Филиппова Ирина
Организация предметно-развивающей среды, способствующей формированию валеологических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-развивающей среды по развитию валеологических представлений (старший дошкольный возраст)
Блок 1.
Тема: «Помощники, которые всегда с тобой»
Задачи работы:
-Расширение представлений детей о своём организме, назначении отдельных органов и условиях их нормального функционирования Содержание развивающей среды
для совместной деятельности педагога с детьми
Картотеки загадок, стихов валеологической направленности;
Публикация «Организация предметно-развивающей среды, способствующей формированию валеологических представлений» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Картотека оздоровительных технологий;
Подбор иллюстраций: «Мы разные», «Дети», «Как человек растёт»;
Подбор иллюстраций с изображением строения тела человека и отдельных его систем и органов;
Книги "Ты и твоё тело" и пр.
Копилка новых слов;
Подбор картинок: «Уроки Айболита», «Советы Мойдодыра» (по тематике занятий);
Оборудование для исследовательской лаборатории «Познаю себя»:
-эталоны вкуса
-эталоны запаха
-тактильные дощечки
-шумелки
-ростомер
-увеличительное стекло;
Звукозаписи театральных шумов;
Детская саморегуляция в игровых зонах;
Модели разумного поведения в группе и на прогулке;
Дидактические игры.
Кубик «Мои помощники»
Волшебный сундучок с «Необычными предметами» (яблоко, хрусталик, картинки: радуга, столб; улитка, барабан и т. п.);
Атрибуты для игры «Поликлиника»;
Организация игровых ситуаций:
-На приёме у врача
-Медсестра выполняет назначения врача
-Оказание первой помощи и пр.
Картотека с зарисовками экспериментов "Неизведанное рядом. Человек";
Альбом "Говорят дети"(рассуждения детей валеологической направленности)
Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Фотоальбомы: «Здравствуйте, это Я»; «Моя семья»; «Наш детский сад»
Подбор иллюстраций: «Мы разные», «Дети», «Как человек растёт»;
Подбор иллюстраций с изображением строения тела человека и отдельных его систем и органов;
Книги "Ты и твоё тело" и пр.
Оборудование для исследовательской лаборатории «Познаю себя»:
-эталоны запаха
-тактильные дощечки
-шумелки
-ростомер
В «Уголке Неболейки»:
-пиктограммы для описания функций отдельных органов;
-подбор картинок и иллюстраций «Можно- нельзя»;
Кубик «Мои помощники»
Детская саморегуляция в игровых зонах;
Атрибуты для игры «Поликлиника»;
Организация ситуаций:
-На приёме у врача
-Медсестра выполняет назначения врача
-Оказание первой помощи
-«Кукольные разговоры» (с использованием обыкновенных кукол и кукол би-ба-бо):
-разговоры о здоровье;
Блок 2
Тема: «Как стать Неболейкой»
Задачи работы
-Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни
-Развивать положительное отношение к здравотворческой деятельности:
• занятиям спортом
• рациональному питанию
• закаливающим процедурам
• личной гигиене
• безопасному поведению.
Содержание развивающей среды
для совместной деятельности педагога с детьми
Картотеки подвижных игр и упражнений, физминуток;
Подбор иллюстраций и настольно-печатных игр на тему «Спорт»;
Кубик Мойдодыра;
Кубик Неболейки;
Дидактические игры.
В прихожей оформление уголка Мойдодыра:внесение предметов ухода за одеждой и обувью,
В гигиенической комнате: модели-пояснения необходимости и последовательности выполнения навыков личной гигиены (мытьё рук, уход за зубами, полоскание рта);
Включение во все зоны детской деятельности предупреждающих знаков по ОБЖ,
В игровом уголке - телефоны служб спасения и мнемосхем стихотворений по ОБЖ;
«Волшебный" цветок доброты и заботы" и мнемодорожки «Кто заботится о моём здоровье в детском саду»)
Содержание развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей
Атрибуты для подвижных игр и упражнений в физкультурном уголке;
Подбор иллюстраций и настольно-печатные игры на тему «Спорт";
Кубик Мойдодыра;
Кубик Неболейки;
Дидактические игры.
В прихожей «Уголок Мойдодыра»: Предметы ухода за одеждой и обувью,
В гигиенической комнате: модели-пояснения необходимости и последовательности выполнения навыков личной гигиены (мытьё рук, уход за зубами, полоскание рта);
Включение во все зоны детской деятельности предупреждающих знаков по ОБЖ,
В игровом уголке - телефоны служб спасения и мнемосхем стихотворений по ОБЖ;
«Волшебный" цветок доброты и заботы» и мнемодорожки «Кто заботится о моём здоровье в детском саду"