Организация воспитательной деятельности через социальную группу школы Вконтакте

Ирина Колчанова
Организация воспитательной деятельности через социальную группу школы Вконтакте

Колчанова И. Н.

Кузнецова Т. И.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНУЮ ГРУППУ ШКОЛЫ ВКОНТАКТЕ, ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО КОНТЕНТА И СОЗДАНИЕ БЛАГОПРЯТНОГО ИМИДЖА МАОУ «КРИУЛИНСКАЯ СОШ» В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

МАОУ «Криулинская СОШ», с. Криулино

Аннотация

Быстрое развитие информационно-коммуникационных технологий приводит к дискуссии о месте и роли социальных сетей в современном воспитательном процессе. Возможно ли с помощью тематической группы школы в социальной сети ВКонтакте организовать (влиять на) процесс воспитания? На этот вопрос мы постараемся ответить в нашей статье.

Abstract

The rapid development of information and communication technologies leads to a discussion on the place and role of social networks in the modern educational process. Is it possible using thematic groups of the school in the social network Vkontakte to organize the process of education? We will answer to this question in our article.

Одна из важнейших задач современной школы – воспитание детей и подростков. В наше время развитых информационно-коммуникационных технологий к вопросу воспитания следует подходить современно. Большой популярностью у сегодняшней молодежи пользуются социальные сети. По результатам исследований агентства «РИА Новости», в России 78 % обучающихся в возрасте от девяти до двадцати одного года имеют личный профиль в социальной сети «Вконтакте».

Запрещать детям сидеть в социальных сетях – дело достаточно сложное, малоэффективное, ибо, как известно, «запретный плод сладок», поэтому вместо бессмысленного ограничения деятельности учеников «ВКонтакте», мы решили мчаться на одной волне с детьми: создать такую группу, которая бы не только несла в себе образовательную, но и воспитательную ценность, которая смогла бы продемонстрировать детям положительный контент «ВКонтакте». Так в 2015 году появилась на свет группа «Криулинская школа» (https://vk.com/club105789418).

При создании группы мы поставили цель: создание условий для организации воспитательного процесса с обучающими средствами социальной сети «ВКонтакте».

Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи:

• формирование позитивного контента группы «ВКонтакте»;

• создание положительного имиджа школы в сети Интернет;

• привлечение детей к формированию информационной и медиа-архивами группы;

• патриотическое и духовно-нравственное воспитание, популяризация здорового образа жизни школьников.

На станице группы «Криулинская школа» организуются различные он-лайн конкурсы («Библиотека в стиле селфи», «Мы читатели», «Найди Достоевского в школе», а также викторины (Викторинская викторина «Алиса в стране чудес», голосования (заочный этап «Леди совершенство», опросы, флеш-мобы (флеш-моб ко Дню Победы). Выкладываются положения муниципальных и региональных конкурсов, памятки безопасного поведения, регулярно ведется рублика «Этот день в истории». В целях расширения кругозора детей и эстетического воспитания выкладываются статьи о писателях, различные рекомендательные списки книг и фильмов для детей разного возраста. Дети приобретают опыт создания публицистических статей, создания фоторепортажа, оформления интервью. Кроме этого, группа освещает все события школьной жизни, является очень живой и красочной, что привлекает к себе учеников.

Для определения эффективности нами был проведен мониторинг содержания страниц учеников школы до создания группы и после. Оценивалось количество репостов записей с патриотическим и морально-нравственным содержанием, количество записей с негативным контентом. По результатам мониторинга наблюдается положительный сдвиг в содержании личных страничек учеников, на 65 % увеличилось количество репостов записей с положительным контентом, прекратились репосты с негативным контентом. В настоящее время из 140 учеников школы среднего и старшего звена, 100% состоят в группе «Криулинская школа», из 47 педагогов школы – 85% состоят в группе, а также 80 родителей учеников.

О популярности группы говорит тот факт, что ее ежедневно посещают от 74 до 100 человек, иногда и более.

В перспективе планируется расширение тематических направлений материалов страницы, вовлечение ребят в конкурсы и опросы, (возможны совместные конкурсы для взрослых и ребят, увеличение доли самостоятельности обучающихся в организации деятельности социальной группы школы.

Список литературы и источников

1. Абрамова О. М., Соловьева О. А. Использование социальных сетей в образовательном процессе // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 1055-1057.

2. Виштак Н. М. «Об оценке эффективности использования электронных ресурсов» //Журнал «Гаудеамус», Выпуск №2, 2013 - ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика

3. Пронина Н. А. «Роль социальных сетей в системе воспитания школьников» // Журнал «Новые технологии», Выпуск №1 / 2011 - ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика

4. Чернова Ю. С. ФГОУ СПО Барнаульский строительный колледж http://www.fcoit.ru/internet_conference/innovative_approaches_and_technologies_in_the_

educational_system_of_the_college/harnessing_the_power_of_social_networking_chernova.php

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФКЦМ «Волшебница вода» НОД Познание (Формирование целостной картины мира): «Волшебница вода». ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их.

Анализ программы «От рождения до школы». Содержание исследовательской деятельности Программа «От рождения до школы» построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие,формирование.

Формирование нравственного опыта учащихся вспомогательной школы в процессе коллективной деятельности Доклад на тему: "Формирование нравственного опыта учащихся вспомогательной школы в процессе коллективной деятельности". Формирование и развитие.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Через года, через века помним» Тема: "Через года, через века помним. " Программное содержание: Расширять и закреплять знания детей о том, как народ чтит память тех, кто.

Методическая разработка из опыта работы преподавателя детской школы искусств по изобразительной деятельности МБУ ДО «Детская школа искусств имени Александра Семёновича Розанова» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ.

Использование различных форм игрового взаимодействия в учебно-воспитательной деятельности Методическая рекомендацияИспользование различных форм игрового взаимодействия в учебно-воспитательной деятельности Веремьянина Надежда Анатольевна.

Организация совместной работы с родителями в ДОУ через досуговую деятельностьОрганизация совместной работы с родителями в ДОУ через досуговую деятельность .

Отчет по самообразованию «Организация взаимодействия педагогов — психологов по преемственности ДОУ и школы» Тема: Организация взаимодействия педагогов – психологов по преемственности МБДОУ – ЦРР – д/с «Мечта» и МБОУ «СОШ № 24» Основные задачи:.

Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе по программе «От рождения до школы» сентябрь 1 нед. Игрушки. Дидактические игры «Какие», «Правильно-неправильно», «Подбери слова к игрушке» Сюжетно ролевые «Слушай внимательно,.

Сценарий мероприятия: Организация игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, через народную нанайскую сказку. Содержание: 1. Введение…3-4 стр. 2. Основная часть…. …5-8стр. 3. Заключение….

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Организация воспитательной деятельности через социальную группу школы Вконтакте
Опубликовано: 9 мая 2017 в 21:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет «Как мы в индейцев играли»
13 июня на МААМ проходил день индейцев. Мы с ребятами готовились к нему заранее: узнали, кто такие "индейцы"; где живут; чем занимаются; в какие игры играют...
Физкультурное развлечение «Юные спортсмены»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию физкультурное развлечение «Юные спортсмены». 1 задание. Прокатывание мячей «Точный пас». Дети становятся в...
Беседа-игра в подготовительной группе на тему: «Моя семья»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Задачи: - Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить...