Получи документы

Организация ННОД детей во II младшей группе по теме: «Течет, течет водичка»

Светлана Малютина
Организация ННОД детей во II младшей группе по теме: «Течет, течет водичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор конспекта ННОД: Лескова Светлана Сергеевна, воспитатель II квалификационной категории МАДОУ ЦРР д/с № 2 «Золотая рыбка» г. Краснокаменска

Задачи приоритетной образовательной области:

• «Познание»: расширение кругозора детей (получить первые знания о воде, научиться сравнивать воду (холодная, горячая, понять, благодаря опыту, что у воды нет цвета и вкуса, отвечать на вопросы воспитателя, учиться четко проговаривать слова, рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, о разнообразии состояний воды, о круговороте воды в природе).

Задачи ОО в интеграции:

Публикация «Организация ННОД детей во II младшей группе по теме: „Течет, течет водичка“» размещена в разделах

• «Социализация», «Коммуникация»: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (Игра мама – «Тучка» и детки - «Капельки», овладение способами взаимодействия, развитие всех компонентов устной речи, связной речи (диалогической речи). Вызвать интерес к общению, коммуникации со сверстниками в ходе совместных игр. Обсудить с детьми то, что воду нужно беречь; развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться, овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей (забота о других: уступить место, наклонить голову).

• «Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

• «Чтение художественной литературы» (далее ЧХЛ): формирование нравственных ценности (забота о природе: закрывать кран с водой после умывания, побуждать детей к общению с воспитателем при помощи ЧХЛ.

• «Физическое развитие» укреплять физическое здоровье в ходе двигательных упражнений и игр.

• «Музыка» развитие музыкально-художественной деятельности (слушание, привлекать внимание детей при помощи мультимедийных установок и музыкальных композиций.

• «Конструирование» формировать умение конструировать модель реки большой и ручейков.

• «Художественное творчество» вызвать интерес к рисованию, развивать тактильные ощущения, научиться рисовать пальчиком форму капли воды, познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования пальчиком.

Предпосылки учебной деятельности: Формировать умения отвечать на вопросы, строить законченные предложения, рассуждать самостоятельно или при помощи воспитателя. Учить рисовать форму капли пальчиком.

Выявлять и сравнивать признаки воды (вкус, цвет, выполнять по заданному образцу модель реки и ручейков. Проводить элементарные опыты с воспитателем.

Оборудование для педагога: ткань и ленты голубого цвета (для реки и ручейков, ватман с изображением «Тучки», ноут – бук и мультимедийная установка (для музыкального фона, «Солнышко», стаканчики с водой, стакан с молоком, чайные ложечки, пульверизатор наполненный водой.

Оборудование для детей: гуашь голубого цвета, ватман с изображением «Тучки», салфетки бумажные для рук, кружки с водой, ленточки голубого цвета.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Под музыку (музыка Я. Никитина, аранжировка С. Кузнецова «Вальс дождя») падающих капель появляется воспитатель, в костюме Воды (синие платье, парик из серебристого новогоднего «дождика», в руках синий зонт с капельками).

Загадывает загадку детям:

В гости к вам спешила я,

Все на свете я полью,

Всех от жажды я спасу

Пароходам без меня

Ни туда и ни сюда

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок,

Мой сыночек – ручеек

Догадались, вы, друзья,

Как зовут меня? (Вода)

Здоровается с детьми, читает стихотворение

Н. Рыжковой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, что я везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзаю,

В лес туманом заползаю.

На плите у вас кипела.

Паром чайника шипела,

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Воспитатель задает вопросы о воде. Для чего нужна вода, как мы её используем? (пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

К воде, ребята, нужно относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Игра «Вода хорошо – вода плохо»

• Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо? (да, он утолит жажду)

• Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой, это хорошо? (плохо для прогулок, а для растений хорошо, но если дождь не сильный)

• Если весной на реке растаял лед, это хорошо? (хорошо для речных обитателей, аесли вода вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома).

Построение модели реки и ручейков.

А как же «рождается речка»? Хотите узнать?

(воспитатель кладет на пол широкую и длинную голубую полоску ткани, начинает свой рассказ)

На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда – то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска превратится в главную речку, остальные (используются ленты голубого цвета) – в ручейки. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую речку. Вот так много воды, но надо ее беречь, даже краны, после того, как вы умоетесь, не оставлять открытыми. Теперь найдите предметы голубого или синего цвета в группе, то могут быть кубики, палочки, пробочки, машинки и т. д. Дети находят в группе предметы – заменители, помещают их в «Реку».

Воспитатель: -«Вот теперь ребята, наша река населена жителями – рыбками, камешками…» Спрашивает у каждого ребенка: «Что ты положил в реку?», «Что это, камешек?» и т. д.

Опыты и эксперименты с водой.

• Воспитатель: - «Пока мы с вами играли, вам наверняка захотелось пить, подойдите к столу, посмотрите, вот вода, сделайте по глотку. (Дети берут со стола стаканчики с кипяченой водой, делают глоток). Какая вода? (у воды нет вкуса)

• Воспитатель показывает стакан с молоком. В стакан с молоком и с водой кладет чайные ложечки. Спрашивает у детей: «В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему?» Дети и воспитатель совместно делают вывод, что вода прозрачная, а молоко – нет.

• Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую воду в теплую и холодную воду. В реках, озерах и морях вода бывает тоже и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали? (Ответы детей). А в горячем «доме» сможет ли кто – то жить? (Очень мало жильцов) Познавательное развитие Совместная деятельность педагога и воспитанников Использование «модели» реки – ткань и ленты голубого цвета

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Вы так много знаете обо мне, о воде. Мне это очень приятно. Я каждому из вас хочу подарить частичку себя, вот эти капельки (достает из-за спины пульверизатор, наполненный водой, распыляет по направлению вверх, дети пытаются ловить капельки руками, это очень забавно получается)

Игра, где воспитатель – мама Тучка,

а ребята – капельки.

Звучит фоновая музыка (Песня из телефильма "Незнайка с нашего двора" ДОЖДЯ НЕ БОИМСЯ, Слова: Юрий Энтин, Музыка: Марк Минков, Исполняют Светлана Степченко и Елена Троян). Воспитатель говорит, что она – мама «Тучка», а детки – «Капельки», и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. «Капельки» прыгают под музыку, разбегаются, танцуют. Мама «Тучка» подсказывает им, что делать:

• Полетели «Капельки» на землю.

• Попрыгали, поиграли.

• Скучно им стало поодиночке прыгать.

• Собрались они вместе и потекли по земле маленькими веселыми ручейками («Капельки» составляют «ручейки», взявшись за руки). Встретились «ручейки» и стали большой речкой («Капельки» соединяются в одну цепочку).

• Плывут «Капельки» в океане, а потом вспомнили, что мама – «Тучка»наказала им домой вернуться.

• А тут как раз Солнышко пригрело (в руках у воспитателя появляется «Солнышко», которое «танцует»).

• Стали «Капельки» легкими, потянулись вверх (присевшие «Капельки» поднимаются, затем вытягивают руки вверх).

• Испарились они под лучами «Солнышка», вернулись к маме – «Тучке» (дети подбегают к воспитателю, все обнимаются).

Предложить детям нарисовать пальчиками «Портрет капелек»

Воспитатель говорит: Молодцы, «Капельки», хорошо себя вели, прохожим за воротники не скатывались, не брызгались. Теперь я хочу, чтобы мы с вами нарисовали наш портрет. (показывает ватман, на котором нарисована большая Тучка, показывает, как можно пальчиком нарисовать капельки.

Дети, обмакнув пальчик в голубую гуашь, рисуют на ватмане «Капельки». рисование рисование по показу воспитателя.

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Конспект НОД «Чудесная вода» во 2-ой младшей группе Цели: Учить детей проводить несложные опыты с водой, закрепить знания о том, что вода без вкуса, запаха, цвета; воспитывать у детей бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация ННОД детей во II младшей группе по теме: «Течет, течет водичка»
Опубликовано: 27 января 2014 в 16:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация ННОД детей во II младшей группе по теме: «Течет, течет водичка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Малютина (УИ 105161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД