Елена Москалюк
Организация совместной деятельности детей на прогулке на сентябрь — декабрь (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Организация совместной деятельности детей на прогулке на сентябрь месяц 2017 г.
1. Наблюдение:
Распознающее наблюдение «Осень на участке». Учить находить приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, созрели семена, начинают желтеть листья). Учить задавать вопросы к наблюдаемым фактам.
Сравнительное наблюдение «Состояние погоды утром и вечером». Учить детей давать характеристику погоды с учётом наличия солнца на небе и других факторов; предложить вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены днём, сопоставить с тем, что наблюдается вечером.
Публикация «Организация совместной деятельности детей на прогулке на сентябрь — декабрь (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Осенние прогулки и наблюдения
- Подготовительная группа
- Прогулки. Декабрь
- Прогулки. Сентябрь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Распознающее наблюдение «Шмели осенью». Учить детей в ходе наблюдения находить ответы на вопросы о строении, повадках, жизнедеятельности шмелей. Обогащать представления о пользе, которую они приносят.
Распознающее наблюдение «Стаи птиц». Расширить представления детей о перелётных птицах, об изменениях в жизни птиц, связанных с наступлением осени. Обратить внимание на то, что на время перелёта многие птицы собираются в стаи, пояснит значение данного фактора.
Сравнительное наблюдение «Деревья осенью». Учить узнавать деревья по строению ствола, листьев, плодов. Обратить внимание на характерные изменения в жизни растений, предложить отметить, листья каких деревьев изменили окраску.
Сравнительное наблюдение «Растения цветника осенью». Учить детей осуществлять наблюдение, делать выводы, рассказывать об изменениях, происходящих с растениями цветника.
Дедуктивное наблюдение «Сила ветра». Учить применять умение определять силу ветра (по верхушкам деревьев, развевающимся флажкам, вертушкам).
Сравнительное наблюдение «Облака в разную погоду». Учить детей по итогам наблюдения рассказывать о том, какими облака бывают в пасмурные дни, а какими – в ясные; чем отличаются облака в летний и в осенний период.
Сравнительное наблюдение «Насекомые осенью». Учить детей осуществлять наблюдение, делать выводы об изменениях, происходящих в жизни насекомых осенью.
Наблюдение за работой дворника. Расширять представления детей о рабочих профессиях, о значимости труда. Учить выделять и называть различные трудовые операции и орудия труда, необходимые для их выполнения.
2. Подвижные игры:
«Ловишки», «Не забегай в круг» - быстрота.
«Бабочки, лягушки и цапли», «Бой петухов» - сила
«Гонка с выбыванием», «Догони соперника» - выносливость
«Медведь и пчёлы», «Лиса и куры» - ловкость
«Бег раков», «Берёзка» - гибкость
3. Труд:
Подметание дорожек – закреплять умение пользоваться необходимым инвентарём.
Подготовка клумбы под зиму (вскапывание) – учить правильно выполнять трудовые действия.
Уборка листьев – воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
Уборка в цветнике – учить действовать согласованно, выполнять коллективные поручения.
Сбор семян цветов - формировать умение и желание трудиться сообща.
Помощь детям младшей группы в уборке территории - развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
Организация совместной деятельности детей на прогулке на октябрь месяц 2017 г.
1. Наблюдение:
Распознающее наблюдение «Осенний ветер». Учить рассказывать о своих наблюдениях, давать характеристику ветра (сильный, резкий, порывистый, холодный).
Распознающее наблюдение «Погода в октябре». Систематизировать и дополнять знания детей о явлениях, характерных для октября; учить характеризировать погоду.
Сравнительное наблюдение «Природа осенью». Обобщить и дополнить знания об изменениях, происходящих в природе осенью, учить называть наблюдаемые явления природы.
Сравнительное наблюдение «Деревья осенью». Учить детей различать деревья, отмечать произошедшие с ними изменения.
Распознающее наблюдение «Травянистые растения». Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду; рассказать об изменениях, происходящих с растениями под влиянием низких температур.
Распознающее наблюдение «Жизнь птиц осенью». Актуализировать и конкретизировать знания детей о птицах. Обсудить, чем можно помочь им в холодное время года.
Сравнительное наблюдение «Осадки осенью». Развивать наблюдательность, познавательный интерес, способность искать и устанавливать причины наблюдаемых явлений и делать выводы.
Распознающее наблюдение «Птицы осенью». Обобщить и дополнить знания о внешнем строении, повадках, питании птиц, особенностях их поведения в осенний период.
Дедуктивное наблюдение «Лужи на асфальте». Уточнить представления детей о свойствах воды, предложить по итогам наблюдения ответить на вопросы о том, почему лужи быстрее испаряются на солнце, чем в тени, почему вода впитывается в песок быстрее, чем в почву и т. д.
Сравнительное наблюдение «Деревья в октябре». Учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы о произошедших осенью изменениях в живой природе, давать им качественные и количественные характеристики.
2. Подвижные игры:
«Бездомный заяц», «Быстрые и ловкие» - быстрота
«Волк во рву», «Кто дальше бросит?» - сила
«Жеребята», «Лесные пятнашки» - выносливость
«Быстрые и меткие», «Вертуны» - ловкость
«Воротики», «Выйди из обруча» - гибкость
3. Труд:
Подготовка растений к зиме на клумбе группового участка (утепление) – формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.
Уборка опавшей листвы на групповом участке – учить детей подбирать необходимый инвентарь в соответствии с трудовой задачей.
Уборка на групповом участке – способствовать совершенствованию выполнения детьми трудовых действий, учить самостоятельно, распределять обязанности.
Сбор природного материала для выполнения поделок – воспитывать ответственность за порученное дело, трудолюбие.
Сбор камней на участке – развивать мотивационную сферу трудовой деятельности.
Окапывание деревьев и кустарников на участке – продолжать знакомить детей с сезонными работами в саду, с инвентарём садовника.
Организация совместной деятельности детей на прогулке на ноябрь месяц 2017 г.
1. Наблюдение:
Распознающее наблюдение «Зимующие птицы». Расширять представления детей о зимующих птицах, желание изучать их повадки, выявлять особенности жизнедеятельности.
Распознающее наблюдение «Изморозь». Познакомить детей с таким явлением, как изморозь, сравнить его с уже знакомыми явлениями (снегопад, появление инея, дождь, туман).
Распознающее наблюдение «Возраст прохожих». Учить детей различать возраст прохожих, правильно называть людей каждой возрастной группы.
Распознающее наблюдение «Заморозки на почве». Помочь выявить причины возникновения заморозков на почве.
Дедуктивное наблюдение «Кто во что играет?». Обогащать представления детей о том, в какие игры можно играть на прогулке, знакомить с моделями безопасного выполнения игровых действий.
Сравнительное наблюдение «Сезонные изменения в природе». Рассказать, что изменилось с наступлением поздней осени, обобщить и систематизировать ответы детей, помочь сделать выводы, выделить признаки поздней осени.
Дедуктивное наблюдение «Лёд на лужах». Обратить внимание детей на лёд, образовавшийся на лужах. Предложить выбрать способы выявления свойств льда, учить делать выводы.
Наблюдение за живым объектом – наблюдение птицами. Продолжать рассказывать о птицах.
Распознающее наблюдение «Первый снег». Учить высказывать предложения, о том, откуда берётся снег. Подвести к выводу о связи между выпадением снега и похолоданием.
Сравнительное наблюдение «Небо вечером». Предложить детям охарактеризовать изменения, происходящие вечером, рассказать, как меняется небо.
2. Подвижные игры:
«Догони свою пару», «Догони товарища» - быстрота
«Кто дальше за 3 прыжка?», «Летающая тарелка» - сила
«Ловишки с мячом», «Мы футболисты» - выносливость
«Городки», «Ёжик» - ловкость
«Дотянись», «Качающиеся комочки» - гибкость
3. Труд:
Укрываем цветник. Познакомить детей с новой трудовой операцией по подготовке растений цветника к зиме, рассказать о её назначении.
Помогаем малышам. Формировать умение выступать в качестве наставников младших.
Утепление деревьев и кустарников к зиме. Совершенствовать умение детей работать граблями, выбирать наиболее рациональные приёмы работы.
Уборка на участке. Поддерживать желание детей трудиться, учить бережно использовать предметы труда, убирать их после работы в надлежащее место.
Устанавливаем кормушки. Дополнить знания детей о зимующих птицах, предложить выбрать место, соответствующее требованиям.
Сбор опавших листьев. Организовать сбор листьев для изготовления поделок, гербария, украшения группы, закрепить знания детей о деревьях и кустарниках.
Поддерживаем порядок на веранде. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.
Организация совместной деятельности детей на прогулке на декабрь месяц 2017 г.
1. Наблюдение:
Длительное наблюдение «Продолжительность дня». Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне,связывать это явление с изменением продолжительности дня.
Распознающее наблюдение «Зимняя одежда». Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить детям рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода.
Дедуктивное наблюдение «Снегопад». Учить выявлять зависимость характера снега от погоды; уточнить соответствующие понятия.
Дедуктивное наблюдение «Лёд на лужах». Формировать умение устанавливать связь между температурой воздуха и состоянием воды; дополнить представления о свойствах льда (прозрачный, хрупкий).
Рассматривание снежинок. При помощи лупы изучить строение снежинок; рассказать, как образуются снежинки и почему они имеют такое строение.
Распознающее наблюдение «Ворона зимой». Учить детей отличать ворону от других птиц по внешнему виду и голосу, отметить особенности её поведения в зимний период.
Дедуктивное наблюдение «Следы птиц на снегу». Учить детей по характеру следов определять размер птицы, направление и характер движения, предполагать, что делала птица.
Распознающее наблюдение «Небо во время снегопада». Обратить внимание детей на состояние неба во время снегопада, предложить рассказать о том, что, по их мнению, происходит высоко в небе.
Длительное наблюдение «Погода в декабре». Развивать познавательный интерес, формировать умение анализировать и сопоставлять информацию.
2. Подвижные игры:
«Парная эстафета», «Мороз красный нос» - быстрота
«Снежные круги», «Через барьерчики» - сила
«Простые ловишки», «Снежная карусель» - выносливость
«Преодолей полосу препятствий», «Охотники и звери» - ловкость
«Попробуй подними», «Поставь на место» - гибкость
3. Труд:
Поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка.
Уборка снега на участке младшей группы. Поощрять стремление заботиться о младших, учить понимать значимость труда.
Развешивание кормушек для зимующих птиц. Уточнить и дополнить рассказы о том, какие птицы прилетят к кормушкам, чем их нужно кормить.
Уборка снега. Учить детей самостоятельно очищать от снега постройки на игровой площадке.
Строим горку. Формировать навыки работы с необходимым инвентарём.
Расчистка дорожек к кормушкам. Совершенствовать трудовые навыки, учить выбирать рациональные приёмы работы.