Приложение МААМ

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе

Татьяна Егоровна Оленёва
Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

Тематические недели:

«Дорожное движение»

«Детский сад»

«Семья»

«Осень»

Программные задачи:

«Физическое развитие»

Формировать двигательные умения и навыки в ходьбе и беге колонной по одному, строиться в колонну по одному, в ходьбе между предметами Развивать физические качества, через перепрыгивание из обруча в обруч, в прокатывании мяча в прямом направлении, через подлезании под дугой, в подбрасывании и ловле мяча. Развивать носовое дыхание, смыкание губ, через комплекс дыхательной гимнастики. Развивать мелкую и крупную моторику рук с помощью общеразвивающих упражнений. Формировать начальное представление о некоторых видах спорта, начальных ценностей здорового образа жизни, в закаливании с помощью подвижных игр.

Публикация «Перспективно-тематическое планирование по образовательной области „Физическое развитие“ в средней группе» размещена в разделах

Формировать опорно – двигательную систему организма с помощью коррекционных упражнений.

«Социально – коммуникативное развитие»

Представление о правилах дорожного движения, о детском саде, о семье, осени в игровой деятельности.

Октябрь

Тематические недели:

«Я человек»

«Мир вещей»

«Перелетные птицы»

«Транспорт»

Программные задачи:

«Физическое развитие»

Формировать умения и навыки в движении, находить свое место в колонне, двигательные умения в ходьбе и беге с изменением направления, в прыжках на двух ногах. Развивать физические качества в прокатывании мяча по прямой, забрасывать мяч в корзину, подбрасывать мяч и ловить его, в прокатывании мяча по прямой, забрасывать мяч в корзину, через подбрасывание и ловле мяча, с помощью упражнений с мячом «Школа мяча», в прокатывании мяча по прямой, забрасывать мяч в корзину.

Развивать координацию движений, через ходьбу по гимнастической скамейке, стенке, шведской лесенке. Развивать носовое дыхание, смыкание губ, через комплекс дыхательной гимнастики.

«Социально – коммуникативное развитие»

Представление об организме человека, о перелётных птицах в игровой деятельности. Развивать речь, представление о транспорте, через подвижные игры.

Ноябрь

Тематические недели:

«Профессии»

«Дикие и домашние животные»

«ОБЖ»

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Программные задачи:

«Физическое развитие»

Формировать двигательные умения с помощью упражнений, ходить и бегать по кругу в ходьбе и беге на носочках. Развивать координацию движений через ходьбу по наклонной доске. Развивать физические качества, через прыжки, в перепрыгивании через несколько веревочек «ручейков». Формировать опорно – двигательную систему организма с помощью коррекционных упражнений, через ползание на четвереньках в прямом направлении. Развивать физические качества перепрыгивание, через несколько веревочек «ручейков», в длину с разбега, в длину с места с помощью упражнений с мячом, бросать мяч о пол и ловить его двумя руками.

«Социально – коммуникативное развитие»

Развивать движения, речь, представление о профессиях, через подвижные игры. Развивать мимику, повадки диких и домашних животных, через подвижные игры. Развиваем умения и навыки «ОБЖ», через игровую деятельность.

Декабрь

Тематические недели:

«Моя малая Родина»

«Зима»

«Пожарная безопасность»

«Новый год»

Программные задачи:

«Физическое развитие»

Развивать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, ходить на четвереньках по гимнастической скамейке, в перестроении в пары. Развивать физические качества в перепрыгивании через препятствия, с помощью упражнений с мячом, бросать мяч друг другу и ловить его, в мягком приземлении в прыжках со скамейки, в прокатывании мячей между предметами, учить ползать по гимн. скамейке, подтягиваясь руками (обратить внимание на правильный хват руками скамейки) упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по наклонной доске, по гимн. скамейке. упражнять в метании мяча в цель, в прыжках на двух ногах между предметами.

Формировать опорно – двигательную систему организма с помощью коррекционных упражнений, перекладывание предметов стоя, ходьба по коридорчику, по трудным дорожкам – доскам с препятствиями (кирпичиков 10-12 шт.)

Развивать мелкую и крупную моторику обеих рук: одновременные, однонаправленные с помощью комплекса общеразвивающих упражнений из исходных положений стоя, ноги слегка расставив, положения и движения головы: вверх, вниз; положения и движения туловища: наклоны (вперёд, влево, вправо).

«Социально – коммуникативное развитие»

Представляем в игре зимние забавы и развлечения. Представление о пожарной безопасности в игровой деятельности.

Январь

Тематические недели:

«Зимующие птицы»

«Художественное творчество»

«Народные традиции»

«Мальчики и девочки»

Программные задачи:

«Физическое развитие»

Формировать двигательные умения и навыки в ходьбе и беге между предметами, ходьбе по канату, сохраняя равновесие в ходьбе и беге со сменой ведущего, ходьбе и беге змейкой на носочках. Развивать физические качества, через перепрыгивание шнуры правым и левым боком, через упражнения и игры для быстроты движений, скоростно - силовых качеств, с помощью упражнений с мячом, бросать мяч о пол и ловить его одной рукой, прыгать из обруча в обруч. Формировать опорно – двигательную систему организма с помощью коррекционных упражнений, из разных исходных. Формирование начальных ценностей здорового образа жизни, в закаливании, из разных исходных положений, музыкально – ритмических упражнений. Развивать физические качества через основные виды движения, метание мешочка в горизонтальную цель правой и левой рукой от себя (расстояние 2-2,5 м., прыгать в длину с места. Развивать мелкую и крупную моторику обеих рук: одновременные, однонаправленные с помощью комплекса общеразвивающих упражнений из исходных положений стоя, ноги слегка расставив, положения и движения головы: вверх, вниз; положения и движения туловища: наклоны (вперёд, влево, вправо).

«Социально – коммуникативное развитие»

Представление о зимующих птицах в игровой деятельности. Гендерное воспитание о различиях мальчиков и девочек в физическом воспитании, через беседы,

игры.

Февраль

Тематические недели:

«Комнатные растения»

«Россия»

«Защитники отечества»

«Права и обязанности»

Программные задачи:

«Физическое развитие»

Содействовать гармоничному развитию. Формировать двигательные умения и навыки ходить и бегать парами, лазать по гимнастической стенке одноименным способом, через ходьбу по гимнастической скамейке с поворотом на середине вокруг себя, в перепрыгивании через кубы, в ходьбе и беге между предметами, не задевая их

Развивать мелкую и крупную моторику обеих рук с помощью комплекса общеразвивающих упражнений из различных исходных положений, с предметами.

Развивать физические качества с помощью упражнений с мячом, отбивать мяч о пол, отбивать мяч, через основные виды метание мешочка в вертикальную цель, в прокатывании мячей друг другу, в воротца. Формировать двигательные умения и навыки при перебрасывании мяча друг другу, ловить его двумя руками. Развивать опорно двигательный аппарат, через ходьбу по гимнастической скамейке с мешочком на голове, сохраняя равновесие. Развивать координацию движений с помощью ходьбы по гимнастической скамейке. спрыгиванию в группировке.

«Социально – коммуникативное развитие»

Представление о Росси, через игровую деятельность.

Март

Тематические недели:

«Мамин праздник»

«Масленица»

«Музыка»

«Театр»

Программные задачи:

«Физическое развитие»

Формировать двигательные умения и навыки в прыжках из обруча в обруч, перебрасывании мяча друг другу, и ловле его двумя руками, в прыжках в длину с места, прокатывании мяча правой и левой рукой в ворота, прыжках на двух ногах между кеглями. Развивать координацию движений с помощью ходьбы по канату боком приставным шагом. Развивать физические качества, через упражнения с предметами и без, подвижные и спортивные игры, с помощью упражнений с мячом, бросать мяч вдаль правой и левой рукой. Целенаправленно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, общую выносливость, гибкость. Содействовать развитию координации и силы.

Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим

упражнениям, через спортивные и подвижные игры.

Формирование опорно двигательного аппарата с помощью ходьбы по гимнастической скамейке с выполнением заданий.

«Социально – коммуникативное развитие»

Представление о масленицы, через подвижные игры.

Апрель

Тематические недели:

«Весна»

«Космос»

«Здоровье»

«Мама, папа, я, детский сад - одна семья»

Программные задачи:

«Физическое развитие»

Содействовать гармоничному развитию. Формировать двигательные умения и навыки в беговых и прыжковых упражнениях, в лазании по гимнастической стенке вверх и спускаться, переходя на соседний пролет; в чередовании ходьбы и бега, высоко поднимая колени, закреплять ходьбу по гимнастической скамейке и спрыгивание в группировке.

Развивать физические качества с помощью упражнений с мячом, в подбрасывании мяча одной рукой и ловля его после отскока от пола, прыжки в высоту с разбега, через подлезании под дугу правым и левым боком, учить бросать мяч от груди, из-за головы. Развивать координацию движений, через пролезании в обруч разными способами, прыжки в высоту с небольшого разбега, ориентироваться в пространстве. Целенаправленно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, общую выносливость, гибкость, через игровые упражнения, спортивные и подвижные игры. Содействовать развитию координации и силы.

«Социально – коммуникативное развитие»

Представление о весне, о здоровье, через беседы, игры. Представление о единстве семьи и детского сада, через игровую деятельность.

Май

Тематические недели:

«9мая»

«Книги»

«Поведение в природе»

Дорожная азбука

Программные задачи:

«Физическое развитие»

Развивать физические качества с помощью прыжка в длину с места, перебрасывание мяча друг другу, метание мешочков на дальность, с помощью прыжка в длину с места, перебрасывание мяча друг другу, метание мешочков на дальность, через подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками, метание мяча. Формировать двигательные умения и навыки в чередовании ходьбы и бега, высоко поднимая колени, закреплять навыки ходьбы и бега по кругу, в чередовании ходьбы и бега навык ходьбы и бега «змейкой» между предметами, умение ползать по скамейке опираясь на руки, продолжать упражнять в прыжках через скакалку, в чередовании ходьбы и бега, закреплять навык ходьбы и бега со сменой ведущего, упражнять в лазании по гимн. стенке, совершенствовать навык ходьбы по гимнастической скамейке боком, приставным шагом.

«Социально – коммуникативное развитие»

Представление о поведение в природе, через игровую деятельность.

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективное планирование физкультурных занятий в средней группе Средняя группа Сентябрь № Название Задачи Формировать умения: в ходьбе и беге колонной; в энергичном отталкивании в прыжках; сохранять устойчивое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе
Опубликовано: 2 августа 2014 в 03:55
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Егоровна Оленёва (УИ 204776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД