Татьяна Егоровна Оленёва
Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Тематические недели:
«Дорожное движение»
«Детский сад»
«Семья»
«Осень»
Программные задачи:
Формировать двигательные умения и навыки в ходьбе и беге колонной по одному, строиться в колонну по одному, в ходьбе между предметами Развивать физические качества, через перепрыгивание из обруча в обруч, в прокатывании мяча в прямом направлении, через подлезании под дугой, в подбрасывании и ловле мяча. Развивать носовое дыхание, смыкание губ, через комплекс дыхательной гимнастики. Развивать мелкую и крупную моторику рук с помощью общеразвивающих упражнений. Формировать начальное представление о некоторых видах спорта, начальных ценностей здорового образа жизни, в закаливании с помощью подвижных игр.
Публикация «Перспективно-тематическое планирование по образовательной области „Физическое развитие“ в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Формировать опорно – двигательную систему организма с помощью коррекционных упражнений.
«Социально – коммуникативное развитие»
Представление о правилах дорожного движения, о детском саде, о семье, осени в игровой деятельности.
Октябрь
Тематические недели:
«Я человек»
«Мир вещей»
«Перелетные птицы»
«Транспорт»
Программные задачи:
«Физическое развитие»
Формировать умения и навыки в движении, находить свое место в колонне, двигательные умения в ходьбе и беге с изменением направления, в прыжках на двух ногах. Развивать физические качества в прокатывании мяча по прямой, забрасывать мяч в корзину, подбрасывать мяч и ловить его, в прокатывании мяча по прямой, забрасывать мяч в корзину, через подбрасывание и ловле мяча, с помощью упражнений с мячом «Школа мяча», в прокатывании мяча по прямой, забрасывать мяч в корзину.
Развивать координацию движений, через ходьбу по гимнастической скамейке, стенке, шведской лесенке. Развивать носовое дыхание, смыкание губ, через комплекс дыхательной гимнастики.
«Социально – коммуникативное развитие»
Представление об организме человека, о перелётных птицах в игровой деятельности. Развивать речь, представление о транспорте, через подвижные игры.
Ноябрь
Тематические недели:
«Профессии»
«Дикие и домашние животные»
«ОБЖ»
«Что такое хорошо, что такое плохо»
Программные задачи:
«Физическое развитие»
Формировать двигательные умения с помощью упражнений, ходить и бегать по кругу в ходьбе и беге на носочках. Развивать координацию движений через ходьбу по наклонной доске. Развивать физические качества, через прыжки, в перепрыгивании через несколько веревочек «ручейков». Формировать опорно – двигательную систему организма с помощью коррекционных упражнений, через ползание на четвереньках в прямом направлении. Развивать физические качества перепрыгивание, через несколько веревочек «ручейков», в длину с разбега, в длину с места с помощью упражнений с мячом, бросать мяч о пол и ловить его двумя руками.
«Социально – коммуникативное развитие»
Развивать движения, речь, представление о профессиях, через подвижные игры. Развивать мимику, повадки диких и домашних животных, через подвижные игры. Развиваем умения и навыки «ОБЖ», через игровую деятельность.
Декабрь
Тематические недели:
«Моя малая Родина»
«Зима»
«Пожарная безопасность»
«Новый год»
Программные задачи:
«Физическое развитие»
Развивать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, ходить на четвереньках по гимнастической скамейке, в перестроении в пары. Развивать физические качества в перепрыгивании через препятствия, с помощью упражнений с мячом, бросать мяч друг другу и ловить его, в мягком приземлении в прыжках со скамейки, в прокатывании мячей между предметами, учить ползать по гимн. скамейке, подтягиваясь руками (обратить внимание на правильный хват руками скамейки) упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по наклонной доске, по гимн. скамейке. упражнять в метании мяча в цель, в прыжках на двух ногах между предметами.
Формировать опорно – двигательную систему организма с помощью коррекционных упражнений, перекладывание предметов стоя, ходьба по коридорчику, по трудным дорожкам – доскам с препятствиями (кирпичиков 10-12 шт.)
Развивать мелкую и крупную моторику обеих рук: одновременные, однонаправленные с помощью комплекса общеразвивающих упражнений из исходных положений стоя, ноги слегка расставив, положения и движения головы: вверх, вниз; положения и движения туловища: наклоны (вперёд, влево, вправо).
«Социально – коммуникативное развитие»
Представляем в игре зимние забавы и развлечения. Представление о пожарной безопасности в игровой деятельности.
Январь
Тематические недели:
«Зимующие птицы»
«Художественное творчество»
«Народные традиции»
«Мальчики и девочки»
Программные задачи:
«Физическое развитие»
Формировать двигательные умения и навыки в ходьбе и беге между предметами, ходьбе по канату, сохраняя равновесие в ходьбе и беге со сменой ведущего, ходьбе и беге змейкой на носочках. Развивать физические качества, через перепрыгивание шнуры правым и левым боком, через упражнения и игры для быстроты движений, скоростно - силовых качеств, с помощью упражнений с мячом, бросать мяч о пол и ловить его одной рукой, прыгать из обруча в обруч. Формировать опорно – двигательную систему организма с помощью коррекционных упражнений, из разных исходных. Формирование начальных ценностей здорового образа жизни, в закаливании, из разных исходных положений, музыкально – ритмических упражнений. Развивать физические качества через основные виды движения, метание мешочка в горизонтальную цель правой и левой рукой от себя (расстояние 2-2,5 м., прыгать в длину с места. Развивать мелкую и крупную моторику обеих рук: одновременные, однонаправленные с помощью комплекса общеразвивающих упражнений из исходных положений стоя, ноги слегка расставив, положения и движения головы: вверх, вниз; положения и движения туловища: наклоны (вперёд, влево, вправо).
«Социально – коммуникативное развитие»
Представление о зимующих птицах в игровой деятельности. Гендерное воспитание о различиях мальчиков и девочек в физическом воспитании, через беседы,
игры.
Февраль
Тематические недели:
«Комнатные растения»
«Россия»
«Защитники отечества»
«Права и обязанности»
Программные задачи:
«Физическое развитие»
Содействовать гармоничному развитию. Формировать двигательные умения и навыки ходить и бегать парами, лазать по гимнастической стенке одноименным способом, через ходьбу по гимнастической скамейке с поворотом на середине вокруг себя, в перепрыгивании через кубы, в ходьбе и беге между предметами, не задевая их
Развивать мелкую и крупную моторику обеих рук с помощью комплекса общеразвивающих упражнений из различных исходных положений, с предметами.
Развивать физические качества с помощью упражнений с мячом, отбивать мяч о пол, отбивать мяч, через основные виды метание мешочка в вертикальную цель, в прокатывании мячей друг другу, в воротца. Формировать двигательные умения и навыки при перебрасывании мяча друг другу, ловить его двумя руками. Развивать опорно двигательный аппарат, через ходьбу по гимнастической скамейке с мешочком на голове, сохраняя равновесие. Развивать координацию движений с помощью ходьбы по гимнастической скамейке. спрыгиванию в группировке.
«Социально – коммуникативное развитие»
Представление о Росси, через игровую деятельность.
Март
Тематические недели:
«Мамин праздник»
«Масленица»
«Музыка»
«Театр»
Программные задачи:
«Физическое развитие»
Формировать двигательные умения и навыки в прыжках из обруча в обруч, перебрасывании мяча друг другу, и ловле его двумя руками, в прыжках в длину с места, прокатывании мяча правой и левой рукой в ворота, прыжках на двух ногах между кеглями. Развивать координацию движений с помощью ходьбы по канату боком приставным шагом. Развивать физические качества, через упражнения с предметами и без, подвижные и спортивные игры, с помощью упражнений с мячом, бросать мяч вдаль правой и левой рукой. Целенаправленно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, общую выносливость, гибкость. Содействовать развитию координации и силы.
Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим
упражнениям, через спортивные и подвижные игры.
Формирование опорно двигательного аппарата с помощью ходьбы по гимнастической скамейке с выполнением заданий.
«Социально – коммуникативное развитие»
Представление о масленицы, через подвижные игры.
Апрель
Тематические недели:
«Весна»
«Космос»
«Здоровье»
«Мама, папа, я, детский сад - одна семья»
Программные задачи:
«Физическое развитие»
Содействовать гармоничному развитию. Формировать двигательные умения и навыки в беговых и прыжковых упражнениях, в лазании по гимнастической стенке вверх и спускаться, переходя на соседний пролет; в чередовании ходьбы и бега, высоко поднимая колени, закреплять ходьбу по гимнастической скамейке и спрыгивание в группировке.
Развивать физические качества с помощью упражнений с мячом, в подбрасывании мяча одной рукой и ловля его после отскока от пола, прыжки в высоту с разбега, через подлезании под дугу правым и левым боком, учить бросать мяч от груди, из-за головы. Развивать координацию движений, через пролезании в обруч разными способами, прыжки в высоту с небольшого разбега, ориентироваться в пространстве. Целенаправленно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, общую выносливость, гибкость, через игровые упражнения, спортивные и подвижные игры. Содействовать развитию координации и силы.
«Социально – коммуникативное развитие»
Представление о весне, о здоровье, через беседы, игры. Представление о единстве семьи и детского сада, через игровую деятельность.
Май
Тематические недели:
«9мая»
«Книги»
«Поведение в природе»
Дорожная азбука
Программные задачи:
«Физическое развитие»
Развивать физические качества с помощью прыжка в длину с места, перебрасывание мяча друг другу, метание мешочков на дальность, с помощью прыжка в длину с места, перебрасывание мяча друг другу, метание мешочков на дальность, через подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками, метание мяча. Формировать двигательные умения и навыки в чередовании ходьбы и бега, высоко поднимая колени, закреплять навыки ходьбы и бега по кругу, в чередовании ходьбы и бега навык ходьбы и бега «змейкой» между предметами, умение ползать по скамейке опираясь на руки, продолжать упражнять в прыжках через скакалку, в чередовании ходьбы и бега, закреплять навык ходьбы и бега со сменой ведущего, упражнять в лазании по гимн. стенке, совершенствовать навык ходьбы по гимнастической скамейке боком, приставным шагом.
«Социально – коммуникативное развитие»
Представление о поведение в природе, через игровую деятельность.