Получи документы

Организация предметно-развивающей среды в группе (5 фото)

Штацкая Татьяна Николаевна
Организация предметно-развивающей среды в группе
▼ Скачать + Заказать документы

Для организации воспитательно – образовательной работы в группе должны быть созданы все условия соответствующие принципам и методическим рекомендациям по построению развивающей среды.

«Среда должна обеспечить возможность ребенку развиваться в деятельности», - такое первое требование к среде было сформировано А. В. Запорожцем.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды в группе» размещена в разделах

Группа работает по авторской программе Н. М. Крыловой «Детский сад - Дом радости». По требованиям программы предметно развивающая среда в группе сориентирована на то, чтобы обеспечить каждому воспитаннику свободный двигательный режим, возможность задумать по своей инициативе тот или иной вид деятельности и без помощи взрослого действовать, достигая результата. В группой комнате отсутствует деление группы на четко разграниченные «зоны», в каждой из которых, можно заниматься только определенным видом деятельности. Мебель расставлена вдоль стен,

основную свободную часть группы занимает большой ковер. Воспитатель использует его для проведения некоторых занятий, бесед, профилактически - коррекционной работы. Стол воспитателя, неотъемлемая часть воспитательно - образовательной работы. Поэтому стол стоит так, чтобы воспитателю были видны все дети во время свободной деятельности или игр, а дети могли видеть воспитателя, как только переступают порог группы.

Вся группа поделена на неотделенные друг от друга блоки: хозяйственно – бытовой блок, игровой блок, учебный блок, конструктивный блок, театральный блок, природный блок.

Организация предметно-развивающей среды в группе

В построении предметно – развивающей среды в группе имеются авторские разработки. В группой комнате есть экологическое окно отражающее экосистему. Оно содержит изображение : воздуха, воды, земли с растущими на ней травами, кустарниками, деревьями. На стену, в соответствии с технологией, выставляются силуэты представителей фауны и ведется работа по обогащению знаний детей о том или ином представителе живой природы.

Фото №1 Для организации воспитательно образовательной работы в группе должны быть созданы все условия соответствующие принципам и методическим рекомендациям по построению развивающей среды Фото №2 Среда должна обеспечить возможность ребенку

Работу с экологическим окном можно использовать при проведении непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию, индивидуальная или подгрупповая работа по экологическому воспитанию с детьми. Так же экологическое окно используется при организационной работе с детьми (привлечь внимание или сбор детей во время смены режимных моментов). Расположение экологического окна в группе это позволяет.

Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда

Например: при посещении туалетной комнаты детьми, перед выходом на прогулку, этот режимный момент проходит поточным способом и на экологическое окно выставляется какая - то экозадача. Воспитатель может контролировать и туалетную комнату и может привлечь внимание детей к работе на «окне». Например подобрать птенцов для птиц, листья на определенные деревья и т. д.

Фото №4 РППС развиваться в деятельности такое первое требование к среде было сформировано А

При возвращении с прогулки, чтобы разгрузить количество детей в раздевалке, то же может проводиться определенная работа у экологического окна, руки у ребят грязные, поэтому задания могут быть следующие: посмотри и придумай, посмотри и найди неверное расположение, найди глазками и назови птиц…

Для плодотворной работы по экологическому развитию сделана подборка дидактических игр и упражнений по экологии, подготовлены конспекты занятий по краеведению с опорой на экологическое окно : вот пример нескольких дидактических игр.

«Летает, плавает, бегает».

Задача: закреплять знания об объектах живой природы.

Ход игры: воспитатель показывает объект живой природы на экологическом окне. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при показе «зайчика» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; картинка «карася» - имитируют плывущую рыбу; при показе картинки «воробья» - изображают полёт птицы.

«Что было бы, если из леса исчезли?»

Задача: закреплять знания о взаимосвязи в природе.

Ход игры: воспитатель предлагает убрать из леса насекомых (убирается картинка насекомых) :

- Что бы произошло с остальными жителями? Рассуждения детей.

- А если бы исчезли птицы?

- А если бы пропали ягоды?

- А если бы не было грибов?

- А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

«С какой ветки детки?»

Задача: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

Материалы: картинки - листья и плоды деревьев и кустарников.

Ход игры: Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя : «Детки, найдите свои ветки» - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод и прикрепляют картинки к дереву.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного.

Создание развивающих центров в ДОУ. Старший дошкольный возраст Создание специальной развивающей среды предусматривает систему условий, которые обеспечивают не только эффективность работы, но и позволяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды в группе
Опубликовано: 4 августа 2014 в 18:07
+246Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развивающей среды в группе» (включая файлы) размещена пользователем Штацкая Татьяна Николаевна (УИ 210463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 203.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД