Папки-передвижки

Организация работы кружка «Бумажные мастера», план работы

Елена Владимировна Полещук
Организация работы кружка «Бумажные мастера», план работы

ОКТЯБРЬ

п/п Тема Программное содержание

1 Флажок Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам. Совмещая противоположные углы и стороны.

Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов. Сторон. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

2 Книжка Учить сгибать прямоугольник пополам. Совмещая короткие стороны.

3 «Стаканчик» Закреплять умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги.

Публикация «Организация работы кружка „Бумажные мастера“, план работы» размещена в разделах

4 «Пароход или курочка» Учить складывать квадрат дважды косынкой. Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя, воспитывать самостоятельность и внимание.

НОЯБРЬ

п/п Тема Программное содержание

1 «Ворона» Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки украшать готовую фигуру используя цветные карандаши.

Дорисовывать карандашами (глаза, клюв, и т. д.)

2 «Лягушка» Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путем складывания квадрата по диагонали.

3 «Гусеница» Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

4 «Открытка-Кувшинка» Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами и клеем.

Учить составлять композицию из сложенных деталей, соединяя их в определенной последовательности.

ДЕКАБРЬ

п/п Тема Программное содержание

1 «Закладка-Карандаш» Продолжать учить детей складывать цветной прямоугольный лист бумаги, используя уже известные приемы, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

2 «Елочка» Учить определять точку пересечения линий. Учить складывать квадрат по диагонали, загибать углы квадрата к центру. Соединять образовавшиеся треугольники попарно, заправляя углы внутрь. Учить четко, выполнять инструкции педагога работая с ножницами. Улучшать навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

3 «Снежинка» Закреплять умение самостоятельно складывать по очереди два одинаковых квадрат по диагонали базовая форма «треугольник» ,внимательно слушать инструкции воспитателя делая надрезы и приклеивая к середине концы снежинки, соединить детали в единое целое.

Украсить ёлочку.

4 «Дед Мороз» Учить детей изготавливать фигуру Деда Мороза, состоящую из 2 заготовок (голова, туловище).

Закреплять навыки складывания квадратного листа в разном направлении, проглаживая сгибы. Четко выполнять указания воспитателя, соединяя детали в единое целое.

Дополнить деталями (глаза, нос, рот, придавая выразительность.

ЯНВАРЬ

п/п Тема Программное содержание

1 «Снеговик» Закреплять умение готовить несколько заготовок, используя основные элементы складывания, продолжать учить определять точку пересечения намеченных линий.

Учить соединять заготовки в единое целое и добавлять деталями, изготовленными в технике оригами (ведро, нос)

2 «Снегирь» Учить складывать из квадратного листа фигуру снегиря.

Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы.

3 «Зайчик» Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

ФЕВРАРЬ

п/п Тема Программное содержание

1 «Корона» Познакомить с базовой формой «блин».

Используя новую базовую форму, учить изготавливать корону.

2 «Стульчик» Отработка складывания базовой формы «блин».

Учить складывать стул из квадратного листа бумаги, используя базовую форму «блин».

3 «Поздравительная открытка к 23 февраля»

Продолжать учить составлять композицию на альбомного листа. Складывать квадратные листы в разных направлениях и соединять их с помощью клея, аккуратно наклеивая детали на основу.

4 «Парусник в море»

(коллективная композиция) Закрепление знания базовой формы «блин», умение складывать ее самостоятельно.

Используя знакомую базовую форму, учить изготавливать парусник.

Изготовление коллективной композиции. Продолжать учить размещать свою фигурку на общем полотне.

МАРТ

п/п Тема Программное содержание

1 «Мамин праздник»

(поздравительная открытка к 8 Марта) Учить складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы «воздушный змей» складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на другую, совмещая вершины углов и стороны деталей.

Оформить праздничную открытку, наклеив сложенный из бумаги цветок.

2 «Весна красна» Учить составлять солнце из 8 заготовок, сложенных из знакомой базовой формы «воздушный змей».

Продолжать учить совмещать вершины углов и стороны деталей.

Придать выразительность, используя аппликацию.

3 «Серая шейка» Учить складывать утку, используя базовую форму «воздушный змей».

Дорисовать глаза и клюв.

4 «Жар птица» Складывание утки с небольшими изменениями.

Превращение утки в жар-птицу, приклеив красивые перышки, изготовленные из 4 разноцветных квадратов, используя хорошо знакомую базовую форму.

АПРЕЛЬ

п/п Тема Программное содержание

1 «Ракета» Учить складывать заготовки, используя разные, знакомые детям, базовые формы.

Продолжать учить соединять детали, накладывая друг на друга, совмещая углы и стороны.

2 «Шаттл» Познакомить со специальным видом транспорта – космическим самолетом-челноком.

Учить складывать прямоугольный лист бумаги в разных направлениях, придавая ему нужную форму.

3-4 Панно «Цветочный луг» Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив два бутона, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию.

МАЙ

п/п Тема Программное содержание

1 «Коралловая рыбка» Используя знакомые базовые формы изготовить рыбок. Первую по показу воспитателя, вторую – самостоятельно.

Дополнить рыбку деталями: сложить из базовой формы «треугольник» хвост, приклеить глаз.

2 «Медуза» Учить придавать деталям характерную форму (округлость, сгибая уголки (тело медузы).

Используя базовую форму «воздушный змей», сложить щупальца.

Соединить туловище и щупальца, придать выразительность, наклеив глаза.

3 Композиция

«Морское дно» Складывание кусочков водорослей из базовой формы «треугольник». Наклеить получившиеся «листочки» на нарисованные на общем полотне «стебельки».

Дополнить композицию, наклеив рыбок и медуз, сделанных на предыдущих занятиях.

4 Итоговое занятие Оформление альбома лучших работ за период обучения.

Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. Справедливая оценка результатов своей работы и работы сверстников.

Публикации по теме:

Кружок оригами «Бумага—Волшебница». Перспективный план Кружок оригами «Бумага – Волшебница» Перспективный план 1-й год обучения. Месяц Тема занятия Содержание (Задачи) Сентябрь Знакомство.

Перспективное планирование по оригами в средней группеПерспективное планирование по оригами в средней группе Уважаемые коллеги!Более двадцати лет работаю с детьми и очень люблю оригами. Мои воспитанники разделяют со мной это увлечение. Есть мнение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы кружка «Бумажные мастера», план работы
Опубликовано: 28 января 2015 в 10:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД