Оксана Анатольевна Ефимова
Организация работы по ОБЖ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире никто не застрахован ни от стихийных бедствий, ни от катастроф. Особую тревогу мы испытываем за дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
Публикация «Организация работы по ОБЖ в средней группе» размещена в разделах
Чтобы определить знания детей об источниках опасности, о действиях в опасных ситуациях, в группе проводится диагностика знаний и умений безопасного поведения детей в быту на начало и конец учебного года.
(см. приложение №1). Диагностика проводится по сюжетным картинкам.
Задачи на
2013-2014 уч. год
1. Создать условия для формирования у дошкольников основ по сохранению и укреплению здоровья.
2. Знакомить детей с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формировать представления о способах безопасного поведения в быту.
3. Воспитывать умение правильного поведения на улице.
4. Развивать у детей чувства взаимопомощи и товарищества
К концу учебного года у детей должны сформироваться следующие умения и навыки:
Навык самосохранения (2 младшая группа);
Владение способами поведения, позволяющими избежать неблагоприятных последствии (средняя группа);
Умение оказать помощь другим в преодолении чрезвычайной ситуации, информирование других о вероятности тех или иных последствий (старшая группа);
Оказание посильной помощи себе и пострадавшему в происшествии (подготовительная группа).
На первом этапе необходимо заинтересовать детей, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности. Для этого я проводжу:
беседы: как избежать неприятностей дома, на улице, в лесу и др.
Различные игры: сюжетно- ролевые, дидактические, развивающие, настольные, подвижные и др.
Разбор ситуаций: «Один дома», «Я потерялся», «Заброшенный дом», «Незнакомец за дверью» и др.
Работа проводится согласно перспективно- тематич. планирования (приложение №2).
Для работы на втором этапе необходимо создать предметно-развивающую среду в группе для закрепления и изучения знаний по основам безопасности, т. е уголок безопасности
Поставленные задачи по организации ОБЖ ребенка невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ведь ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых. Цель работы с родителями- объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье. В начале учебного года я провожу анкетирование для родителей (приложение №3, для того, чтобы наметить план сотрудничества с семьей (приложение №4).
Календарно- тематическое планирование в средней группе на 2013-2014 уч. год.
месяц неделя Вид деятельности Тема
СЕНТЯБрь 1. ИЗО «Правила поведения на улице для воспитанных детей»
2. Диагностика детей. Анкетирование родителей.
Целевая прогулка. «Улица- не место для прогулок»
3. Лепка. «Правила поведения в общественном транспорте для воспитанных детей»
4. Проигрывание ситуаций. «Это- опасно!»
«Осторожно, транспорт!»
ОКТЯБРЬ 1. Ежедневные игры. «Дорожные знаки для пешеходов»
2. Сюжетно – ролевая игра. «Мы в общественном транспорте»
3. Коллективная аппликация «Человек в толпе» «Правила поведения в толпе»
4. Экскурсия. «Шагая по улицам села»
НОЯБРЬ 1. ИЗО «Прогулка по морю»
2. Проигрывание ситуаций. «Если я вдруг тону…»
«Безопасность на льду»
3
4. Развлечение. «Спасатели, вперед!»
ДЕКАБРЬ 1. Конструирование «Правила обращения с огнем»
2. Сюжетно- ролевая игра. «Скоро Новый год»
3. Проигрывание ситуаций. «Разноцветные игрушки, свечи и хлопушки»
ЯНВАРЬ 2. Просмотр и анализ мультфильма (15 мин) «Детские шалости с огнем»
3. Познание. «Правила обращения с огнем для воспитанных детей»
4. Проигрывание ситуаций. «Если загорелся телевизор»
ФЕВРАЛЬ 1. Проигрывание ситуации. «Как уберечься от ожогов»
2. Беседа «Огонь – друг, огонь – враг»
3. Развлечение Театрализованное представление «Путаница»
4. Проигрывание ситуации «Если ты дома остался один»
МАРТ 1. Проигрывание ситуации «Опасности в быту»
2. «Незнакомец звонит в дверь»
3. «Правила поведения с домашними животными»
4. «Один дома»
АПРЕЛЬ 1. Аппликация «Мой друг»
2. Сюжетно – ролевая игра «Будем дружно жить»
3. Аппликация «Правила поведения в лесу»
4. Проигрывание ситуации «По ягодку в лес пойду»
МАЙ 2. Экскурсия в парк «Опасные растения»
3. Беседа «Будем бережно относиться к природе»
4. Развлечение «В гости к лету»
Анкета для родителей
Мы работаем по проблеме ознакомления детей с правилами безопасного поведения в быту. Будем признательны, если вы поможете нам, ответив на вопросы:
Считаете ли вы необходимым знакомить детей с правилами безопасности в быту? Если да, с какого возраста?
Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностями (родители, воспитатели, медицинские работники, учителя, свой вариант)
Укажите, какие опасные для ребенка предметы встречаются у вас дома.
Как вы учите детей обращаться с опасными предметами дома (прячем, запрещаем, учим пользоваться).
Остается ли ваш ребенок на некоторое время один дома? Ели да, то что вы ему говорите, когда уходите?