Папки-передвижки

Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности кружка «Умелые ручки»

Наталья Зотова
Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности кружка «Умелые ручки»

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Творческая деятельность у дошкольников может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т. е., увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности.

Для поддержки интереса к творческой деятельности, необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческий процесс. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации, а также ручному труду у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.

Публикация «Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности кружка „Умелые ручки“» размещена в разделах

Актуальность

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась уникальным видом детской деятельности в дошкольном возрасте – это продуктивная или практическая. Данный вид деятельности позволяет удовлетворять основные потребности ребё нка: желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат.

В процессе практической деятельности у ребёнка развивается мелкая моторика руки, пространственные представления, он овладевает разнообразными способами практических действий, познаёт свойства различных материалов, появляются элементы творчества. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т. д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

При взаимосвязи обучения и творчества ребенок имеет возможность самостоятельно осваивать различные художественные материалы, экспериментировать, находить способы передачи образа в рисунке, лепке, аппликации. Ребенок имеет право выбора, поиска своего варианта. Он проявляет свое личностное отношение к тому, что предлагает воспитатель. Создание условий, при которых ребенок эмоционально реагирует на цвета, формы, выбирая их по своему желанию, является необходимым в творческом процессе. Занятия в кружке «Умелые ручки» позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе творческой деятельности.

Новизна

Программа по организации педагогического процесса кружка «Умелые ручки»-комплексная, включающая занятия по аппликации, ручному труду, рисованию, в том числе с использованием нетрадиционных способов, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.

В процессе обучения дети узнают о характеристике природных материалов; что создавать картины можно не только карандашами и красками, но и веточками, семенами, зёрнышками и даже плодами; они научатся работать с бросовым материалом.

Цель:

Формирование у детей раннего возраста познавательных, конструктивных, художественно – творческих способностей в процессе создания образов, при использовании различных материалов и техник.

Задачи:

1. Воспитывать эстетическое чувство, трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, умение любоваться своими работами.

2. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

3. Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов, укреплять мелкую моторику пальцев рук.

4. Воспитывать желание сделать приятное друг другу, родным и даже незнакомым людям.

Заключение.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях кружка «Умелые ручки» даётся возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к творческому процессу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Годовой план работы педагога дополнительного образования на 2013–2014 учебный год Годовой план работы педагога дополнительного образования составлен с учетом всех направлений деятельности. При наличии такой формы планирования.

Конкурс «Минута Славы»Конкурс «Минута Славы» Ежегодно у нас в районе проводится неделя дошкольного образования. В нашем «Теремке» стартовал новый проект «Минута Славы». Задачей для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности кружка «Умелые ручки»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 08:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД