Получи документы

Организация НОД детей в старшей группе «Загадки Осени» для конкурса «Воспитатель года-2018»

Татьяна Заварухина
Организация НОД детей в старшей группе «Загадки Осени» для конкурса «Воспитатель года-2018»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Загадки Осени»

Автор: Заварухина Татьяна Александровна, воспитатель

1 квалификационной категории МАДОУ №102 г. Томска

ОО приоритетная: познавательное развитие

ОО в интеграции: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: формирование экологических представлений о живой природе через разные виды деятельности.

Задачи приоритетной ОО:

Публикация «Организация НОД детей в старшей группе „Загадки Осени“ для конкурса „Воспитатель года-2018“» размещена в разделах

Развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (об осенних изменениях в природе, о деревьях, форме их листьев, формирование познавательных действий через исследование строения листа, проведение опыта на наличие зеленого вещества в листьях.

Задачи ОО в интеграции:

Художественно-эстетическое развитие: развитие эмоционального восприятия и становление эстетического отношения к окружающему миру (игровая ситуация «Листопад», реализация самостоятельной творческой деятельности через использование нетрадиционной техники изображения – печать листьями;

Речевое развитие: обогащение словаря (черешок, кромка, хлорофилл, овладение речью как средством общения и культуры (высказывания в ситуации общения);

Физическое развитие: развитие двигательной активности.

Целевые ориентиры:

• ребенок любознательный, активный в познавательной и продуктивной деятельности (экспериментально-исследовательская деятельность);

• ребенок обладает установкой положительного отношения к окружающему миру (игра «Листопад», активно взаимодействует со сверстниками и взрослым (д/игра «С какого дерева лист», «Расположи правильно»);

• ребенок внимательно слушает, обсуждает, задает вопросы и отвечает на них;

• ребенок владеет устной речью, может выразить свои мысли, использует речь для построения высказывания в ситуации общения;

• ребенок стремится создать выразительный образ, самостоятельно выбирая средства для продуктивной деятельности (художественно-творческая деятельность).

Предпосылки учебной деятельности: ребенок участвует в совместной деятельности со взрослым и сверстниками (д/игра «С какого дерева лист», «Расположи правильно», исследовательская деятельность); слушает и понимает речь, строит монологическое высказывание, выражает свои чувства (при рефлексии, выбирает для себя род занятий из предложенных на выбор (рисование букета или ковра из листьев, слушает взрослого и выполняет его инструкции (д/игра «Расположи правильно», проведение опыта, выделяет существенные признаки объектов, классифицирует (д/игра «Расположи правильно», исследование листа, использует наглядные модели (схема «Печать листьями» для решения творческой задачи).

Методы и приемы: словесные: (беседа); наглядные (демонстрация наглядных пособий); игровые (дидактическая игра); практические (экспериментирование, рисование)

Оборудование для педагога: коробка с осенними листьями, 2 замка и 2 ключа желтого и красного цвета, видеописьмо для детей на экране, вырезанные из бумаги листья желтого и красного цвета (разложенные в виде дорожек, вырезанные из бумаги листья березы, рябины, дуба, осины, картинки с изображением этих деревьев на мольбертах, интерактивная доска для игры «Расположи правильно», USB-колонка, музыка «Осенняя классическая» mp3, схема «Печать листьями», листочки со смайликами «веселые» и «грустные»;

для детей: лупы, кусочки белой ткани, деревянные кубики, листья желтые и зеленые для эксперимента, листы бумаги А4 с наклеенными вазами, листы тонированной бумаги А4 для изображения ковра, кисти, акварельные краски, вода, салфетки, тарелки для использованных листьев, листья.

Формы работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций лаборатории, ученых-исследователей, рассматривание предметов в лупу, наблюдения за осенними изменениями на прогулке, д/ига «С какого дерева листок».

Виды детской деятельности:

• Игровая (дидактические игры «С какого дерева лист», «Расположи правильно», игры с речевым сопровождением «Осенние листочки», пальчиковая игра «Листья», игровая ситуация «Листопад»);

• Познавательно-исследовательская (экспериментирование «Почему лист зеленый», исследование строения листа, решение проблемных ситуаций (отгадывание загадок);

• Коммуникативная (беседа, игры с речевым сопровождением);

• Двигательная (подвижные дидактические игры, физминутка «Осенние листочки», игровая ситуация «Листопад»;

• Изобразительная (рисование в технике «печать листьями»).

Ход НОД

Вводная часть

Дети встают в круг на приветствие.

Здравствуй, небо голубое, здравствуй, солнце золотое,

Здравствуйте, мои друзья и, конечно, здравствуй, я!

- Давайте вспомним, какое сейчас время года? (ответы детей)

- Ребята, а вы любите осень? За что? (ответы детей)

Осень прислала вам посылку с сюрпризом (показать коробку детям, но она закрыта на замки. Что же делать? (решение проблемной ситуации, дети предполагают)

- А еще Осень прислала видеописьмо, давайте послушаем.

(на экране появляется картинка Осени и голосовое сообщение

«Я – волшебница и люблю загадывать загадки. Если вы их отгадаете, то найдете ключи, откроете замки и узнаете, какой сюрприз я вам приготовила. Чтобы отгадать загадки, нужно отправиться в лес по дорожкам»)

- Ну, что, ребята, согласны отгадать загадки и найти ключи? Тогда отправляемся в путь.

Основная часть

(дети шагают по желтым листочкам и попадают в лабораторию, на столах находится оборудование для опыта, лупы, листья)

- Ребята, куда мы попали? (ответы детей)

- Что здесь делают? (ответы детей)

- Как вы думаете, что мы будем исследовать? (ответы детей)

- А вот и первая загадка, о которой говорила Осень. Нам нужно узнать, почему осенью листья желтеют и опадают? (ответы детей) Проверить это можно с помощью эксперимента, но сначала рассмотрим лист через увеличительный прибор – лупу. (дети рассматривают)

Исследование строения листа (дети, вместе с воспитателем, рассматривают лист, согласно инструкции воспитателя)

- Сначала рассмотрим черешок – это часть, которая соединяет лист с веткой. Теперь рассмотрите верхнюю поверхность листа. Она вбирает в себя солнечный свет, поэтому всегда темнее, чем нижняя сторона. Край листа называется кромкой. Рассмотрите кромку листа. Она может быть округлой или острой.

- Какая кромка у вашего листочка? (ответы детей)

- В листе есть зеленое вещество. Весной и летом его очень много, поэтому листья зеленые.

- А почему же листья желтеют осенью? (дети выдвигают предположения)

- Чтобы в этом убедиться, можно провести опыт. Хотите попробовать? (ответы детей)

Опыт «Почему лист зеленый» (дети, вместе с воспитателем, действуют согласно инструкции воспитателя)

- Возьмите листочек и положите его на край белой ткани, вторым краем накройте лист. Теперь деревянным кубиком постучите по листочку сквозь ткань. Раскрывайте ткань. Что вы видите? (ответы детей)

- Это и есть зеленое вещество – хлорофилл, которое окрашивает лист в зеленый цвет.

- Попробуйте сделать то же самое с желтым листом (дети самостоятельно выполняют то же самое с желтым листом)

- Какой вывод сделаем? (ответы детей)

- Осенью, становится холоднее и меньше солнечного света, поэтому и зеленого вещества становится все меньше и меньше, а потом и вовсе исчезает. Тогда лист становится… каким? (ответы детей)

- Молодцы, отгадали загадку (дети находят желтый ключ и открывают желтый замок)

(Дети идут по дорожке из красных листьев и попадают на игровую полянку)

- Как вы думаете, что здесь нужно сделать? (ответы детей)

- Это вторая загадка Осени. Все ли листья у деревьев одинаковые? Чем отличаются? Чтобы ее отгадать нужно выполнить задание.

Проводится дидактическая игра «С какого дерева лист»

(дети проходят к мольбертам, где размещены картинки деревьев, на полу лежат листья. Дети делятся на две подгруппы, собирают листья и помещают их на соответствующие деревья)

- Ребята, как вы догадались, какие листья с каких деревьев опали? (ответы детей)

- Вот, мы и нашли ответ на загадку – листья у деревьев разные.

- Чем они отличаются? (ответы детей)

- А чем еще могут отличаться листья у деревьев? (ответы детей)

- Посмотрите на экран. Здесь таблица. В верхней строке изображены листья.

- Чем они отличаются? (ответы детей)

- Внизу экрана изображена корзина с листьями. Вам нужно взять из корзины листок и расположить его в нужном столбце, в соответствии с формой, размером и цветом листа верхней строки)

Проводится дидактическая игра на интерактивной доске «Расположи правильно» (дети подбирают листья по форме, величине, цвету и располагают в соответствующем столбце)

- И с этим заданием вы справились. (дети находят красный ключ и открывают красный замок. Открывают коробку, находят листья.

- Ребята, посмотрите, какие красивые листья подарила нам Осень. Как вы думаете, что мы можем с ними делать? (ответы детей)

- Хотите поиграть с листьями? (дети берут листья, проводится физминутка)

Физминутка «Осенние листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели

(плавное покачивание руками над головой)

Ветер дунул – полетели

Мы летели, мы летели

(руки в стороны, бег на носочках)

И на землю тихо сели.

(медленно присели на корточки)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

(встать, руки в стороны)

Закружились, полетели

(бег на носочках)

И на землю снова сели

(присесть)

- Ребята, скажите, а что такое листопад? (ответы детей)

- Мы не раз наблюдали его на прогулке.

- Давайте, еще раз полюбуемся листопадом.

(игровая ситуация на развитие эмоционально-эстетического восприятия: дети берут листья и подбрасывают вверх, любуются листопадом)

- Какой замечательный листопад у нас получился.

- А еще листьями можно рисовать. С помощью листьев можно нарисовать осенний букет или ковер и потом украсить группу. Хотите попробовать? (ответы детей)

- Но сначала, рассмотрим схему «Печать листьями»

При необходимости воспитатель поясняет:

Сначала выберете 3-4 листочка и приложите их на лист с вазой. Листья лучше брать разные по размеру и форме. Теперь покрываем лист с нижней стороны краской (желтой, оранжевой, красной, коричневой) и прикладываем к вазе, прижимаем, разглаживаем пальцами и убираем лист. На бумаге остался отпечаток. То же самое делаем и с другими листьями. Для изображения ковра придумываем узор и оставляем отпечатки.

Сначала немного отдохнем и приготовим пальчики для рисования.

Пальчиковая гимнастика «Листья»

Разбросала осень листья, (делают волнообразные движения ладонями)

Разукрасила их кистью (делают плавные взмахи ладонями вверх – вниз)

Мы в осенний парк пойдем, («шагают» пальцами обеих рук)

В букеты листья соберем (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист с осинки, (поочередно загибают пальцы)

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз (хлопают в ладоши)

Дети выбирают что будут рисовать, подходят к столам, выполняют работу под спокойную музыку)

Заключительная часть

- Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали? (ответы детей)

- Что больше всего вам запомнилось и понравилось делать? Что было самым трудным для вас? (дети делятся впечатлениями)

- Какое у вас сейчас настроение? Выберите себе листочек с соответствующим настроением.

- А вам понравился подарок Осени? (ответы детей)

- Вы молодцы, мне тоже очень понравилось наше с вами приключение и подарок Осени. Но это еще не все, что можно сделать с осенними листьями. Предлагаю взять листья в группу и сделать из них разные поделки, чтобы устроить «Осеннюю выставку»

Публикации по теме:

Визитная карточка педагога для конкурса «Воспитатель года 2017» Видео Видеофильм участника районного профессионального конкурса «Воспитатель года» Динской район. Участница: воспитатель БДОУ МО Динской район.

«Загадки Осени». Праздник осени для детей средней группы Программное содержание -создать радостную атмосферу; -поощрять творческую инициативу, побуждать к активному участию в ходе подготовки и.

Фотоотчет об участии в муниципальном этапе профессионального конкурса «Педагог года-2017» в номинации «Воспитатель года» ВидеоФотоотчет об участии в муниципальном этапе профессионального конкурса «Педагог года-2017» в номинации «Воспитатель года» Видео В Березовском районе с 14 февраля по 3 марта проходил профессиональный конкурс "Педагог года - 2017". Я принимала участие в этом конкурсе.

Мой презентационный ролик для конкурса «Воспитатель года-2017» Видео Я скажу вам по секрету, Что призванья лучше нету. Воспитатель – это круто! Утверждать всегда я буду! На работу, как на праздник, Я шагаю.

Победитель краевого конкурса «Педагог года» в номинации «Воспитатель года-2017»Победитель краевого конкурса «Педагог года» в номинации «Воспитатель года-2017» 16-18 мая на территории МБДОУ №10 города Красноярска прошел финальный этап конкурса "Педагог года в номинации Воспитатель года 2017" Красноярского.

Сценарий конкурса «Воспитатель года» ВОСПИТАТЕЛЬ – ГОДА 1 конкурсный день. Выходят ведущие под музыку Ведущий 1: Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте поприветствуем друг.

Сценарий проведения конкурса «Воспитатель года» Конкурс «Воспитатель года - 2017» Презентация «Наши воспитатели» (на фоне песни «Я-воспитатель») Звучат фанфары Вед: Добрый день, дорогие.

Сценарий закрытия конкурса «Воспитатель года» 1-й Художественный номер - танец «Хорошее настроение» Ведущий1: Ведущий2: Ведущий1: Добрый день, уважаемые коллеги! Начинаем церемонию.

Эссе на тему «Я работаю с дошкольниками» (для участия в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года») Разрешите представиться – Ольга Артошина, мастер спорта, чемпионка России по дзюдо, член сборной команды России по дзюдо, неоднократный.

Заключительный этап конкурса «Воспитатель года»Заключительный этап конкурса «Воспитатель года» Подведены итоги конкурса и выбраны номинанты на призовые места. В предыдущей статье я познакомила коллег с интересным опытом проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация НОД детей в старшей группе «Загадки Осени» для конкурса «Воспитатель года-2018»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 16:02
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД