Организация ПМПК в ДОУ. Опыт работы.

Марина Александровна Сергеева
Организация ПМПК в ДОУ. Опыт работы.

Организация Пмпк в ДОУ. Опыт работы.

Организация работы ПМПк в МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» г. Выкса

В сложной структуре нарушений у детей значительное место занимают речевые расстройства, которые имеют органическую природу. Одно из них – общее недоразвитие речи. Общее недоразвитие речи (I, II, III уровня) у наших детей наблюдается при наиболее cложных формах детской речевой патологии: алалии и дизартрии. Некоторые дети имеют фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Поэтому такие дети помимо лечебной и социальной помощи нуждаются также в психолого-педагогической и логопедической коррекции. Дети, имеющие заключения ПМПК: общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, задержка психического развития нуждаются в особых условиях обучения: в нашем деском саду это группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В связи с этим основной задачей нашего дошкольного образовательного учреждения становится задача обеспечения комплексной социальной, психолого – медико – педагогической помощи и поддержки детям с ОНР. Поэтому вопросы взаимодействия специалистов служб сопровождения образовательного процесса для нас особенно актуальны.

Одним из шагов к систематизации сопровождения образовательного процесса стало использование в ДОУ такой формы работы, как психолого-медико-педагогический консилиум.

Цель деятельности ПМПк ДОУ: организация помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи.

Работа ПМПк организована в соответствии с

Законом РФ «Об образовании»

ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (№124-ФЗ от 24.07.1998г)

ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» (№181-ФЗ от 24.11.1995г)

Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении положения о психолого - медико-педагогической комиссии» (№95 от 24.03.2009г)

Письмом Министерства образования и науки РФ «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» (№ АФ-150/06 от18.04.2008г)

Уставом МБДОУ

Положением о ПМПк

Нами разработаны:

План работы ПМПк

План совместной деятельности специалистов ДОУ

Индивидуальные коррекционные маршруты развития детей-инвалидов, согласно заключения ИПР

Карта обследования (развития) ребёнка

Журнал консультативной помощи родителям воспитанников

Журнал учёта детей, не посещающих ДОУ с ограниченными возможностями здоровья

Мы посчитали, что это необходимый минимальный пакет документов, отражающий всю работу ПМПк и помогающий взаимодействию специалистов ДОУ.

Предлагаю вашему вниманию материал из опыта работы психолого-медико- педагогического консилиума нашего ДОУ.

Вся деятельность ПМПк регламентируется Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме дошкольного образовательного учреждения и осуществляется по разработанной программе, включающей в себя несколько этапов:

Плановое заседание (сентябрь)

-Обсуждение результатов обследования детей, нуждающихся в коррекционной помощи;

-Определение путей коррекционного воздействия на детей;

-Утверждение комплектации группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи;

-Выработка стратегии взаимодействия специалистов ДОУ;

Плановое заседание (октябрь-ноябрь)

-Педагог-психолог представляет результаты диагностического обследования

-Определяются условия и пути коррекционного воздействия на детей

-Заполняются бланки документов

-Разработка карт развития, индивидуальных маршрутов развития детей-инвалидов.

Они включают в себя:

- Цель коррекционной работы

-Содержание работы - Результаты проведенной работы. Динамика развития ребенка

-Дата повторного обследования и рекомендации

Плановое заседание (январь)

-анализ динамики развития детей на основании результатов промежуточного обследования

Плановое заседание (март-апрель)

-обсуждение результатов обследования специалистами ДОУ детей,имеющих нарушения в речевом и психофизическом развитии

- Учитель-логопед и воспитатели групп знакомят членов консилиума с результатами диагностического обследования детей.

Медицинский работник представляет информацию о состоянии здоровья ребенка. Педагог- психолог, на основании скрининговой диагностики выявляет детей, уровни психического развития которых не соответствуют возрастной норме. Каждый специалист заполняет свой пакет документов.

- Медицинская часть: анамнез, антропометрия, перенесенные заболевания, заключения специалистов, группа здоровья, физическое развитие, особенности латериализации.

- Педагогическая часть: внешний вид, поведение в группе, игра и общение, социально-бытовые навыки, отношение к занятиям, моторное развитие, темповые характеристики деятельности, особенности усвоения программы, особенности воспитания в семье.

- Логопедическая часть: строение артикуляционного аппарата, подвижность, общее звучание речи, звукопроизношение, слоговая структура, словарный запас, грамматический строй, фонематический слух, связанная речь.

- Психологическая часть: особенности восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. Эмоционально-личностная и социально-волевая сфера. Характер межличностных отношений. Работоспособность.

После обсуждения и анализа представленной информации даётся:

- коллегиальное заключение; представления детей на районный ПМПК

Плановое заседание (май)

- результаты, итоги коррекционно-развивающей работы за учебный год;

-даётся оценка динамики обучения и коррекции детей

-отчёт специалистов о проделанной работе;

-перспективы дальнейшей работы

Внеплановые заседания

- по запросам специалистов;

- по запросам родителей (законных представителей)

Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика развития ребенка и необходимость изменения ранее проводимой коррекционной работы.

Схема заседаний ПМПк

1. Организационный момент

2. Заслушивание характеристики, представлений специалистов, их дополнение со стороны врача, других членов консилиума

3. Постановка педагогического диагноза с учётом рекомендаций ИПР

4. Обмен мнениями и предложениями по коррекции развития

5. Выбор оптимальных для ребёнка образовательных программ

6. Выработка рекомендаций

7. Разработка программы индивидуальной коррекционной работы с ребёнком

Общее руководство ПМПк возлагается на заведующего ДОУ, старший воспитатель является председателем ПМПк, назначается приказом заведующего МБДОУ.

В состав ПМПк входят: заведующий ДОУ, старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, старшая мед. сестра, специалисты ДОУ, воспитатели.

Одним из шагов к систематизации сопровождения образовательного нашего ДОУ стала четкая, слаженная работа специалистов, которая способствует не только своевременному выявлению детей, нуждающихся в коррекционном развитии, но и помогает осуществлять взаимодействие специалистов в процессе коррекционной работы и контроль за выполнением их рекомендаций.

Коррекционная работа специалистов ДОУ ведётся по всем пяти направлениям развития детей. Для воспитателей ежемесячно составляются рекомендации по индивидуальной работе с детьми, которые заносятся в специальный лист.

Мы считаем, что для улучшения изучения воспитанников не надо увлекаться подробными письменными характеристиками. Важно сосредоточить усилия на коллективных обсуждениях мнений педагогов ДОУ, а главное, на разработке мер индивидуального подхода к отдельным воспитанникам.

Таким образом, правильно организованная работа ПМПк позволяет координировать деятельность и обеспечивает взаимодействие всех специалистов ДОУ.

После каждого заседания ПМПк секретарь оформляет протокол, который подписывается всеми членами консилиума. Документация хранится у председателя. Содержащаяся в ней информация строго конфиденциальна. На основании протокола ПМПк руководителем учреждения издается приказ.

Председатель ПМПк :

Координирует деятельность ПМПк

Обеспечивает взаимодействие всех специалистов ДОУ

Контактирует с родителями (законными представителями)

Несёт ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование

Взаимодействие ПМПк с родителями воспитанника:

• Взаимодействие осуществляется на договорной основе между МБДОУ и родителями (законными представителями)

• Обследование ребёнка специалистами осуществляется по инициативе родителей

• Изменения условий получения коррекционной помощи осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей

• Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводится до сведения родителей (законных представителей) и предложенные рекомендации реализуются только с их согласия

Прикреплённые файлы:

pmpk-2003g_psrei.ppt | 473 Кб | Скачан: 1667
 
Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Песня «Приход осени» для детей средней группы. Песня «Грибники» для детей средней и старшей группыПесня «Приход осени» для детей средней группы. Песня «Грибники» для детей средней и старшей группы Приход осени. Слова Анны Якимчук, МБДОУ №5,п. Бейспуг, Выселковский район,Краснодарский край. Музыка Николиной Нины,МКДОУ детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Организация ПМПК в ДОУ. Опыт работы.
Опубликовано: 12 марта 2015 в 15:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

7 декабря. Праздник новогоднего декора на МААМ

Елка, Дед Мороз со Снегурочкой, снежинки и мандарины — обязательные атрибуты нашего новогоднего праздника. В России все любят Новый год, поэтому и принято его отмечать с размахом. В предновогоднюю пору...

Фотоотчёт об участии в городской методической конференции «Вектор успеха» в 2019 году
Цель конференции: обмен опытом педагогов дошкольных и школьных образовательных учреждений дополнительного образования. В этом году многие педагоги...
Конспект НОД по коллективному модульному рисованию «Воробушки на кормушке»
Цели : создание сюжетной композиции с использованием нетрадиционной техники рисования; обобщение знаний о зимующих птицах. Задачи: учить детей рисовать корм...
Конспект интерактивного урока «Крым — наша история»
( сл. 1) Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. ( сл. 2) Учитель. Посмотрите на эти изображения. Что их объединяет?...