя ребёнка, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя: «Ау!»
Ну-ка глазки открывай,
Кто позвал тебя узнай.
(По указанию один ребёнок произносит имя водящего. Водящий должен узнать и назвать имя ребенка.)
Ребята, скажите мне, пожалуйста, и нашему старичку-лесовичку, что такое слог-слияние? Назовите в слове «лист» - звуки «с» и «т» какие? А в слове «гриб» - звуки «г» и «б» какие?
- Молодцы! Я думаю, что наш лесовичок узнал многое о звуках.
- Ребята, мы с вами были в осеннем лесу, а там уже холодно и наши пальчики немного замерзли. Их надо разогреть.
Пальчиковая гимнастика:
Что за скрип, что за хруст,
Это что еще за куст.
Как же быть без хруста-
Если я капуста.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Обнялись ладони наши,
Видно съели много каши
Они жмут, и жмут, и жму
Кто же самый сильный тут?
Продолжим наше путешествие по звуковому осеннему лесу. Посмотрите, здесь стоят 3 домика. Чем они отличаются друг от друга?
А около домиков стоят дикие звери. Они не знают, кто в каком домике живет. Поможем им разобраться: БЕЛ-КА, ВОЛК, ЛИ-СА, МЕД-ВЕДЬ, ЛОСЬ.
А какое мы с вами знаем правило, которое поможет распределить животных по их домикам? Дети или хлопают в ладоши или определяют количество гласных звуков.
- Ребята, обратите внимание, мне кажется, что звери какие-то грустные и беспокойные. Интересно, что же у них случилось? Оказывается у них пропали их детеныши
Белочка кричит: «Ой, нет моих (бельчат)»
Волк кричит: «Ой, нет моих (волчат)»
Заяц кричит: «Ой, нет моих (зайчат)»
Медведь кричит: «Ой, нет моих (медвежат)»
Оказывается, детеныши зверей играют и резвятся на другой полянке. Так что не переживайте звери - они скоро вернуться.
- Ой, ребята, а здесь на елке какой-то плакат.
Что же это такое? (это схема предложения). Из скольких слов состоит предложение? Давайте придумаем предложение о лесе.
- Ребята, а я приготовила подарок для старичка-лесовичка от нас. Прочитайте, что тут написано. ЛЮДИ БЕРЕГИТЕ ЛЕС!
Я думаю, что все люди, которые будут ходить в лес и читать эту надпись, не будут забывать о том, что лес надо беречь и охранять.
- Ребята, старичок-лесовичок очень благодарен вам, что вы его научили различать звуки речи. Ему очень понравилось гулять и играть с вами. Я предлагаю для нашего лесовика сделать подарок нарисовать свою любимую игрушку. (дети садятся за столы).
- Расскажите о своих любимых игрушках.
- Какую игрушку вы будете рисовать? Какая для этого нужна бумага?
- Как надо рисовать контур простым карандашом? Как закрашивать цветными карандашами?
Помните, что игрушку надо рисовать крупно, во весь лист.
Рефлексия.
Вам понравилось наше путешествие по осеннему лесу?-
Что вам понравилось больше всего?
- Что было трудного?
- Какие задания было легко выполнять?