Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе. Организация непосредственно образовательной деятельности «Космическая экспедиция» (9 фото)

Наталия Москаленко
Конспект занятия в подготовительной группе. Организация непосредственно образовательной деятельности «Космическая экспедиция»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

в подготовительной группе по теме «Космическая экспедиция».

Автор конспекта ННОД : Москаленко Наталия Юрьевна, воспитатель МАДОУ №56 г. Томска.

Приоритетная образовательная область : «Познание».

Цель: Интелектуальное развитие детей.

В интеграции:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе, Организация непосредственно образовательной деятельности „Космическая экспедиция“» размещена в разделах

«Коммуникация» :

Овладение нормами речи, совершенствование всех компонентов устной речи, связной речи (диалогическая речь). Формирование развёрнутых ответов на вопросы, построение речевого высказывания. Развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия

(умения договариваться).

«Социализация» :

Формирование реальных взаимоотношений между детьми. (согласование действий).

«Музыка» :

Развитие музыкальных способностей, умение выполнять не сложные танцевальные движения, умение различать темп музыки и двигаться под музыку.

«Здоровье» :

Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

«Физическая культура» :

Обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности).

Предпосылки УУД: Формировать умение осуществлять действия по заданному правилу, умение сравнивать, развивать нормы взаимопомощи.

Оборудование: Интерактивная доска, листы с ракетой, зашифрованным словом для детей, карандаши, игра «Танграм» на каждого, конверты с разрезными картинками, электронная разминка для глаз, магнитофон, диски с музыкой, набор цифр от 0 до 10, звёздочка, столы, стульчики на каждого, презентация НОД (слайды).

Структура НОД:

Эмоциональный настрой

«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: - «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Крепко за руки давайте возьмемся

И друг другу мы улыбнемся.

I часть. Гендерное приветствие.

Педагог - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Девочки – Здравствуйте! Девочки поднимают руку вверх и машут ею

Педагог – Здравствуйте, девочки! Приветственно машет рукой

Педагог – Здравствуйте, мальчики! Также приветствует мальчиков

Мальчики – Здравствуйте! Мальчики машут рукой

Педагог – Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх

Дети – Здравствуй, здравствуй! Скрещивают прямые руки над головой

Педагог – День такой прекрасный! Протягивает прямые руки вперёд

Дети – Здравствуй, здравствуй! Хлопают в ладоши

Дети – Здравствуйте, гости! Протягивают прямые руки вперёд

Гости – Здравствуйте!

Конспект занятия в подготовительной группе. Организация непосредственно образовательной деятельности «Космическая экспедиция»

Создание проблемной ситуации:

Педагог: – Ребята, в этом году вы пойдёте в школу.

Какие оценки вы хотели бы получать? (ответы детей).

Педагог: - Давайте вспомним, где находится цифра 5 в числовом ряду?

(воспитатель раздаёт числовой ряд, дети выкладывают их на полу, замечают, что

цифры 5 нет).

Фото «Космическая экспедиция»

Педагог: - Между какими цифрами находится цифра 5? Какое число предыдущее, какое последующее? (Ответы детей).

Педагог: - Дети, где же цифра 5? (появляется космический пират).

Конспект занятия в подготовительной группе. Организация непосредственно образовательной деятельности - фото

Космический пират : - Ага, что, потеряли свою цифру 5? Ха-ха-ха, это я её забрал, и не будет у вас пятерок в школе! Я разбил пятерку на осколки и спрятал на разных планетах! Я вообще не люблю эту цифру, поэтому и стал космическим пиратом.

Педагог: - Ребята, а давайте попробуем найти и собрать цифру 5? Вы готовы?

(Ответы детей).

Педагог: - Что для этого нужно? (задает вопрос детям, но тут вмешивается пират).

Космический пират : - Хм! Что нужно, что нужно! Да просто надо облететь все планеты и собрать осколки, и все!

Педагог: - Да, но до космоса нам нужно на чем-то добраться! А вот на чем мы доберёмся вы узнаете, когда выполните задание (приглашает детей за столы).

Фото №1 Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в

Педагог: - У вас на столах белый лист бумаги с точками и цифрами, соедините точки по порядку линиями и вы узнаете на чём мы доберёмся до космоса.

(Один ребёнок выполняет работу на интерактивной доске, после выполнения, дети

сравнивают свои работы с работой на доске)

Педагог - Ребята, у вас так же получилось? Что это? (ракета).

Космический пират : - Ой, а можно и я попробую! (рисует на доске).

Как здорово! Давайте я вам тогда помогу, только нужно выполнить задания!

Дети: - Мы готовы!

Педагог: - Тогда полетели (приглашает на ковёр).

Звучит музыка полёта.

2 часть

Упражнение на координацию речи и движения «Полёт».

(Дети стоят в кругу, выполняют движения под музыку).

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе по теме Космическая экспедиция

5, 4, 3, 2, 1! – (поднимают руки рывками через стороны).

Вот мы в космос летим - руки в замок вверху

Мы взлетаем высоко - тянемся на носочки

Мчит ракета быстро- бегут по кругу медленно.

Полетим мы высоко -

К звёздочкам лучистым-

Вокруг звёзд мы облетели - кружатся

Выйти к звёздам захотели - ходят в рассыпную.

В невесомости плывём – ходят, делая плавные движения

Рядом с нашим кораблём - руками.

Снова дальше летим – руки наверх в замок.

В иллюминаторы глядим - руки в круг перед лицом.

(На экране слайд ракеты, затем планеты Меркурий.)

Педагог: - Вот и планета. Как она называется?

Дети: — Это планета - Меркурий.

Космический пират : - А вот и первое задание! (показывает на доску).

Педагог: - Посмотрим! Задание «Зашифрованное слово».

Здесь зашифровано слово. Расшифровать его сможет тот, кто решит правильно примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и составить слово.

А Д З И М О Р С К

1 2 3 4 5 6 7 8 9

3+2= 5

5-1= 4

9-2= 7

мир

(один ребёнок выполняет задание на интерактивной доске, остальные за столами)

Фото №3 Конспекты занятий

Педагог: - Сравните, пожалуйста, с доской!

(дети сравнивают свои результаты с ответами на доске)

- У всех всё хорошо? Молодцы!

Какое слово у нас получилось?

Дети: - Мир!

Космический пират : - С первым заданием вы справились, вот вам осколок! (дает один из осколков от пятерки).

(На ковре под музыку имитируют полёт, слайд ракеты, слайд планеты).

Педагог: - Вот ещё планета. Как она называется?

Дети: - Это планета - Венера.

Педагог: - Предлагаем глазкам отдохнуть.

«Разминка для глаз».

(На экране разминка для глаз, дети на расстоянии 2-5 метров от доски смотрят разминку).

Космический пират : - Ой, как мне нравится! Вот, возьмите еще осколок!

Педагог: - Наши глазки отдохнули. Скорее в путь.

(под музыку имитация полёта, слайд ракеты).

Педагог: - Вижу ещё планету. Ребята, как она называется?

Дети: - Это планета - Марс.

Педагог: - Дети, а вот если бы на Марсе жили бы живые существа, как бы их называли?

Дети: - Марсиане.

Педагог- А как они выглядят? (ответы детей).

Космический пират : - Ага, вот и задание «Фантазёры», выложите из игры «Танграм» марсианина или марсианку! А я уж посмотрю, как у вас фантазия работает!

Педагог: - Ребята, проходите за столы. Приступайте к выполнению задания.

(после выполнения задания рассматривают Марсиан, любуются).

Фото №4 Все конспекты конспекта ННОД Москаленко Наталия Юрьевна воспитатель МАДОУ г

Вот какие смешные эти Марсиане!

Космический пират : - Какие молодцы! Получите! (вручает осколок).

(музыка, полёт, слайд ракеты, планеты).

Педагог: - Вот и планета. Как она называется?

Дети: - Это планета - Юпитер.

Космический пират : - О! теперь вот сколько у меня заданий! Вот вам, вот и вот!

(отдает конверты с заданием воспитателю).

Педагог: - Задание «Собери и расскажи». (Игра разрезные картинки, дети собирают картинки в паре). Разделитесь по парам, кто с кем хочет. Соберите картинку и расскажите о том, что на ней изображено.

Фото №5 Приоритетная образовательная область Познание

(Дети собирают картинки, после, на интерактивной доске появляются те же изображения и дети рассказывают, что знают о своём изображение на картинке.

Педагог: - Молодцы! Замечательные рассказы у вас получились!

Космический пират : - Ого! Собрали, еще и рассказали. Вот вам осколок!

Педагог: - Нам пора торопиться в путь. Полетели.

(ковёр, музыка, полёт, слайд ракеты, планеты)

Педагог: - Вижу планету, как она называется?

Дети: - Это планета — Сатурн.

Космический пират : - Вот вам задание! (вручает конверт с заданием).

Педагог: - Задание «Закончи предложение». (Дети стоят в кругу).

1. Я хочу стать космонавтом, потому что….

2. В космосе нужен скафандр, для того чтоб….

3. У меня дома стоит телескоп, для того чтоб….

4. Солнце светит так ярко, потому что….

5. Звёзды нам кажутся такими маленькими, потому что….

Космический пират : - И с эти заданием справились. Молодцы! Вот и ещё один осколок.

Педагог: - Теперь нам пора в путь. Летим дальше.

(музыка, полёт, слайд ракеты, планеты.)

Педагог: - Вижу планету. Как она называется?

Дети: - Это планета - Плутон.

Педагог: - «Она от солнца далеко

Грустно ей там и темно.

Педагог: - Дети как можно развеселить того кому грустно? (ответы детей).

Педагог: - Станцуем танец «Барбарики».

(Дети и космический пират под музыку танцуют танец).

Фото №6 Цель Интелектуальное развитие детей

Педагог: - Теперь нам пора возвращаться скорее на землю. Полетели.

(музыка, полёт, слайд ракеты и земли).

Педагог: - Вот мы и вернулись на Землю! Вот и собрали все осколки, а что с ними дальше делать?

Дети: Давайте соберем все осколки цифры!

(дети на полу собирают цифру из частей в одно целое).

Педагог: - Вот и наша цифра «5». Давайте вернём её в числовой ряд. На своё место.

Космический пират :- Какие вы умные! Как у вас здорово! Я теперь тоже пойду учиться, буду умным и может быть стану космонавтом! Мне пора, до свидания!

(под музыку улетает)

3 часть. Итог.

Педагог: - Вот и закончилось наше путешествие. Вы справились с заданиями, а помогли вам в этом ваши знания.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- А какое задание для вас было самым трудным!

(педагог передает звездочку по кругу, задавая вопрос. У кого звезда, тот и отвечает).

Педагог: - Нам пора в группу. До свидания гости.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Школа молодого педагогаШкола молодого педагога Каждый первый вторник месяца в нашем детском саду проводятся занятия в «Школе молодого педагога» с целью оказания методической помощи начинающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе. Организация непосредственно образовательной деятельности «Космическая экспедиция»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 20:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе. Организация непосредственно образовательной деятельности «Космическая экспедиция»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Москаленко (УИ 65902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД