Мария Потапова
Организация ННОД по физкультуре в подготовительной группе «Школа «Фитболика»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта ННОД: Потапова Мария Николаевна, инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория, МБДОУ № 10 «Дюймовочка»
Задачи приоритетной образовательной области:
Физическое развитие: развивать двигательный опыт детей в выполнении упражнений с мячом – фитболом; формировать правильную опорно-двигательную систему организма, развивать физические качества: равновесие, координации движения, гибкость, ловкость, меткость; стимулировать становление ценностей здорового образа жизни.
Публикация «Организация ННОД по физкультуре в подготовительной группе „Школа „Фитболика“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Задачи образовательных областей в интеграции:
Познавательное развитие: формировать у детей познавательные интересы в области здорового образа жизни.
Социально-коммуникативное развитие: формировать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками, формирование позитивных установок.
Предпосылки учебной деятельности: слушать взрослого и выполнять его инструкции, участвовать в совместной деятельности (в паре, подгруппой, умение оценивать собственную двигательную деятельность.
Оборудование для педагога: музыкальное сопровождение, фитбол, колокольчик.
Оборудование для детей: мячи фитболы по количеству детей, гимнастическая скамейка, ориентиры 5-6шт, гимнастические палки 5-6 шт.
Место проведения: физкультурный зал.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
– Здравствуйте! Ребята, я вижу у вас хорошее настроение. Сегодня на занятии у нас гости, поздороваемся с ними. Равняйсь! На право, по залу шагом марш! Ходьба на носочках, руки тянем вверх; шагом; легкий бег; бег захлестывая голень, шагом, ходьба на пяточках, руки за головой, локти в стороны, спина прямая; шагом, легкий бег; бег «широкой змейкой»; легкий бег по залу; боковой галоп; шагом, широкий шаг с выпадом, руки на поясе; спокойная ходьба.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
-Берем по фитболу, расходимся в колонну по три.
-Ребята, а что такое фитбол?
-Для чего нужен?
- Фитбол- называют «Здоровым мячом», как вы думаете?
-Чем фитбол отличается от обычного мяча?
Хотели бы вы оказаться в школе «Фитболика»? Отправляемся! Как в настоящей школе у нас есть звонок, он будет нам сообщать о начале и конце урока. Звонит первый звонок, урок «Разминка».
1. «Мяч вверх» И. п. - стоя, ноги вместе, мяч в прямых руках внизу, 1-поднять мяч вверх, встать на носки; 2-и. п. (5-6 раз)
- Это упражнение укрепляет мышцы рук и спины
2. «Мяч вперед кати, спину прямо держи» И. п. - стойка ноги врозь, мяч на полу, руки на мяче. 1-2-3-катим мяч вперед, ноги от пола не отрывать; 4-5-6- и. п. (5-6 раз, на каждое и. п. ноги приставлять друг к другу)
- Сейчас мы развиваем гибкость и укрепляем мышцы спины
3. «Руку поднимай - равновесие сохраняй» И. п. - сидя на фитболе, руками держимся за «усики»; 1-встать, правая рука вверх; 2- и. п., 3-то же левая рука, 4-и. п. (3 раза в каждую сторону)
- Это упражнение укрепляет плечевой пояс, а совместно с мячом развивает равновесие!
4. «Ногу выше поднимай, равновесие не теряй» И. п. - сидя на фитболе. 1 -встать, мах правой ногой, руки на мяче; 2-и. п. ; 3-то же левой ногой; 4-и. п. (3-4раза каждой ногой)
- Следующее упражнение мышцы ног и бедер, развивает равновесие и координацию
5. «Спину прогибай, потом немножко отдыхай» И. п. - лежа животом на мяче, руки в упоре о пол, ноги прямые, упор на носки. 1-прогнуться назад вверх, руки в стороны; 2- и. п. (5-6 раз).
- Это упражнение укрепляет мышцы пресса и формирует правильную осанку.
6. «Вперед шагай- равновесие не теряй» И. п. - лежа животом на мяче, руки в упоре о пол, ноги прямые, упор на носки. 1-2-3 руками шагаем вперед; 4-5-6- возвращаемся в и. п. (5-6 раз).
- Это упражнение тренирует мышцы плечевого пояса и укрепляет мышцы спины.
7. «Качалочка с фитболом» И. п. - сидя на корточках, мяч за спиной. Покачивание на мяче лежа на спине, выпрямляя и сгибая ноги в коленях
- Покачивание в среднем темпе на спине на фитболе расслабляет мышцы спины, развивает гибкость позвоночника, тренирует силу ног.
8. «Фантазер» Предложить детям самостоятельно придумать и выполнить упражнение. Почувствовать на какие группы мышц оно воздействует.
- Молодцы, отличные справились. Звонит звонок на перемену, а мы с вами переходим в другой класс. В колону по одному по залу шагом марш. На месте стой в шеренгу становись.
- На перемене мы вышли на улицу, и для успешной учебы наполним свои легкие кислородом «Обдуваем плечи» стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, голова прямо. Выполняем вдох, поворачиваем голову налево, выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку. Голова прямо – «вдох», повернуться направо – «выдох», голова прямо «вдох», опускаем к подбородку – «выдох», голова прямо – «вдох», голову поднимаем наверх – «выдох».
-Звонит звонок и приглашает нас на урок «Полоса препятствий»
- Первое упражнение «Не урони», ходьба по гимнастической скамейке на носочках удерживая мяч в прямых руках над головой, (усложнение ходьба на носочках перешагивая через предмет, не забывайте со скамейки сходим -прыжком;
Следующее задание для вас будет новым, «Перепрыгни» прыжки на фитболе через палочки, старайтесь прыгать высоко и не сдвигать палочки.
Последнее задание «Змейка», прыжки на фитболе змейкой между ориентиров;
- Вы готовы? Выполняем!
- Выполняя упражнение «Перепрыгни» и «Змейка», вы укрепляете мышцы ног, формируется правильное положение ног и стопы в прыжках. Упражнение «Не урони» развивает устойчивое равновесие, формирует правильную осанку. Не забываем держать спину и голову прямо, тянуться вверх за мячом.
- Молодцы ребята, урок закончен, переходим в следующий класс, по залу шагом марш, мячи оставляем в руках.
- На месте стой, в шеренгу становись. Расчет на 1,2первые по залу шагом марш, становятся к синим ориентирам, вторые убирают мячи становятся парами к первым на желтые ориентиры.
- Звонит звонок, урок «Ловкая парочка». По команде вы перебрасываете мячи друг другу разными способами. Первое задание, бросок снизу.
-бросок от груди, -бросок из-за головы, -бросок с отскоком о пол.
- Молодцы, отлично справились с заданием! Звонит звонок на «Большую перемену»! На больших переменах дети играют, поиграем? Хорошо, команда с фитболами, мячи расставляет по кругу, и вместе с другой командой встают в большой круг. Кто помнит правила игры «Пустое место». Молодцы, я добавлю еще одно правило, надо сесть на мяч. Начинаем!
- Аплодируем самому ловкому! Молодец!
Заключительная часть (рефлексивный этап)
- А у нас звонит последний звонок на урок «Зоркий глаз». Пришла пора немножко отдохнуть. Присаживаемся кругом на ковер.
«Часики»- круговые вращения глаз в правую сторону и левую сторону, чередуя с закрытием глаз.
- Молодцы! Ребята, в какой школе мы сегодня побывали?
- Какой урок вам сегодня больше всего понравился?
- Маша, как ты считаешь, на каком уроке у тебя лучше всего получилось справится с заданием?
- А мне сегодня, очень понравилось проводить у вас уроки, и все у вас сегодня получилось. Вы большие молодцы. Вот и звонит последний звонок, нам пора отправляться в детский сад. За ведущим стройся, по залу шагом марш. До свидания.