Анжелла Селезнева
Организация работы с родителями по вопросу приобщения детей старшего дошкольного возраста к экономической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы с родителями по вопросу приобщения детей старшего дошкольного возраста к экономической культуре
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию опыт работы дошкольного образовательного учреждения №65 «Озорница» - организация работы с родителями по вопросу приобщения детей старшего
дошкольного возраста к экономической культуре
Слайд 2
Публикация «Организация работы с родителями по вопросу приобщения детей старшего дошкольного возраста к экономической культуре» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
Как вы думаете, актуальна ли тема: «Экономическое воспитание старших дошкольников»? Да на самом деле эта тема актуальна.
Слайд 3
В настоящее время значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Экономическое воспитание приближает дошкольников к реальной жизни, помогает ориентироваться в происходящем,
формирует деловые качества личности, что обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и школой. Для того, чтобы ребенок в школе хорошо разбирался в сложнейших экономических понятиях, начинать работать в этом направлении нужно с 5-7 -летнего возраста в тесном сотрудничестве с родителями.
Целью экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста развитие реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.
Слайд 4
Работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы.
Решающая роль семьи в воспитании детей общепризнанна. Возложение законом ответственности за результаты воспитания своих детей (ст. 63 Семейного кодекса РФ) опирается на положение о том,
что семья является ведущим институтом воспитания, а детский сад может и должен стать «продолжением жизни ребёнка в семье» (Е. Е. Кравцова, Г. Г. Кравцов).
Семья – реальная экономическая среда, в которой живет ребенок, где он постоянно включается в реальные жизненные ситуации: сталкивается с настоящими деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи и т. п.
Успешное решение проблемы может быть достигнуто только во взаимодействии с родителями воспитуемых, взаимопонимании в решении любой поставленной задачи воспитания и обучения.
Слайд 5
Начиная работу по экономическому воспитанию дошкольников, провели маркетинговое исследование о необходимости экономического воспитания дошкольников.
Результаты исследования показали, что родители, в основном, теоретически признают необходимость и полезность экономического воспитания, обосновывая это требованиями времени, а практически не содействуют приобщению детей к миру экономики. На родительском собрании ознакомили родителей с полученными результатами анкетирования.
В результате полученных данных нами были выработаны некоторые направления совместной деятельности педагогов и родителей по экономическому воспитанию старших дошкольников.
Для ознакомления воспитанников с экономическими понятиями средствами художественной литературы оформили выставку для чтения в кругу семьи. Представленная подборка детских произведений, в частности народные и авторские сказки, дает возможность показать положительное отношение к смекалке, изобретательству, щедрости, в то же время, осудить расточительность и жадность. Также способствует воспитанию уважения к труду, бережливости, экономности, расчетливости.
Слайд 6
Помимо чтения художественной литературы представили родителям буклеты с перечнем рекомендованных к просмотру детьми мультфильмов
(«Лето в Простоквашино», «Дядюшка Скрудж», «Утиные истории», «Винни-Пух и все-все-все» и др.). Каждый родитель, включающий для своего чада той или иной мультфильм, должен понимать, что его воздействие может обмануть ожидания и взрослого, и ребенка. Родителю необходимо обратить внимание: на какой возраст рассчитан мультфильм, соответствует ли мультфильм кругу интересов и психологии конкретного ребенка, каково эстетическое и этическое наполнение мультфильма? Мультфильм становится универсальным языком, помогающим разностороннему развитию детей. Положительное воздействие анимации при правильном подборе мультфильмов может стать прекрасным развивающим пособием.
Слайд 7
Также использовали такую форму работы с семьей по экономическому воспитанию как организация круглого стола с презентацией родителями и детьми альбомов либо видеороликов по теме «Семейные профессии».
В рамках семейного воспитания по экономике было предложено родителям совместно с детьми составить и презентовать проект на тему «Бюджет семьи, планирование».
Родители в рамках проекта представили проблему распределения бюджета семьи в соответствии с потребностями членов семьи. В форме фотоотчета представили, как и на что распределялся семейный бюджет на семейных советах – оплата коммунальных услуг (квартплата, свет, детский сад, дополнительные образовательные услуги, продукты питания, одежда для членов семьи, досуг.
Слайд 8
Деньги являются важнейшим источником информации о государстве, его истории, экономике, искусстве, при активной помощи родителей была создан альбом «Деньги разных стран мира», который регулярно пополняется.
Слайд 9
У некоторых детей иногда возникает желание иметь копилку. При этом часто инициаторами являются сами родители. На родительском собрании родители решили на день рождение детей в группе дарить не большие копилки.
Предварительно побеседовав с детьми, мы выяснили, куда они потратят собранные деньги, что хотят купить, кого хотят порадовать.
Слайд 10
Родители активно принимают участие в таких праздниках как: «Осенняя ярмарка», конкурсах, выставках, ярмарках, аукционах, викторинах экономического содержания.
Результатом работы с родителями и детьми оформили «Экономическую АБВГДейку».
Кроме того, использовали следующие формы и методы работы с семьей :
• беседы на тему: «Наше домашнее хозяйство», «Полезные привычки», «Бюджет нашей семьи», «Безотходная технология», «Как приходят вещи в дом?»;
• изучение пословиц, поговорок;
• изготовление рекламы «Мамины пироги», «Бабушкины носки» и др. ;
• изготовление газеты: «Мамин помощник», «Что я экономлю, берегу дома».
• рисунки о распределении обязанностей детей в семье;
• приучать в семье экономить свет, воду; чинить старые вещи; контролировать время;
• привлекать детей к покупкам продуктов питания;
Слайд 11
составление и отгадывание кроссвордов, ребусов, нравственно-экономического характера
• вести учет израсходованных денег (деньги на личные расходы) и др.
•
Объединение двух форм экономического воспитания : семейного и дошкольного, двух аспектов поведения детей – условного и реального, дает положительный результат в области экономического воспитания и развития детей.