Папки-передвижки

Организация предметно-развивающей среды, способствующей формированию валеологических представлений

Филиппова Ирина
Организация предметно-развивающей среды, способствующей формированию валеологических представлений

Организация предметно-развивающей среды по развитию валеологических представлений (старший дошкольный возраст)

Блок 1.

Тема: «Помощники, которые всегда с тобой»

Задачи работы:

-Расширение представлений детей о своём организме, назначении отдельных органов и условиях их нормального функционирования Содержание развивающей среды

для совместной деятельности педагога с детьми

Картотеки загадок, стихов валеологической направленности;

Публикация «Организация предметно-развивающей среды, способствующей формированию валеологических представлений» размещена в разделах

Картотека оздоровительных технологий;

Подбор иллюстраций: «Мы разные», «Дети», «Как человек растёт»;

Подбор иллюстраций с изображением строения тела человека и отдельных его систем и органов;

Книги "Ты и твоё тело" и пр.

Копилка новых слов;

Подбор картинок: «Уроки Айболита», «Советы Мойдодыра» (по тематике занятий);

Оборудование для исследовательской лаборатории «Познаю себя»:

-эталоны вкуса

-эталоны запаха

-тактильные дощечки

-шумелки

-ростомер

-увеличительное стекло;

Звукозаписи театральных шумов;

Детская саморегуляция в игровых зонах;

Модели разумного поведения в группе и на прогулке;

Дидактические игры.

Кубик «Мои помощники»

Волшебный сундучок с «Необычными предметами» (яблоко, хрусталик, картинки: радуга, столб; улитка, барабан и т. п.);

Атрибуты для игры «Поликлиника»;

Организация игровых ситуаций:

-На приёме у врача

-Медсестра выполняет назначения врача

-Оказание первой помощи и пр.

Картотека с зарисовками экспериментов "Неизведанное рядом. Человек";

Альбом "Говорят дети"(рассуждения детей валеологической направленности)

Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Фотоальбомы: «Здравствуйте, это Я»; «Моя семья»; «Наш детский сад»

Подбор иллюстраций: «Мы разные», «Дети», «Как человек растёт»;

Подбор иллюстраций с изображением строения тела человека и отдельных его систем и органов;

Книги "Ты и твоё тело" и пр.

Оборудование для исследовательской лаборатории «Познаю себя»:

-эталоны запаха

-тактильные дощечки

-шумелки

-ростомер

В «Уголке Неболейки»:

-пиктограммы для описания функций отдельных органов;

-подбор картинок и иллюстраций «Можно- нельзя»;

Кубик «Мои помощники»

Детская саморегуляция в игровых зонах;

Атрибуты для игры «Поликлиника»;

Организация ситуаций:

-На приёме у врача

-Медсестра выполняет назначения врача

-Оказание первой помощи

-«Кукольные разговоры» (с использованием обыкновенных кукол и кукол би-ба-бо):

-разговоры о здоровье;

Блок 2

Тема: «Как стать Неболейкой»

Задачи работы

-Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни

-Развивать положительное отношение к здравотворческой деятельности:

• занятиям спортом

• рациональному питанию

• закаливающим процедурам

• личной гигиене

• безопасному поведению.

Содержание развивающей среды

для совместной деятельности педагога с детьми

Картотеки подвижных игр и упражнений, физминуток;

Подбор иллюстраций и настольно-печатных игр на тему «Спорт»;

Кубик Мойдодыра;

Кубик Неболейки;

Дидактические игры.

В прихожей оформление уголка Мойдодыра:внесение предметов ухода за одеждой и обувью,

В гигиенической комнате: модели-пояснения необходимости и последовательности выполнения навыков личной гигиены (мытьё рук, уход за зубами, полоскание рта);

Включение во все зоны детской деятельности предупреждающих знаков по ОБЖ,

В игровом уголке - телефоны служб спасения и мнемосхем стихотворений по ОБЖ;

«Волшебный" цветок доброты и заботы" и мнемодорожки «Кто заботится о моём здоровье в детском саду»)

Содержание развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей

Атрибуты для подвижных игр и упражнений в физкультурном уголке;

Подбор иллюстраций и настольно-печатные игры на тему «Спорт";

Кубик Мойдодыра;

Кубик Неболейки;

Дидактические игры.

В прихожей «Уголок Мойдодыра»: Предметы ухода за одеждой и обувью,

В гигиенической комнате: модели-пояснения необходимости и последовательности выполнения навыков личной гигиены (мытьё рук, уход за зубами, полоскание рта);

Включение во все зоны детской деятельности предупреждающих знаков по ОБЖ,

В игровом уголке - телефоны служб спасения и мнемосхем стихотворений по ОБЖ;

«Волшебный" цветок доброты и заботы» и мнемодорожки «Кто заботится о моём здоровье в детском саду"

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды, способствующей формированию валеологических представлений
Опубликовано: 1 октября 2013 в 13:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД