Организация сюжетно-ролевой игры «Бюро путешествий»

Наталья Беденина
Организация сюжетно-ролевой игры «Бюро путешествий»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В рамках реализации годовой задачи нашего сада "Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры" в моей группе была разработана игра "Бюро путешествий "Маргаритки"

Не секрет, что современные дети стали играть реже, сюжеты для игр они берут не из жизни, а из сюжетов комиксов, новых мультфильмов, порой не знакомых современным педагогам. Полезность таких игр вызывают большие сомнения.

Поэтому педагоги нашего сада поставили себе цель научить детей, а самое главное научиться самим играть вместе с детьми.

Администрацией сада был организован семинар-практикум, на котором наши педагоги знакомились с теоретической основой организации сюжетно-ролевых игр.

На итоговом занятии были представлены результаты организации игр в своих группах.

Разрешите поделиться опытом организации сюжетно-ролевой игры в моей группе.

Сюжетно-ролевая игра "Бюро путешествий "МАРГАРИТКИ":

Организация сюжетно-ролевой игры «Бюро путешествий»

Вначале оговорюсь, что дети в моей группе очень любят играть в сюжетно-ролевые игры, потому что я сама с удовольствием с ними играю. Самые актуальные игры - это семья, больница, сейчас - в школу, но самая любимая - это путешествие. Поэтому выбор темы игры был выбран неслучайно. Мои дети все время куда-то едут:к морю, к бабушке в деревню, на дачу, на пикник:

Нужно было определиться, куда мы будем путешествовать, чтобы наши путешествия были не только интересные, но и полезные. Уже второй год в нашей группе реализуется авторская программа нашего методиста Ольги Владимировны Буяк "Родная земля" по знакомству детей с историей и достопримечательностями Республики Карелии:

Совместив эти две темы мы с ребятками решили открыть в нашей группе Бюро путешествий, которое организует экскурсии по Карелии.

Цель нашей игры: формировать навыки коммуникативного общения в процессе сюжетно - ролевой игры.

Задачи:

-формировать представление дошкольников о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимается;

-вызвать у дошкольников интерес к познанию достопримечательностей и заповедных мест Карелии;

-развивать творческое воображение;

-уточнять и обогащать знания детей о профессиях туристического бизнеса;

-воспитывать уважение к труду работников туристического агентства.

Нашей игре предшествовала большая предварительная работа:

-НОД с детьми «Туристическое агентство»,

-Занятия по знакомству с достопримечательностями Карелии: Беломорские петроглифы, заповедник Кивач, музей-заповедник Кижи…

-Рассматривание иллюстраций,

- Изготовление и подготовка атрибутов.

Прежде всего нам был необходим был сам офис. Как только мы решили играть, мои ребятки не стали ждать, когда мы оснастим наш офис всем необходимым, сразу же сели принимать клиентов. Посмотрите, как менялся наш офис:

Вот так выглядит наш офис сейчас:

Для нашей игры были найдены или изготовлены все необходимые атрибуты:

Вывеска:

Были изготовлены буклеты предлагаемых маршрутов, остановились на наиболее популярных:

Для офиса был изготовлен нашим мастером на все руки Павлом Николаевичем ноутбук, я принесла ему "запчасти" от моего сломанного компьютера и он сделал вот такое чудо:

И какой же офис без телефонов:

В офис мы повесили карту Карелии с картинками самых известных туристических маршрутов, после посещения очередного места, на карте делали отметку:

Были распечатаны диснеевские доллары (они у нас сохранились еще с прошлого года):

С прошлого года сохранились и билеты на автобус:

Для сувенирной лавки нам пригодились камушки, на которых детки рисовали наскальные рисунки, когда знакомились с Беломорскими петроглифами:

Были приготовлены и другие необходимые атрибуты:

-кассовый аппарат;

-мобильные телефоны;

-фотоаппарат;

-иллюстрации достопримечательностей и заповедных мест Карелии и т. д.

Был разработаны роли: экскурсовод (гид, менеждер по туризму (агент, клиент (ы(туристы, водитель автобуса,продавец в сувенирной лавке, автомеханик, официанты в кафе, хозяйка гостиницы.

Продуманы параллельные линии игры: путешествие на автобусе, сувенирная лавка, кафе, гостиница, автомастерская.

Продуктивная деятельность в процессе игры не была отдельно,она была логическим продолжением. Например, после знакомство с водопадом Кивач, я предложила "сфотографировать" его на память. Вот какие рисунки у нас получились:

После путешествия на Беломорские петроглифы, у нас остались рисунки:

Эти рисунки мы используем в качестве экспонатов, когда "путешествуем" на Беломорские петроглифы. А камушки с рисунками на камнях, как я уже говорила раньше, мы используем в качестве сувениров:

После путешествия на остров Кижи мы раскрашивали раскраску с изображением Преображенской церкви, главной достопримечательности острова Кижи:

При путешествии на остров Кижи нам пришлось воспользоваться водным видом транспорта. В моем блоге есть конспект занятия-путешествия на остров Кижи:http://www.maam.ru/detskijsad/puteshestvie-s-domovym-jashei-v-muzei-zapovednik-kizhi-konspekt-muzeino-obrazovatelnogo-zanjatija.html

Мне его пришлось немного переделать под нашу игру.

Итак, как мы играли. Мы учились проговаривать все диалоги, распределили роли, выстроили сюжетную линию, и первый раз мы играли все вместе:

1. Покупка билетов в бюро путешествий, все захотели побывать в качестве клиентов, агент бронирует автобус, звонит водителю:

2. В это время водитель уже ожидает туристов (Ваня уже построил из стульчиков автобус, все приготовил):

3. Посадка туристов в автобус:

4. Экскурсия на Беломорские петроглифы, экскурсовод ведет экскурсию:

5. Туристы фотографируются на память:

6. Покупка сувениров в сувенирной лавке:

7. Водитель проверяет исправность автобуса:

8. Посадка туристов в автобус:

9. Возвращение

После того, как мы все вместе проиграли игру с начала до конца, ребятки так загорелись. Кому-то было интересно именно работать в офисе:

Мальчишки возились с автобусом, приглашая "туристов" в поездку:

Кому-то очень нравится проводить и посещать экскурсии:

Девчонкам нравилось быть продавцам в сувенирной лавке:

Как я уже говорила, ребятки сами придумывали параллельные линии игры. Однажды они предложили устроить пикник:

А на следующей день детки устроили кафе для туристов и водителя автобуса:

Потом они предложили открыть гостиницу, чтобы водители смогли отдохнуть. Рядом с уголком уединения они оборудовали гостиницу:

Всю работу я оформила в виде презентации и представила свой опыт на семинаре перед коллегами. От коллег и от администрации я получила высокую оценку своей работы.

В заключении хочется сказать, играйте со своими детьми, и у Вас не возникнет проблемы, чем занять детей. Научив их играть как можно раньше, придумывать сюжет,распределять роли,готовить атрибуты, вы в подготовительной группе будете любоваться, как Ваши детки играют друг с другом.

Прикреплённые файлы:

s-r-igra-byuro-puteshestvii-margaritki_7oa1g.pptx | 6772,66 Кб | Скачан: 65
 
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «АЗС» Цель: Развитие партнерских отношений, коммуникативных способностей между детьми в детской проектной деятельности. Задачи: Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей. Задачи: Образовательные: - Учить усложнять игру путем расширения состава ролей,.

Организация сюжетно-ролевой игры «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Организация сюжетно-ролевой игры дошкольника в соответствии с ФГОС Сюжетно - ролевая игра – подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. В ФГОС ДО  игра рассматривается.

Организация сюжетно-ролевой игры. Консультация консультация для начинающих педагогов Сюжетно-ролевые игры дошкольников. (консультация для начинающих педагогов) Игра занимает весьма важное место в жизни дошкольника, являясь.

Организация сюжетно-ролевой игры по ПДД «Мы туристы» для подготовительной к школе группы Цель: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения.

Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе Игра ребенка является главным способом освоения мира. Играющий человек – это человек, создающий свой мир, человек творящий. С точки зрения.

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе» Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 100» Череданова И. В. 2 слайд «По существу.

Организация сюжетно-ролевой среды в средней группе С целью обогащения социально-игрового опыта между детьми,знакомства с профессией родителей, расширения и систематизация знаний детей о профессии.

Семинар-практикум «Организация сюжетно-ролевой игры» Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных.

Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевой игры «Бюро путешествий»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 21:26
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 143.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»
Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания сказок А. С....
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...