Лучший педагог года

Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ

Ольга Шиянова
Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ

Справка

по результатам тематического контроля

«Организация работы по художественно - эстетическому

развитию детей в ДОУ»

На основании годового плана работы МБДОУ ЦРР детский сад 45 на 2021-2022 учебный год, с целью проверки соответствия образовательной деятельности в ДОУ с требованиями ФГОС, в период с 01.09.2021 года по 29.12.2021 года проводился тематический контроль по теме «Планирование работы по художественно – эстетическое развитие детей».

Публикация «Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ» размещена в разделах

Контроль провела Шиянова О. В. – воспитатель МБДОУ ЦРР детского сада № 45 «Добринка» город Ульяновск.

Цель тематического контроля: оценить эффективность воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ.

Тематический контроль был осуществлен в старших группах № 4, 6 и подготовительных группах № 7, 10 и 12.

В ходе проверки подробно были проанализированы следующие вопросы:

1. Оценка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми.

2. Оценка взаимодействия с родителями по вопросу художественно-эстетического развития детей.

Использовались следующие формы и методы контроля:

- анализ планирования,

- взаимодействие с родителями.

В ходе контроля было отмечено следующее:

1. Оценка планирования работы с детьми :

Планирование воспитательно-образовательной деятельности ведется в соответствии с комплексно-тематическим и перспективным планированием.

В календарных планах воспитателей планируются занятия по изодеятельности, аппликации, конструированию, лепке, планируется ознакомление с художественной литературой, индивидуальная работа с детьми, беседы по различным темам, наблюдения, самостоятельная деятельность детей.

В ходе проверки календарных планов, было выявлено, что педагоги планируют предварительную работу с детьми, прослеживаются беседы, дидактические игры по ознакомлению детей с изобразительной и музыкальной деятельностью. Планы пишутся аккуратно, грамотно.

В планах прослеживаются мероприятия и досуги по художественно-эстетическому развитию. Каждый педагог придерживается сетки образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимых моментов и календарно- тематического планирования. При работе используются различные приемы и формы: организация выставок, конкурсов, экскурсии, эксперименты, развлечения.

Во всех группах ведется целенаправленная работа по обогащению детей впечатлениями с целью развития театрализованной деятельности: чтение художественной литературы, рассматривание картин, беседы, показ театральных постановок, игра-драматизация. Анализ по театрализованной деятельности соответствует требованиям возраста. Планирование театрализованной деятельности осуществляется в плане каждой группы.

Педагоги подготовительной группы № 7 не всегда, при планировании работы, придерживаются сетки образовательной деятельности в режимных моментах. Мало включают в планы работы самостоятельные художественно- речевые и театральные игры. Положительно то, что воспитатели подобрали и включили в планирование разнообразную художественную литературу по возрасту детей. ( Например: В. Драгунский «Удивительный день»; Л. Толстой «Филиппок»; Н. Носов «Огородники»; В. Маяковский «Кем быть?» и т. д.). Очень хороший подбор музыкально-дидактических игр («Музыкальный куб», «Концерт», «Веселый маятник») и д/и по изобразительной деятельности («Народные промыслы», «Раскраска», «Школьные принадлежности»). В достаточном объеме планируется индивидуальная работа по изодеятельности («Вырезаем ножницами полоски бумаги», «Мой город», «По точкам», но мало планируется индивидуальной работы по музыкальной деятельности. Запланированы интересные народные («Ключи», «Сова») и хороводные игры («Мы на луг ходили, хоровод водили», «Ходит Ваня»). В достаточном объеме планируются музыкальный и литературный досуги.

Анализ планов подготовительной группы № 10 показал то, что воспитатели тщательно подходят к подбору материала при планировании образовательной деятельности с дошкольниками. Планы хорошо прописаны и четко опираются на сетку режимных моментов. Разнообразный материал используется в индивидуальной работе по музыкальной («Придумай песенку», «Кто больше назовет музыкальных инструментов», «Песенки про зиму», изобразительной деятельности («Рисуем палочкой по земле», «По клеточкам», «Раскрась матрешку») и конструированию (из бумаги «Мухомор», «Цветок», из строительного материала «Грузовик», из бросового материала «Черепаха», «Щенок»). Грамотно подобрана художественная литература по темам недели (А. С. Пушкин : отрывок «Моя родословная», В. Осеева «Сыновья», Л. Толстой «Филиппок» и др.) Отличаются разнообразием музыкально-дидактические («Угадай на чем играю?», «Музыкальный магазин», «Концерт», театрализованные игры («Теремок», «Колобок», «Три медведя») и по изобразительной деятельности («Витражи сказок», «Народные промыслы», «Зимний пейзаж»). Хорошо прописаны народные и хороводные игры.

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах в подготовительной группе № 12, ведется четко и грамотно. В них отражены все составляющие художественно-эстетического развития дошкольников. Воспитатели планируют все мероприятия,строго придерживаясь календарно-тематическому плану и темам недели. Тщательно подобраны музыкально-дидактические игры («Угадай музыкальный инструмент», «Простучи ритм», «Весело-грустно») и д/и по изобразительной деятельности («Пейзаж», «Подбери наряд», «Повтори узор»). Разнообразием отличаются народные («Колечко», «Жмурки», «Гори, гори ясно…») и хороводные игры («Мы на луг ходили…», «Вейся венок», «Пузырь»). Большая работа ведется по планированию индивидуальной изобразительной деятельности и радует ее разнообразие (цветными мелками «Нарисуй птицу», на мокром песке «Овощи и фрукты», выкладываем палочками «Грузовик», на снегу «Снежинка», на снегу цветной водой «Узоры»). Положительным моментом является то, что педагоги выделяют отдельным пунктом: знакомство с писателем и чтение его литературы (К. Чуковский, Н. Носов, Л. Толстой, К. Ушинский и др.). Все произведения соответствуют возрасту детей. Большая работа проведена по планированию театральной деятельности, где представлены все виды театра, и игры-драматизации («Хозяйка однажды с базара пришла…», «Аленький цветочек», «Госпожа Метелица»). Четко описаны по темам недели конструктивная деятельность из разных материалов и строительные игры. В соответствии с сеткой мероприятий планируются музыкальные и литературные досуги.

Педагоги старшей группы № 4 не всегда придерживаются сетки образовательной деятельности в режимных моментах при планировании своей работы. Музыкально-дидактические и народные игры часто повторяются. Большое разнообразие имеют хороводные игры («Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Огородная –хороводная», «Колечко»). Большая работа проделана по подбору художественной литературы и она соответствует темам недели (М. Бунин «Лес точно терем расписной…», С. Маршак «Дом который построил Джек…», В. Катаев «Цветик-семицветик»). Отличается разнообразием театральная деятельность и игра-драматизация, где представлены все виды театров («Два жадных медвежонка», «Лисичка со скалочкой», «Горшочек каши»). Однообразно представлена индивидуальная работа по художественно-эстетическому воспитанию, необходимо обратить на это внимание педагогов.

Анализ планирования образовательной деятельности в старшей группе № 6 показал: работа ведется планомерно, но не всегда соответствует календарному планированию и теме недели. Положительно то, что педагоги подобрали художественную литературу по возрасту детей, но не всегда она соответствует теме недели (С. Маршак «Первый день», И. Токмакова «Дуб», Д. Родари «Чем пахнут ремесла»). Отдельным пунктом выделили: знакомство с писателем и его литературой (Н. Носов, К. Чуковский, Л. Толстой и др.). Большой плюс в том, что воспитатели каждый день планируют дополнительно «Час чтения», где читают детям знакомые сказки. Хорошо прописаны в планах театральная деятельность и игра-драматизация («Война грибов и ягод», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Айболит»). В большом разнообразии представлены музыкально-дидактические игры («Назови инструмент», «Угадай чей голосок?», «Какая музыка?») и д/и по изобразительной деятельности («Золотая хохлома», «Пейзаж», «Гжель»). Неплохо планируется индивидуальная работа по разным направлениям художественно-эстетическому направлению, но хотелось бы дополнить: планировать на прогулке рисование мелками на асфальте, палочкой на мокром песке и рисование на снегу. Хорошо прописаны народные («Дудочка-погудочка», «Колечко») и хороводные игры («Каравай», «Шарик», «Вейся венок»). Конструирование представлено в полном объеме (из песка «Метро», оригами «Тюльпан», из бросового материала «Лес»). Планируются музыкальные и литературные досуги.

2. Взаимодействие с родителями воспитанников:

Взаимодействию с родителями по проблеме художественно - эстетического развитие детей педагоги уделяют достаточно внимания. Организуют выставки рисунков, поделок, совместные мероприятия, в которых принимают участие родители с детьми.

Привлекают родителей к изготовлению пособий, дидактического материала и оформлению групп. Планируют беседы, индивидуальные консультации, конкурсы. В родительских уголках планируется оформление наглядной информации, папок – передвижек, сменные информационные стенды по художественно-эстетическому развитию. В группе № 7, в работе с родителями планируют: консультация «Совместное чтение книг о школе» ; предлагается родителям с детьми принять участие в проектной деятельности «Герб семьи» и «Генеалогическое древо семьи»; выставки поделок по разным темам; интернет-экскурсия «Чудеса России». В группе № 10: консультации «Как и что читать детям», «Семья и семейные традиции», «Сказки нужны детям»; фотовыставка ко дню пожилого человека. В группе № 4 планируют консультации «Выходной день с ребенком», «Работаем дома ножницами»; информация в родительский уголок «Роль искусства в развитии ребенка». В группе № 6 предлагается родителям вместе с детьми нарисовать «Осень»; почитать с детьми художественную литературу о временах года; выучить стихи про зиму; найти информацию о стекле и его изготовлению; послушать дома с детьми музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года». Самый большой объем планируемой работы с родителями по художественно – эстетическому развитию дошкольников в группе № 12. Консультации «Культурный отдых-поход в кукольный театр», «Зачем нужен театр», «Художественная литература для детей 6-7 лет», «Как правильно играть с ребенком в театр»; организация фотовыставок «Собираем урожай», «Моя огромная страна»; выставки совместных рисунков «Генеалогическое древо», «Портрет бабушки», «Мой город», «Родная страна», «Комнатное растение», «Я изобретатель-конструктор ракеты»; предлагается родителям вместе с детьми послушать музыку о временах года; почитать детям о народных промыслах, журнал «Самоделкин»; предлагается принять участие в выставке поделок «Урожай», «Подарок родному городу в день рождения».

Активное участие родителей в различных мероприятиях дошкольного образовательного учреждения повышает их интерес к творчеству детей, способствует развитию у ребят чувства уверенности в своих силах и стремления к самореализации, а также сближает родителей и педагогов в решении задач воспитания и обучения, делая их союзниками и друзьями.

По итогам тематического контроля сделаны следующие выводы:

1. Работа по художественно - эстетическому развитию старших дошкольников ведётся планомерно, систематически, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

2. Педагоги соблюдают требования ФГОС ДО по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие», планируют по данной области работу с детьми, используют разнообразные формы, методы и приемы организации работы, привлекают к работе в данном направлении родителей, применяют в своей работе различные технологии.

3. Организация работы по реализации образовательной области «художественно-эстетическое развитие» во всех старших и подготовительных группах соответствует возрастным требованиям;

Рекомендации: С целью повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие в соответствии с требованиями ФГОС ДО:

1. Необходимо использовать в работе инновационные технологии, проектную деятельность по художественно – эстетическому направлению.

2. При планировании организованной образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах, обратить внимание на приобщение детей к народному и профессиональному искусству, через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства.

3. Разнообразить формы взаимодействия с родителями. Для более эффективного взаимодействия с семьями воспитанников необходимо использовать разнообразные формы работы : индивидуальные и подгрупповые педагогические консультации, регулярно размещать наглядную информацию и обращать внимание родителей на новый материал, в доступном месте организовать библиотеку для родителей по определенной теме.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения»Цикл занятий по художественно-эстетическому развитию детей 4–6 лет «Летние приключения» Попробуйте взглянуть на мир глазами ребёнка, и вы вновь будете удивляться всему, как он. Тим Селдин Лето- яркое и совершенно особенное.

Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию для детей 4–7 летДидактические игры по художественно-эстетическому развитию для детей 4–7 лет «Составь натюрморт»Цель: формировать умения и навыки составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (праздничный, с.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста 1)«Угадай картину» Цель: обучение детей умению находить по словесному описанию картину. Материал: репродукция картины. Описание игры: 1.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Опыт работы по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Символ года — Дракон»Опыт работы по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Символ года — Дракон» При подготовке к организованной образовательной деятельности мною была поставлена следующая цель: формировать умение лепить фигуры дракончика,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ
Опубликовано: 12 января 2024 в 20:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шиянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД