МААМ-картинки

Организация работы с детьми среднего дошкольного возраста по воспитанию любви и привязанности к своей семье

Екатерина Фролова
Организация работы с детьми среднего дошкольного возраста по воспитанию любви и привязанности к своей семье
▼ Скачать + Заказать документы

Екатерина Владимировна Фролова

воспитатель МДОУ «Д/с №69 о. в.»

Я узнал, что у меня

есть огромная семья :

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо голубое -

Это все мое, родное -

Это родина моя,

Всех люблю на свете я!

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ВОСПИТАНИЮ ЛЮБВИ И ПРИВЯЗАННОСТИ К СВОЕЙ СЕМЬЕ

Публикация «Организация работы с детьми среднего дошкольного возраста по воспитанию любви и привязанности к своей семье» размещена в разделах

Основные задачи патриотического воспитания в нашей стране решаются в ходе реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011–2015 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.10.2010 № 795, основной целью которой является повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней – от дошкольного до высшего профессионального.

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищением тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности восприятия.

В программе «Детство», Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой патриотическое воспитание осуществляется через мир социальных отношений. В разделе «Социализация» формируются представления о семье, семейных и родственных отношениях. В средней группе детского сада нами были использованы следующие формы работы по формированию у детей семейной принадлежности:

• ситуативные разговоры о семье, профессиях членов семьи, детском саде, родном городе, стране, ее истории;

• дидактические игры «Собери фото своей семьи», «Кто за кем следует», «Найди маму», «Кто что делает», «Кем кто приходится»;

слушание аудиозаписей: гимна страны, птичьих голосов русского леса;

• создание генеалогических деревьев семей средней группы «Непоседы» МДОУ «Д. с №69 о. в.»;

• наблюдение за трудом людей в детском саду и в городе;

Предлагаем вашему вниманию конспект НОД, где дети средней группы расширяют представления о семье, родственных отношениях в семье, в увлекательной форме, путешествуя по знаменитой русской народной сказке

«Гуси-лебеди»

Задачи:

1. Познакомить детей с последовательностью роста и развития человека.

2. Расширять представления о своей семье.

3. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, внук, внучка, брат, сестра).

4. Развивать умение составлять с помощью геометрических фигур членов своей семьи.

5. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

6. Совершенствовать грамматический строй речи (образование названий детенышей диких животных).

7. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, уважение ко всем членам семьи.

Оборудование и материалы:

Экран; проектор; ноутбук; мультимедийная презентация из 13 слайдов; муляж яблока; корзина с настоящими яблоками; картинки на каждого ребенка с изображением человека от младенца до взрослого; картинки на каждого ребенка с изображением детенышей и взрослых животных; набор геометрических фигур разного размера на каждого ребенка; музыкальный центр.

Музыкальный ряд: «В гостях у сказки», «Песенка Мамонтенка», музыка леса с голосами птиц.

Ход деятельности

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают в круг.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости. Сейчас я назову качество себя так, как называет меня ласково мама: доченька, а вы, передавая яблоко другу, назовите себя ласково, как вас называет мама. Игра «Я и мое имя» Дети садятся за столы.

Воспитатель : Ребята, а вам мамы читают сказки? Назовите, какие вы знаете сказки? (Дети перечисляют). А сейчас посмотрите на экран и угадайте, из какой сказки эта картинка? Слайд № 1 (иллюстрация из сказки «Гуси-лебеди».)

Воспитатель : Давайте вспомним эту сказку… (звучит музыка «В гостях из сказки») Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький. Доченька, — говорит мать, — мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Слайд № 2 (иллюстрация из сказки). Заигралась, загулялась, позабыла, что ей наказывали. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях…Слайд № 3 (иллюстрация из сказки) Стала девочка плакать да рыдать…. Жалко вам, ребята, девочку? Что же предлагаю помочь девочке найти братца и отправится с ней в путешествие по сказке….

Слайд № 4 – сказочный лес – дети продвигаются по лесу – высоко поднимая ноги (через пеньки, на цыпочках (чтобы не разбудить лесных жителей)

Музыка сказочного леса - Слайд № 5 (речка) Встретилась нам на пути речка, да не простая, а молочная речка - кисельные берега. Речка-матушка, пропусти нас.

Речка: (голос со слайда) Ответите на мой вопрос - пропущу!

Воспитатель : Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья.) А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки и у каждого есть свои обязанности. Речка предлагает поиграть в игру «Кто что делает?» Слайд № 6 (с ответом детей появляется член семьи на экране)

• Вяжет, печет пирожки (бабушка)

• Ходит на рыбалку, смотрит футбол, ремонтирует мебель… (папа)

• Стирает белье, готовит обед, дает лекарство… (мама)

• Смотрит мультфильмы, играет в мяч… (ребенок)

Воспитатель : молодцы, ребята, справились с заданием, которое приготовила для вас речка.

Слайд № 7 (яблонька)

Воспитатель : отправляемся дальше, видите, яблонька стоит. Яблонька, покажи нам, куда гуси-лебеди братца унесли….

Яблонька: (голос со слайда) Покажу, если схему мою правильно соберете (Игра – составление схемы развития человека) Перед вами картинки, нужно разложить их по мере взросления человека: от малыша до взрослого.

Воспитатель : замечательно и с эти испытанием мы справились

Физкультминутка «Яблонька»

У дороги яблонька стоит (руки вверх полукругом)

И на ветке яблочко висит (рисуем в воздухе яблоко)

Сильно ветку я потряс,

Вот и яблочко у нас (ловим яблоко)

В сладко яблоко вопьюсь (имитация откусывания яблока)

Ах, какой приятный вкус! (поглаживание живота)

Воспитатель : Яблонька хочет предложить еще одно вам задание. Проходите за столы.

Слайд №8,9,10,11 Игра «Назови, кто кем кому приходится»

• Кем приходится мальчик маме? (Сыном)

• Кем приходится девочка папе? (Дочерью)

• А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком)

• А для дедушки кем приходится девочка? (Внучкой)

• Кем являются родные девочка и мальчик? (Брат с сестрой)

• А он ей? (Братом).

Воспитатель : Ребята, вы справились с таким сложным заданием, отправляемся дальше…

Слайд №12 (печка)

Воспитатель : Смотрите, дети, стоит у дороги печка. Печка, скажи нам, куда гуси лебеди братца унесли?

Печь: (голос со слайда) Напекла я пирогов, для каждого члена семьи, а как разложить их, не пойму.

Воспитатель : Поможем печке? (Игра – составление семейного фото). С помощью геометрических фигур изобразите свою семью. Какие фигуры у вас на столе? Чем они отличаются? Большими геометрическим фигурами изобразите взрослых членов семьи, маленькими – детей. Расскажите о своей семье.

Воспитатель : Молодцы ребята, вышли мы на опушку, а на ней стоит избушка на курьих ножках. В избушке Баба-Яга сидит, самая умная в округе, рядом братец играет.

Слайд №13 (избушка с бабой Ягой и братцем)

Воспитатель : Отпусти братца с сестрицей, а мы все твои загадки отгадаем! Баба Яга превратила вас в детенышей разных зверей, вам нужно назвать в какого детеныша она вас превратила, и найти свою маму (действия детей звучит музыка «Песенка Мамонтенка»). Молодцы! Баба Яга вас расколдовала! Послушайте ее:

Баба Яга: (голос со слайда) Ребята, правильно ли поступила девочка, что бросила братца? Можно ли о ней сказать, что она послушная? А вы слушаете свою маму? (рассуждения, выводы детей)

Воспитатель : Вы помогли сестрице найти братца, если будете слушаться маму, то с вами никогда не произойдет беды. Молодцы, сестрица хочет угостить вас полезными яблоками!

Список литературы

1. Агапова И. А., Патриотическое воспитание в школе : научно-популярная литература / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - Москва: Айрис-пресс, 2002. - 224 с. : цв. ил. - ( Внимание: дети)

2. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А., Детство: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург, Детство-Пресс, 2011г.

3. Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С., Жингаль Е. Н., Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 192 с.

Екатерина Владимировна Фролова

воспитатель МДОУ «Д/с №69 о. в.»

т. 22-09-57

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по городу» Коррекционно-образовательные цели. - и закрепить представления детей о нашей стране, о родном городе - Закрепить умения подбирать слова-признаки.

Конспект занятия в младшей группе «Моя малая Родина» Занятие «Моя малая Родина». Воспитатель: В детском садике узнали Мы прекрасные слова Их впервые написали: Мама, Родина, Друзья. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с детьми среднего дошкольного возраста по воспитанию любви и привязанности к своей семье
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 20:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы с детьми среднего дошкольного возраста по воспитанию любви и привязанности к своей семье» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Фролова (УИ 245322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД