Лучший педагог года

Организация предметной игровой среды в ДОУ (9 фото)

Ольга Скандакова
Организация предметной игровой среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Требования к предметно-пространственной среде, сформулированные в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте ДО, утвержденные приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155, направлены на поддержку инициативы детей во всех видах детской деятельности. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в т. ч. с песком и водой);

Темочки:

-двигательную активность, в т. ч. развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;

-возможность самовыражения дошкольников.

Для реализации данных задач предметно- пространственная среда ДОО должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Главный критерий- содержательная насыщенность среды, согласно которому основу образовательного процесса в дошкольном возрасте составляют не усвоение учебных навыков, а специфические виды детской деятельности- как совместной, так и самостоятельной. К ним относятся игровая, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельность.

Необходимо также обеспечить двигательную активность детей как условие их полноценного физического развития.

В последнее время отмечается весьма благоприятная тенденция приблизить условия пребывания детей в ДОО к домашним. Обстановка детских садов становится все более уютной и эстетичной. И это очень важно, поскольку она помогает комфортному самоощущению детей и оказывает влияние на их эстетическое воспитание.

В нашем детском саду используется музыкальное сопровождение (в т. ч. классическая музыка) в разных режимных моментах как в помещениях, так и на участке, что создает благоприятный эмоциональный фон и знакомит детей с лучшими образцами музыкального искусства. Все это позитивно влияет на эмоциональное благополучие дошкольников, формирует у них чувство уверенности и защищенности. Этому же способствует экспонирование фотографий детей и членов их семей, а также выставки детских рисунков, которые мы практикуем на протяжении многих лет. Даже если детские произведения не слишком удачны, они обладают субъективной значимостью для воспитанников и делают помещение родным и привлекательным. Причем для каждого ребенка чрезвычайно важно, чтобы именно его работы, независимо от их качества, участвовали в таких экспозициях. Это повышает самооценку дошкольника, создает чувство сопричастности к жизни детского сада, а «неожиданные» и «неправильные» рисунки, выставленные для обозрения, наоборот, раскрепощают творческое воображение детей, выраженное в изобразительной деятельности.

Очень важно, чтобы дети (в особенности старшие дошкольники) принимали участие в оформлении помещения своей группы.

Организация предметной игровой среды в ДОУ
Фото №1 Требования к предметно пространственной среде сформулированные в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте ДО утвержденные приказом Минобрнауки России от Фото №2 направлены на поддержку инициативы детей во всех видах детской деятельности Фото №3 с песком и водой Темочки Модель трёх вопросов

Гибкость и возможность трансформации в использовании пространства является одним из главных требований в организации предметной среды ДОО. Многофункциональное использование мест для игровой деятельности позволяет решить многие проблемы, связанные с дефицитом площади. Содержание игровых уголков должно быть более мобильным, регулярно обновляться, создавая основу для выбора и развития разнообразных сюжетов детских игр. Очень большое значение для психологической разгрузки ребёнка играют уголки уединения, которые должны быть в каждой группе. Дошкольник находится в группе из 20-25 детей на протяжении 9-10 ч. Это достаточно мощная нагрузка на зрительное и слуховое восприятие, а также на эмоциональную сферу воспитанника. Дети младшего дошкольного возраста особенно нуждаются в отдыхе, покое и сенсорной разгрузке. Старшие дошкольники часто испытывают потребность в отстаивании своих психологических границ. Создание и оборудование таких уголков (возможно, мобильных, разборных) в пространстве группы или места уединения в смежных комнатах (коридоре, спальне) помогут ребёнку почувствовать себя в покое, безопасности, восстановить необходимые ресурсы.

Образовательная технология Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда РППС Темочки двигательную активность в т Развивающая предметно пространственная среда Для реализации данных задач предметно пространственная среда ДОО должна быть содержательно насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной и безопасной К ним относятся игровая продуктивная и познавательно исследовательская деятельность

Используемая литература:

1. Справочник старшего воспитателя ДОУ №2-2015 г. с. 22

Публикации по теме:

Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до»Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до» 27 октября 2014г. педагоги нашего детского сада в лице воспитателя Гаврилюк Светланы Николаевны и педагога- психолога Дятчиной Ольги Васильевны.

План-график внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ФГОС до в ДОО № п/п Мероприятия Срок исполнения Ответственные 1. Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО в ДОО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметной игровой среды в ДОУ
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 20:47
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметной игровой среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Скандакова (УИ 25335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД