Елена Владимировна Полещук
Организация работы кружка «Бумажные мастера», план работы
▼ Скачать + Заказать документы
ОКТЯБРЬ
№
п/п Тема Программное содержание
1 Флажок Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам. Совмещая противоположные углы и стороны.
Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов. Сторон. Воспитывать интерес к результатам своего труда.
2 Книжка Учить сгибать прямоугольник пополам. Совмещая короткие стороны.
3 «Стаканчик» Закреплять умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги.
Публикация «Организация работы кружка „Бумажные мастера“, план работы» размещена в разделах
4 «Пароход или курочка» Учить складывать квадрат дважды косынкой. Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя, воспитывать самостоятельность и внимание.
НОЯБРЬ
№
п/п Тема Программное содержание
1 «Ворона» Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки украшать готовую фигуру используя цветные карандаши.
Дорисовывать карандашами (глаза, клюв, и т. д.)
2 «Лягушка» Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путем складывания квадрата по диагонали.
3 «Гусеница» Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность.
4 «Открытка-Кувшинка» Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами и клеем.
Учить составлять композицию из сложенных деталей, соединяя их в определенной последовательности.
ДЕКАБРЬ
№
п/п Тема Программное содержание
1 «Закладка-Карандаш» Продолжать учить детей складывать цветной прямоугольный лист бумаги, используя уже известные приемы, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.
2 «Елочка» Учить определять точку пересечения линий. Учить складывать квадрат по диагонали, загибать углы квадрата к центру. Соединять образовавшиеся треугольники попарно, заправляя углы внутрь. Учить четко, выполнять инструкции педагога работая с ножницами. Улучшать навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.
3 «Снежинка» Закреплять умение самостоятельно складывать по очереди два одинаковых квадрат по диагонали базовая форма «треугольник» ,внимательно слушать инструкции воспитателя делая надрезы и приклеивая к середине концы снежинки, соединить детали в единое целое.
Украсить ёлочку.
4 «Дед Мороз» Учить детей изготавливать фигуру Деда Мороза, состоящую из 2 заготовок (голова, туловище).
Закреплять навыки складывания квадратного листа в разном направлении, проглаживая сгибы. Четко выполнять указания воспитателя, соединяя детали в единое целое.
Дополнить деталями (глаза, нос, рот, придавая выразительность.
ЯНВАРЬ
№
п/п Тема Программное содержание
1 «Снеговик» Закреплять умение готовить несколько заготовок, используя основные элементы складывания, продолжать учить определять точку пересечения намеченных линий.
Учить соединять заготовки в единое целое и добавлять деталями, изготовленными в технике оригами (ведро, нос)
2 «Снегирь» Учить складывать из квадратного листа фигуру снегиря.
Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы.
3 «Зайчик» Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность.
ФЕВРАРЬ
№
п/п Тема Программное содержание
1 «Корона» Познакомить с базовой формой «блин».
Используя новую базовую форму, учить изготавливать корону.
2 «Стульчик» Отработка складывания базовой формы «блин».
Учить складывать стул из квадратного листа бумаги, используя базовую форму «блин».
3 «Поздравительная открытка к 23 февраля»
Продолжать учить составлять композицию на альбомного листа. Складывать квадратные листы в разных направлениях и соединять их с помощью клея, аккуратно наклеивая детали на основу.
4 «Парусник в море»
(коллективная композиция) Закрепление знания базовой формы «блин», умение складывать ее самостоятельно.
Используя знакомую базовую форму, учить изготавливать парусник.
Изготовление коллективной композиции. Продолжать учить размещать свою фигурку на общем полотне.
МАРТ
№
п/п Тема Программное содержание
1 «Мамин праздник»
(поздравительная открытка к 8 Марта) Учить складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы «воздушный змей» складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на другую, совмещая вершины углов и стороны деталей.
Оформить праздничную открытку, наклеив сложенный из бумаги цветок.
2 «Весна красна» Учить составлять солнце из 8 заготовок, сложенных из знакомой базовой формы «воздушный змей».
Продолжать учить совмещать вершины углов и стороны деталей.
Придать выразительность, используя аппликацию.
3 «Серая шейка» Учить складывать утку, используя базовую форму «воздушный змей».
Дорисовать глаза и клюв.
4 «Жар птица» Складывание утки с небольшими изменениями.
Превращение утки в жар-птицу, приклеив красивые перышки, изготовленные из 4 разноцветных квадратов, используя хорошо знакомую базовую форму.
АПРЕЛЬ
№
п/п Тема Программное содержание
1 «Ракета» Учить складывать заготовки, используя разные, знакомые детям, базовые формы.
Продолжать учить соединять детали, накладывая друг на друга, совмещая углы и стороны.
2 «Шаттл» Познакомить со специальным видом транспорта – космическим самолетом-челноком.
Учить складывать прямоугольный лист бумаги в разных направлениях, придавая ему нужную форму.
3-4 Панно «Цветочный луг» Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив два бутона, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию.
МАЙ
№
п/п Тема Программное содержание
1 «Коралловая рыбка» Используя знакомые базовые формы изготовить рыбок. Первую по показу воспитателя, вторую – самостоятельно.
Дополнить рыбку деталями: сложить из базовой формы «треугольник» хвост, приклеить глаз.
2 «Медуза» Учить придавать деталям характерную форму (округлость, сгибая уголки (тело медузы).
Используя базовую форму «воздушный змей», сложить щупальца.
Соединить туловище и щупальца, придать выразительность, наклеив глаза.
3 Композиция
«Морское дно» Складывание кусочков водорослей из базовой формы «треугольник». Наклеить получившиеся «листочки» на нарисованные на общем полотне «стебельки».
Дополнить композицию, наклеив рыбок и медуз, сделанных на предыдущих занятиях.
4 Итоговое занятие Оформление альбома лучших работ за период обучения.
Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. Справедливая оценка результатов своей работы и работы сверстников.