Приложение МААМ

Организация образовательной деятельности в режимные моменты: «Дежурство по столовой»

Лариса Скороходова
Организация образовательной деятельности в режимные моменты: «Дежурство по столовой»
▼ Скачать + Заказать документы

Большое место и значение в программе Н. М. Крыловой «Детский сад –дом радости» отводится трудовому воспитанию. Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные в труде с ранних лет, отличаются в школе самостоятельностью, умением себя обслужить. Трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, и т. д.

Публикация «Организация образовательной деятельности в режимные моменты: „Дежурство по столовой“» размещена в разделах

В младшей группе на стол накрывает няня, используя схему последовательности сервировки стола, а посуду после себя дети относят сами. В конце года дети заботятся каждый сам о себе- сервируют стол самостоятельно, используя схему.

В средней группе переходим к сервировке стола по правилам- за каждым столом будет дежурный, который будет заботиться о своих «дружочках». Дежурит, кто хочет. Обучаем детей самооценке (я считаю, что подежурил хорошо- накрыл всем ребятам). Когда все научились дежурить, предлагаем детям график самооценки- «экран дежурства».

В старшей группе процесс и объем труда усложняются. В начале года столько же дежурных, как и в средней группе. Самое главное- работа зрителей (как стоят, наблюдают). До декабря дежурим как в средней группе- посуду носим по одному предмету. С декабря дежурный накрывает на два стола и применяем новый способ переноса посуды- на разносах. Повышается скорость сервировки стола, экономия времени. С разноса на стол относим по одному предмету. В старшей группе заводится тетрадь для оценки дежурств (на каждого ребенка отдельный лист), где дежурные вместе с «дружочками» оценивают свой труд.

В подготовительной группе в зрители идут только друзья. Дежурные передают эстафету дежурства с вечера. Начиная с января, дежурные работают по-новому. Они договариваются между собой, кто что будет делать. Один- накрывает салфетки, другой- ставит салфетницы, третий- хлебницы, и т. д. И высший пилотаж дежурства-двое детей обслуживают всю группу. Персональная забота о других детях у дежурных соблюдается. Оценкой дежурства остается тетрадь. Но если в предыдущих группах при самооценке ребенок делал акцент на то, что он работает для «дружочков», то в подготовительной группе к концу года он должен сделать вывод, что он работает для себя- сможет ли он сделать это?

Воспитатели помогают каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе.

Конспект: Организация образовательной деятельности в режимные моменты «Дежурство по столовой в старшей группе»

Цель: Воспитывать ценностные отношения к собственному труду, труду других людей, его результатам. Воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Образовательные области : «Труд», в интеграции с «Познание», «Безопасность», «Коммуникация».

Задачи: Формировать умение детей накрывать на стол, используя схему последовательности сервировки стола; развивать умение договариваться между собой, оценивать труд других детей, выражая его в монологической речи.

Оборудование: салфетки для сервировки стола, тарелки, чайные ложки, блюдца, чашки.

Ход работы:

Дети стоят в кругу, воспитатель спрашивает : Кто сегодня дежурный?». Назначенные дежурные, в свою очередь, выбирают себе по одному «дружочку». («Дружочек»- ребенок, который помогает дежурному и анализирует его работу). Дежурные и их «дружочки» идут мыть руки, остальным детям воспитатель предлагает поиграть в хороводную игру (по желанию детей). Помыв руки, дежурные и «дружочки» подходят к помощнику воспитателя и спрашивают, что сегодня на завтрак? Ответив на вопрос детей, няня, в свою очередь спрашивает: «Какая посуда нам сегодня понадобится?» Дети отвечают: «Нам понадобятся тарелки для второго, чайные ложки, блюдца, чашки». Дежурные одевают фартуки и чепчики.

Предоставив детям необходимую посуду, дежурные приступают к сервировке стола. Помощник воспитателя следит и помогает дежурным. Начиная со второго полугодия в старшей группе применяем новый способ переноса посуды –на разносах. Ребенок отсчитывает посуду на разнос, на два стола (отсчитал сколько сидит детей за первым столом, плюс сколько за вторым столом, при этом ребенок проговаривает каждое движение: «За первым столом сидит три человека, значит нужно взять три блюдца, за вторым столом сидит четыре человека, значит нужно взять четыре блюдца, блюдце я ставлю в правый верхний угол.», и т. д. «Дружочки» помогают держать разнос. Няня все время находится рядом и следит за детьми. Во время сервировки дети опираются на схему, которая висит на стене. На схеме указан порядок расстановки приборов на стол.

После того, как дежурные накрыли на стол, они подходят к воспитателю, и говорят «Я закончил дежурство». Воспитатель помогает снять фартуки. Дежурные присоединяются к остальным детям и начинается анализ дежурства. Говорят «дружочки» : «Маша, спасибо, что ты о нас позаботилась, я у тебя ошибок не заметила, мы поставим тебе красный кружочек». Или: Ваня, спасибо, что ты о нас позаботился, я заметила у тебя одну ошибочку: ты положил ложки слева от тарелки, а надо было справа, мы поставим тебе красный кружок с черной точкой». (В специальный журнал «Мы дежурим» дружочки ставят кружочки за дежурство красного, красного с черной точкой и черного цвета (в зависимости от количества ошибок). Поблагодарив детей за сервировку стола, воспитатель приглашает детей пройти в умывальную комнату и помыть руки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по дежурству в средней группеФотоотчёт по дежурству в средней группе В нашей группе проводится дежурство по столовой, в уголке природы и на занятиях НОД. в связи с этим мы сделали вот такой график дежурства.

Марафон «Неделя добрых дел» в подготовительной группе.Марафон «Неделя добрых дел» в подготовительной группе. Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательной деятельности в режимные моменты: «Дежурство по столовой»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 20:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация образовательной деятельности в режимные моменты: «Дежурство по столовой»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Скороходова (УИ 40932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД