Светлана Саетова
Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.
Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки, а также театрализация развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей. Ребенок осваивает богатство родного языка, его выразительные средства, используя интонации, соответствующие характеру героев и поступкам.
Публикация «Консультация для родителей „Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков благодаря тому, что литературные произведения для детей имеют нравственную направленность.
- Скажите, пожалуйста, как Вы утром будете ребенка?
Иногда ребенок просыпается очень тяжело, не реагирует на слова мамы, на просьбы «пора вставать», в этом случае может помочь игрушка «птичка», «кошка» или «Кукла Даша» (слова приговорки, потешки «Чик-чирик, просыпайся Сашенька», ребенок уже просыпается в хорошем настроении.
Вот здесь у нас представлена выставка «Книжек – театров» разных видов.
- Уважаемые родители хочу у Вас спросить :
- Какие сказки Вы знаете?
- Какие сказки Вы читаете детям дома?
- Как Вы думаете, что дает детям сказка?
Сказка помогает ребенку оценить поступки героев: хорошо, плохо, пожалеть, порадоваться за героев. Например, в сказке «Теремок».
- Какие нравственные качества воспитываются в этой сказке?
Воспитывает доброту, дружбу, отзывчивость.
- Какая главная тема в сказках «Теремок», «Рукавичка»?
Самая главная тема – дружба, умение помогать друзьям, учит жить вместе, никого не обижать.
- Как Вы думаете, чему учит сказка «Колобок»?
В этой сказке ребенок учится слушать взрослых, не убегать из дома, если не слушать взрослых (папу, маму, дедушку, бабушку, можно попасть в беду.
- Что поучительного в сказке «Заюшкина избушка»?
Сказка учит не обижать маленьких, быть честным, справедливым, помогать тем, кто попал в беду.
- Сказка «Волк и семеро козлят» чему учит малышей?
Сказка учит слушаться маму, старших, не открывать дверь незнакомым людям (учит правилам безопасности).
Театрализованная деятельность детей раннего возраста формируется постепенно. Наша с вами задача – во время создать условия для ее появления и развития.
Мы используем театрализацию в разных видах деятельности : в педагогическом процессе, в режимных моментах. Например, воспитание КГН – кукла показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем.
- Расскажите, пожалуйста, как ваши дети моют руки?
- Вы обращаете на это внимание?
- Как вы объясняете, учите мыть руки дома?
Сначала мы открываем кран – у ребенка развивается мелкая моторика рук. Объясняем ребенку, что струя должна быть небольшой, учим ребенка экономить воду, здесь идет экологическое воспитание. Намыливаем руки и моем круговыми движениями, учим руки держать внизу, под водой и при этом приговариваем:
Ай, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Даше улыбаемся.
Водичка, водичка
Умой мое личико.
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Руки помыли, закрываем кран, руки отжали, чтобы вода не текла, берем полотенце, расправляем, вытираем руки насухо.
Во время еды к нам в гости приходит («Колобок») из театра «Живая рука» и показывает, как правильно держать ложку, правильно есть, спрашивает у детей, из чего сварили суп повара (свекла, морковь, картошка, лук, капуста). «Живая рука» говорит, что суп очень вкусный, если мы съедим, то у нас будет много сил, мы вырастим большими, здоровыми, в супе есть витамины. Мы хвалим, учим есть. Нельзя заставлять ребенка есть насильно, попутно учим нормам, культуре поведения во время еды.
Используем персонажи – игрушки во время адаптации. Например, куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывает у детей положительные эмоции.
Также используем персонажи – игрушки, как сюрпризные моменты во время занятий, для организации сюжетно – игровых ситуаций и подвижных игр.
Театрализованная игра способствует развитию таких качеств личности, как наблюдательность, самостоятельность, выдержка, развитие фантазии, воображения, а самое главное учит ребенка говорить правильно, то есть развивает речь, а также ребенок познает мир во всех красках, узнает правила, учится выполнять требования.
Самым любимым театром детей является настольные театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками – персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей (Колобок, Лиса, Заяц, пытаются передать характер героя (мимикой, изменяя интонацию, повторяют запомнившиеся фразы (Колобок, Колобок, я тебя, съем). Однако, дети в этом возрасте не могут развивать и обыгрывать весь сюжет, так как им не доступен опыт игровых действий. Все фразы мы с детьми повторяем несколько раз, стараемся обыграть, передаем характер лисы, волка, медведя, мышки и т. д.
Для расширения игрового опыта мы проводим индивидуальную работу с детьми, знакомим детей с разными видами театра, также разыгрываем небольшие представления.
Прежде чем показать детям сказку, мы проводим этюды с куклами, то есть знакомим малышей с каждым героем. Например, показываем куклу, называем ее, рассматриваем вместе с детьми части ее тела (где у нее глазки, носик, ротик, ушки, даем детям самим внимательно изучить игрушку, поиграть с ней. Затем читаем потешку, поем песенку и рассматриваем данный персонаж несколько раз подряд (при этом внимательно наблюдаем за реакцией детей). Когда станет ясно, что дети хорошо «изучили» игрушку, можно показать следующую.
Маленькие детки очень любят играть пальчиковый театр. Кукол ребенок надевает на пальцы и сам действует за персонажа, у него развивается мелкая моторика, воображение, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, малыш учится передавать настроение и характер персонажа.
Театрализованная деятельность формирует творческие задатки и способности детей, приучает к проявлению самостоятельности. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни.
Литература.
1. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание. 1999. № 11 – С. 6 – 14.
2. Нефедова Ю. Театрально – игровая деятельность // Дошкольное воспитание. 2010. № 12 – с. 109 – 110.
3. Сорокина Н. Театральные занятия в детском саду // Дошкольное воспитание. 2002. № 12 – С. 86 – 94.
4. Сорокина Н. Театр – творчество – дети // Дошкольное воспитание. 2002. № 7 – С. 101 – 107.