Папки-передвижки

Организация предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении (15 фото)

Марина Гурьева
Организация предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Всё в нашей жизни начинается с любви. Профессия педагога в этом не исключение. Любовь к ребёнку – основа педагогического мастерства, а ответная любовь детей, их доверие к взрослому – наивысшая награда педагогу.

Детский сад – это уютный дом для множества ребятишек. Разве можно представить себе дом без уюта, душевной теплоты окружающих людей? Каждый родитель, отдавая ребёнка в дошкольное учреждение, обязательно обратит внимание на оформление группы, спальни и других помещений, куда каждый день будет ходить его малыш. В каждом детском саду своё пространство, свой дизайн. От того, как устроена предметно-развивающая среда, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и как они расположены, зависит деятельность малыша. Среда может стимулировать развитие ребёнка, может тормозить, а может оказывать неправильное воздействие.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Наш малокомплектный детский сад находится в знаменитом селе Ломоносово. Его особенность в том, что в одной группе находятся дети разного возраста. Создавая предметно-развивающую среду, мы руководствовались принципами её построения:

-принцип дистанции при взаимодействии;

-принцип активности, самостоятельности, творчества;

-принцип стабильности и динамичности развивающей среды;

-принцип комплексирования, гибкого зонирования;

-принцип индивидуальной комфортности;

-принцип сочетания привычных, неординарных элементов в эстетической организации среды;

-принцип открытости - закрытости;

-принцип учёта половых и возрастных различий.

Анализируя особенности младшего и старшего возраста, мы выяснили, что дети младшего возраста испытывают острую потребность в движении, возрастает двигательная активность; движения не координированы, дети не ловки, нет быстрой реакции. Поэтому среда должна обеспечить безопасность, а центр группы должен быть открытым. Также дети этого возраста плохо реагируют на изменения в обстановке, предпочитают стабильность (некоторые могут испытать стресс). Они должны находить свои игрушки там, где их оставили. Дети же старшего возраста – преобразователи, их не устраивает статичность. Поэтому нашей задачей стала необходимость предоставить детям данного возраста возможность для самостоятельного изменения предметной среды.

Традиционно применимо зонирование группы по принципам логически выстроенных комплексов: тихие с тихими ( например: уголок книги с математикой, изо, развитием речи); уголки, требующие движения: физкультурный с музыкальным, строительным, театральным. Мы разделили пространство на три части: -зона для спокойной деятельности;

-зона, для деятельности, связанной с движением;

-рабочая зона.

Некоторые зоны имеют свойства пульсирующего характера: сжимаются, расширяются, все желающие могут вместиться. Нашими помощниками являлись не только знания особенностей построения предметно-развивающей среды, но и творческий подход, фантазия. А творческая среда способна подчеркнуть индивидуальность каждого ребёнка.

Детский сад – второй дом для малышей. Так давайте постараемся, чтобы этот дом был наполнен добром, светом и гармонией.

Хочу поделиться с вами некоторыми нашими идеями создания для детей предметно-развивающей среды.

Уголок дежурства. Включает в себя несколько функций: дети имеют возможность самостоятельно выбрать дежурство, за которое несут ответственность в течение дня, а также определить части суток

Организация предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении

Уголок времени включает в себя: отрывной календарь, кармашки с обозначением времени года, кол. -ство недель в месяце, кол. -во дней недели, обозначенных определённым цветом

Фото №1 Всё в нашей жизни начинается с любви

Этнологические уголки позволяют детям узнать историю своей малой родины, а также государственную символику. Предлагаем вариант оформления уголка природы.

Фото №2 Профессия педагога в этом не исключение Фото №3 Любовь к ребёнку основа педагогического мастерства а ответная любовь детей их доверие к взрослому наивысшая награда педагогу Фото №4 Детский сад это уютный дом для множества ребятишек

Картины по сезонам можно оживить: дети узнают, что некоторые животные спят под снегом, а подо льдом в реке продолжается жизнь.

Фото №5 Разве можно представить себе дом без уюта душевной теплоты окружающих людей Каждый родитель отдавая ребёнка в дошкольное учреждение обязательно обратит внимание на Фото №6 Оформление детских садов оформление группы спальни и других помещений куда каждый день будет ходить его малыш

Поезд настроения. Из окон вагончиков смотрят дети. На вагончиках указаны времена года рождения ребёнка. Каждое утро малыши вместе с воспитателем отмечают своё настроение звёздочками определённого цвета

Фото №7 В каждом детском саду своё пространство свой дизайн

тематическая ширма

Фото №8 От того как устроена предметно развивающая среда из каких игрушек и дидактических пособий она состоит каков их Фото №9 Развивающая предметно пространственная среда

Подвижный музыкальный уголок (вращающийся) :ребята при желании могут самостоятельно выбрать себе пособия, инструменты для занятий музыкальной деят. -стью.

Фото №10 РППС развивающий потенциал и как они расположены зависит деятельность малыша Фото №11 Среда может стимулировать развитие ребёнка может тормозить а может оказывать неправильное воздействие Фото №12 Публикация Организация предметно развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

атрибуты для с. р. игр: многофункциональная машина (самолёт, лодка, машина

Фото №13 РППС Темочки Наш малокомплектный детский сад находится в знаменитом селе Ломоносово Фото №14 Его особенность в том что в одной группе находятся дети разного возраста
Публикации по теме:

Комплексное занятие формирование элементарных математических представлений Повышение мастерства педагога- успех в решении задач умственного воспитания детей. развитие любознательности ведет к развитию мышления,.

Воспитатель — это призвание .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 22:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гурьева (УИ 258443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД