Жильцова Марина
Организация работы с детьми по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
В каждом возрасте познавательная деятельность имеет особые, отличительные черты. Мышление детей от двух до трёх лет носит преимущественно наглядно-действенный характер. Основной формой познавательной деятельности является предметно-манипулятивная игра. Это самостоятельная игра, в ходе которой ребёнок, манипулируя предметами, практически соотносит их по форме и размеру, знакомится с их внутренним устройством.
Поэтому, в этом возрасте я учу детей:
Выполнять разнообразные ручные прямые и обратные действия.
Соотносить и подбирать по форме, цвету, размеру.
Публикация «Организация работы с детьми по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2014
Понимать простейшие слова, характеризующие количество: много-мало, большой-маленький.
Различать один и два предмета.
Осваивать операцию сериации на уровне предметного действия.
Называть и показывать простейшие геометрические фигуры.
Основные цвета.
Для достижения всех этих задач я создала разнообразную предметно-развивающую среду. Область познания находится в доступном месте, поэтому игры выбираются детьми самостоятельно по желанию содержимое уголка я часто меняю, чтобы у детей не потерялся познавательный интерес.
Правильная ориентировка детей в окружающем может быть достигнута в результате специфических действий по обследованию предметов. Эту работу я веду по принципу последовательности. С начало знакомлю детей с резко различными свойствами предметов. Затем с более близкими признаками.
В процессе обучения придерживаюсь систематичности, занятия планирую один раз в неделю, индивидуальную работу провожу каждый день. Занятия строю с учётом индивидуальных особенностей детей.
Особое внимание уделяю повторности занятий, но занятия на повторения провожу с новым материалом, потому что простая повторность одних и тех же заданий проводит к механическому запоминанию, а не к развитию умственной активности на занятиях.
Игра «Помоги ёжику попасть в свой домик»
Игра «Подбери ниточку к шарику»
Внимание малышей привлекает всё яркое, необычное, поэтому в процессе обучения я использую игрушки и игровые приёмы, побуждающие активность детского мышления.
Игра «Весёлые гномики»
Учить детей видеть и различать геометрические фигуры
Я использую как промышленные игры, так и игры сделанные своими руками.
Игра «Найди домик для фигур»
В этой игре я учу детей не только соотносить фигуры с контуром, но и развивать тактильную чувствительность.
Игра «Помоги жирафу»
Этот возраст называют «золотым» ак как значение его невозможно переоценить. Если ребёнок не получит способствующих развитию восприятия компонентов он неизбежно будет отставать от своих сверстников по многим параметрам.
Поэтому, ограничится занятиями здесь не достаточно. Огромную работу по сенсорике я провожу в течении всего дня. Прежде чем организовать игру с ребёнком я даю ему возможность поиграть с ней самостоятельно, так как он этого хочет. Со временем переходим к целенаправленным играм, постепенно усложняя задачу.
Для того что бы ускорить развитие мелкой моторики руки, использую предметы домашнего обихода такие как: прищепки.
Игра «Волшебные прищепки»
Я подготовила для детей силуэты животных, птиц, растений, насекомых. У наших фигурок отсутствуют некоторые части. Их легко дополнить вместе с ребёнком в качестве весёлой игры. Играя с прищепками у детей развивается не только мелкая моторика, но наглядно-образное мышление, удерживая в памяти наглядные образы, дети восстанавливают образ целого по частям.
Многие дети с трудом овладевают навыками самообслуживания. Поэтому, мы совместно с родителями подготовили для них пособие.
Игра «Собери горошины»
Детей привлекает необычность, яркость этих пособий. Играя, они не подозревают, что овладевают навыками действий с пуговицами, замками, кнопками.
Игра «Путешествие на поезде»
Так же я широко использую игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом, не случайно они создали много детских потешек, пальчиковых игр, прибауток, которые забавляют и учат маленьких детей. Они не только развивают мелкую моторику руки, но и хорошо организуют детей на занятиях и в режимных моментах.
Я в своей группе стараюсь создать все условия для развития детей, которые помогают обучать ребёнка и обогащать его знаниями, развивать сенсорные способности.