Папки-передвижки

Организация огорода на подоконнике «Во саду ли, в Огороде…» подготовительная группа

Галина Власова Шевченко
Организация огорода на подоконнике «Во саду ли, в Огороде…» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное образовательное учреждение дошкольного образования

Сакмарский детский сад «Березка»

Организация огорода на подоконнике

«ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ…»

Провела: воспитатель подготовительной группы

Шевченко Г. А.

Сакмара,2018год

Публикация «Организация огорода на подоконнике „Во саду ли, в Огороде…“ подготовительная группа» размещена в разделах

Актуальность:влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Цель: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области цветоводства.

Задача - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Самой волшебной ребенку весной кажется история с семенами. Вот маленькое семечко, такое крошечное, что на ладошке еле видно. И вдруг раз - и прорастает оно, появляется зеленый росток, а потом целый большой стебелек! И вот что интересно: все это происходит с любым семечком: желтеньким и плоским огурца, кругленьким оранжевым помидора или черненьким капусты.

Что можно прорастить?

Прорастить можно лук, морковь (верхушки, свеклу, семена овощей: огурцов, помидоров, перца, гороха, бобов; злаки: овес, пшеницу.

Сюжеты могут быть самыми разными, но главное, чтобы сюжет соответствовал возрасту детей, был им понятен.

Немаловажно, чтобы огород был полифункционален, т. е. его можно бы использовать в других видах деятельности детей: в математическом развитии, развитии речи и т. д.

Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей.

Примерный перечень растений для посадки: лук-репку, дольки чеснока, корнеплоды свеклы, петрушки, сельдерея. Все, что прорастет, нужно использовать как витаминную добавку к обеду. Можно выращивать по 1—2 экземпляра комнатных сортов огурца, томата, горошка.

За растениями должны идти регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике. В старших и подготовительных группах результаты наблюдений зарисовывают дети. Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.

Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.

Ещё рекомендуется проводить опытническую деятельность, проводить занимательные опыты и эксперименты, они побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживает у детей инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность. Целесообразно отвести место для лаборатории, где растения будут высаживаться разными способами: между двумя плоскостями в вату, в камни.

Для наблюдения за весенними изменениями в жизни растений мы принесли веточки деревьев нескольких пород (растущих на территории детского сада).

Работа по организации огорода на окне будет успешнее, если ее проводить поэтапно.

Этапы организации огорода на подоконнике

«ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ…»

1. Посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки

. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.

2. Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов.

Результаты фиксируются в дневнике. Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе. Знакомство с художественной литературой, создание картотеки художественного слова, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр.

3. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Оформление выставки рисунков «От семени к ростку».

Составление рассказов о том, как ухаживать за растениями.

Такая работа проводится регулярно и обладает большими воспитательно-образовательными возможностями.

Циклические наблюдения за ростом и развитием луковиц

Для наблюдения и фиксирования результата наблюдений за ростом луковиц существуют требования к проведению этих наблюдений.

В подготовительной группе ставятся четыре луковицы: первая – с нормальными условиями, вторая – без воды, третья – без света, четвертая – в холодном месте.

Правила:

-опыт проводится в каждом конкретном случае только с одним отклонением;

- обязательно на баночке условными знаками обозначаются условия.

Сравнение луковиц, каждая из которых была рассмотрена по этой схеме, поможет детям установить сначала их внешнее различие, а потом и разные условия, которые обусловили это различие.

Таким образом, элементарные опыты - это особая форма наблюдений, в которых ярко и отчетливо проявляются жизнедеятельность растений, животных и их связь со средой обитания.

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Публикации по теме:

Праздник «Осеннее приключение во саду ли в огороде» (старшая группа)Праздник «Осеннее приключение во саду ли в огороде» (старшая группа) 2018 г Ход мероприятия: Зал украшен по осеннему празднично Дети входят в зал под весёлую осеннюю песню «Осень - раскрасавица» ВЕДУЩИЙ.

Фотоотчёт «Профилактика гриппа в детском саду» (подготовительная группа)Фотоотчёт «Профилактика гриппа в детском саду» (подготовительная группа) Профилактика гриппа в детском саду включает меры по предотвращению распространения вируса и укреплению иммунитета детей. Если ребенок ходит.

Комнатные растения в детском саду (подготовительная группа) Комнатные растения в детском саду (подготовительная группа)ДРАЦЕНА Освещение: Интенсивное, но избегайте воздействия прямого солнца. Температура:.

Методическая рекомендации по изготовлению и оформлению огорода на подоконникеМетодическая рекомендации по изготовлению и оформлению огорода на подоконнике Автор: Злотникова Елена Анатольевна Аннотация Данные методические рекомендации по изготовлению и оформлению «Огорода на подоконнике» во.

Огород на подоконнике «На огороде у бабушки и дедушки»Огород на подоконнике «На огороде у бабушки и дедушки» Не огород, а сказка Авторы: Тонких Виктория Николаевна (воспитатель) Кривченко Надежда Афонасьевна (воспитатель) «На огороде у бабушки и.

Организация огорода на окне в группе.Организация огорода на окне в группе. В нашем детском саду каждый год проводится смотр-конкурс «Огород на окне», цель которого познакомить детей с овощными культурами, способами.

Организация совместной деятельности детей на прогулке на январь — май (подготовительная группа) Организация совместной деятельности детей на прогулке на январь месяц 2018 г. 1. Наблюдение: Распознающее наблюдение «Природа в январе».

Организация совместной деятельности детей на прогулке на сентябрь — декабрь (подготовительная группа) Организация совместной деятельности детей на прогулке на сентябрь месяц 2017 г. 1. Наблюдение: Распознающее наблюдение «Осень на участке».

Профилактика гриппа в детском саду (подготовительная группа)Профилактика гриппа в детском саду (подготовительная группа) Профилактика гриппа в детском саду включает меры по предотвращению распространения вируса и укреплению иммунитета детей. Если ребенок ходит.

Рождественский утренник в детском саду (подготовительная группа) Сценарий рождественского утренника в детском саду «Славим Рождество Христово» Задачи: продолжать формировать представления о традициях празднования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация огорода на подоконнике «Во саду ли, в Огороде…» подготовительная группа
Опубликовано: 2 марта 2019 в 07:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация огорода на подоконнике «Во саду ли, в Огороде…» подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Галина Власова Шевченко (УИ 327091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД